Библейские проповеди
Утешение
8.06.2019

Библейские чтения: Судей 6; Исайя 33; Иаков 3,4.

Мы все нуждаемся в утешении, особенно когда сталкиваемся с ситуацией, которую, как нам кажется, невозможно разрешить. В таких обстоятельствах мы можем обратиться к Богу, но, возможно, наши сердца не совсем верят тому, что подсказывает нам наш разум о том, что Он может сделать для нас.

В подобной ситуации оказался Гедеон, столкнувшись с армиями Мадиана и Амалика в книге Судей 6. Бог позволил этим народам наказать Израиль за его злодеяния. Люди были вынуждены скрываться в ущельях и пещерах в горах. Захватчики уничтожали их посевы и угоняли скот с их пастбищ. В стихах 4-5 говорится: «И стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. Ибо они приходили в таком множестве, как саранча». Затем, когда бедствующие израильтяне возопили к Богу (стих 6), Он через пророка напомнил им об их непослушании после того, как Он спас их от египетского рабства (стихи 7-10).

Однако Он посылает им избавителя в лице Гедеона. В стихе 11 мы встречаем Гедеона, тайно молотящего пшеницу «в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян». Это дает нам представление о том отчаянном положении, в котором находились люди. Гедеону трудно убедить ангела, посланного Богом, когда ангел говорит в стихе 14: «Иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя». Гедеон описывает свое племя как «самое бедное в колене Манассиином», а себя как «самого младшего» в доме отца (стих 15); как он может выйти один против армий Мадиама? Можно было бы подумать, что чуда жертвоприношения, поглощенного огнем, будет достаточно, чтобы убедить его, особенно если за этим последует защита от местного населения после сноса алтаря Ваала (стихи 31-33).

Итак, мы видим, что путь к уверенности лежит через смирение, доверие и действие. Бесполезно быть смиренным и уповать на Бога, если мы ничего не делаем сами! Гедеон призывает Израиль на битву, но он все еще не совсем уверен. Он говорит Богу: «Если Ты спасешь Израиля рукою моею…» (стих 36). За этим следует испытание росы на шерсти. Даже тогда одного раза ему недостаточно, и он просит еще об одном подтверждении, которое и дается ему. Наконец-то все готово; воины избраны, враг приближается, но Бог чувствует, что сердце Гедеона еще не успокоилось перед лицом мадианитян и амаликитян, которые были «в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря» (Судей 7:12). Имея всего 300 человек, Гедеон получает последнее заверение, когда подслушивает мадианитянина, рассказывающего о своем сне другому человеку (стихи 13,14). Последовавшая за этим победа принадлежит Богу. Погоня за побежденными мадианитянами оставлена Гедеону и израильтянам, которые вышли из своих укрытий. Важный урок для нас заключается в том, что мы должны доверять Богу. Бог понял страхи Гедеона и убедил его. Бог понимает и наши страхи, мы можем быть уверены в этом, но должны просить Его и вверять себя Его заботе.

Перед пророками Израиля стояла трудная задача — убедить людей в их злодеяниях и призвать их к покаянию. Когда мы начинаем читать Исаию 33, мы видим те ужасные последствия, которые ожидали неверный народ Израиля. Остальная часть главы — это чередование суждений о нечестивых и благословений праведных. Как должны были быть расстроены пророки, узнав о судьбе Израиля и грядущем разрушении любимого города Иерусалима. Всё это могло стать тьмой и отчаянием, но сквозь суровость Божьего суда просвечивало его неизменное милосердие: «Взгляни на Сион… глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное… Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов» (Исаия 33:20,21).

Это стало утешением для пророка и верующих, с которыми он говорил. В разгар своих страданий верные люди, такие как Исаия и Иеремия, нуждались в видении о том, что Израиль будет спасен. По милости Божьей их работа будет служить и ободрять последующие поколения.

В письме Иакова мы видим тот же основной конфликт. Иаков прямо напоминает своим читателям о потенциальных опасностях их поведения. Он говорит, что они вынашивают в своем сердце «горькую зависть и честолюбие» (Иаков 3:14). Он предупреждает нас об опасностях неконтролируемого языка, ссор и хвастовства; все это — неприятные качества человеческой натуры. Иаков 4:10 призывает: «Смиритесь пред Господом, и Он вознесет вас» и «приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам… исправьте сердца» (стих 8). Такое утешение стоит того.

Даже Господу Иисусу Христу нужно было ободрение. Непосредственно перед арестом Иисус молился в Гефсиманском саду, прося, если на то была воля его Отца, чтобы чаша страдания миновала его (Матфей 26:39). В Луке 22:43,44 мы читаем, что «…явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Мы не можем даже себе представить, насколько напряженным был этот момент и как срочно нужно было ему утешение. Тот факт, что он получил необходимую ему поддержку, проявляется в спокойствии его слов, обращенных к сонным ученикам, а затем к Иуде и арестовавшей его толпе. Иисус обладал потрясающим самообладанием, помогшим ему прийти к распятию: над ним издевались, он прошел через фиктивный суд, ужасное бичевание и, наконец, суровое испытание самого распятия. Его Отец не подвел его, и он не подвел своего отца. Даже страдая на кресте, он смог сказать с абсолютной уверенностью: «Свершилось!» (Иоанна 19:30). Задача, поставленная пред ним Отцом, была успешно выполнена, и путь спасения для всех, кто поверит в него, был открыт. В тот момент он был уверен в воскресении. Какие бы мучения ни ждали его до самой смерти, он твердо верил, что воскреснет из мертвых. Кроме того, его ждало удивительное вознесение, чтобы впервые встретиться со своим Отцом, о чем он много раз говорил на протяжении всего своего служения.

Его пример, который наш Отец дал нам для утешения, должен быть для нас не просто утешением во временах беспокойства и неуверенности. Если наш Отец смог позаботиться о Своем Сыне в самый мрачный момент его жизни и убедить его в ценности и победе его жизненного труда, Он определенно сможет поддержать и нас в наших сравнительно небольших проблемах (какими бы великими они ни казались нам во время кризиса!) Мы должны признать, что нуждаемся в Божьей помощи и что некоторые из наших проблем не в нашей власти решить. Если мы посвятим свою жизнь Богу в молитве и доверимся Ему, мы найдем утешение, в котором нуждаемся. Мы будем покоиться в Боге и его Сыне. Что может быть лучше? Если мы хотим получить доказательство этого, нам нужно поразмышлять над тем, что такое хлебопреломление. Хлеб символизирует его тело, а вино — его кровь, пролитую за нас.

Подобно Иисусу, мы тоже можем посмотреть за пределы нынешних страданий на чудо Воскресения, которое может помочь нам справиться даже со смертью. Какое может быть большее утешение, чем обещание новой жизни навеки, в Царстве Божьем? После того, как наш величайший страх вечной смерти был поглощен его победой, мы можем полностью переосмыслить все наши меньшие тревоги (1 Коринфянам 15:54).

«Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную» (Исаия 33:17).

Алистер Хендерсон (9.06.2019)

Книги:  |

Комментарии закрыты.