Библейские проповеди
Верьте и повинуйтесь
11.05.2019

Библейские чтения: Второзаконие 29; Исаия 1; Деяния 27.

Господь Бог дает нам выбор. Либо мы верим и слушаемся его, либо нет. В наших сегодняшних чтениях мы приближаемся к концу Книги Второзакония. Мы также начинаем знакомиться с пророчеством Исайи, читая первую главу сегодня и вторую главу завтра. В Книге Исаии 2:2 есть очень определенное послание. В последние дни, говорит он, гора дома Господня будет поставлена во главу гор. Она возвысится над холмами, и все народы потекут к ней. Независимо от того, как люди сегодня догадываются о том, каким будет будущее, это то, что произойдет. Пророк продолжает в стихе 3, чтобы сказать нам, что в те дни очень многие люди действительно захотят отправиться в Иерусалим. Они захотят быть частью этой толпы. О поклонении Богу Израиля мы читаем в стихе 4, что Он возвестит время мира. Кто бы этого не хотел? В Царстве у каждого будет гораздо больше шансов на хорошую жизнь, чем в нынешнюю эпоху, когда беды и войны приносят лишения и страдания стольким людям.

Иногда, подобно жителям древнего Израиля, мы забываем, что земля принадлежит Господу Богу. Он обеспечивает всё, что нам нужно для здоровой жизни, дает нам пищу и питье, а также одежду, которую мы носим. Растения и животные процветают, потому что всё, что создал Господь Бог, было очень хорошо, и творение по-прежнему делает именно то, для чего Он его создал. Именно человечество создает проблемы Богу. Только человек не подчиняется Его указаниям, что приводит к человеческому греху. Почему нам так трудно повиноваться нашему Небесному Отцу?

Во Второзаконии 28 Господь Бог перечисляет все благословения, которые Он изольет на народ Израиля в обмен на их готовность повиноваться Ему, и жить так, как угодно Ему. В этой главе Господь Бог предлагал держать их в безопасности, где бы они ни жили, будь то в городе или в сельской местности. Оба места жительства могут предложить не только преимущества, но и опасности. В городе есть люди рядом, чтобы помочь, если мы в беде, но с другой стороны, в городе вокруг много недобросовестных людей, которые охотятся на беспомощных людей. Сельская местность, с другой стороны, тихая и спокойная, но там мы зачастую испытываем одиночество.

В стихе 4 говорится об особом времени в жизни, о дне, когда рождается ребенок. Такое время очень волнительно, оно несёт в себе элемент беспокойства, ибо роды несут с собой некоторую опасность, даже сегодня, и иногда всё получается не так, как мы надеялись. Однако Господь Бог говорит Израилю, что он благословит плод чрева, чтобы их дети рождались здоровыми. Вся их тревога и забота о рождении отступят. Как и их детей, Он благословлял их скот. Их благосостояние зависело от животных. Знание того, что их средства к существованию будут находиться в безопасности, их стада будут увеличиваться, было оценено. Бог сказал, что их месильное корыто (используемое для приготовления хлеба) и корзина (используемая для сбора урожая, такого как виноград, инжир и финики) будут благословлены. Это может показаться обыденными, а предметы – обычными предметами, но как только их забирают, у людей возникает серьезная проблема. Господь Бог предлагал своему народу хорошую жизнь!

В качестве альтернативы Израиль мог бы поклоняться идолам и жить без Божьей помощи. Моисей говорит позже во Второзаконии 30:11-14: «Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» (Втор.30:12-14). Не могло быть никаких сомнений в том, чего хочет Господь Бог. К сожалению, обстоятельства часто искушают нас забыть нормы и требования Господа Бога. Подобно народу Израилеву, который был окружен хананеями, мы живем среди людей, которые не верят, что на небесах есть Бог. С течением времени народ Израиля сохранил свои традиции как нация, но позволил Божьим заповедям ускользнуть. Они решили, что народы вокруг них, с их слабыми нравственными нормами и соответствующим образом жизни, а также их богами плодородия и богинями, кажутся вполне успешными. Они подражали их образу жизни. Впали в грех, и поэтому претерпели Божьи суды, и в конце концов они были изгнаны из своей земли.

На нашу жизнь часто влияют коммерческие обычаи окружающего нас мира. Мы видим это в захватывающей истории кораблекрушения Павла в нашем чтении из Деяний 27. Римский центурион должен был доставить Павла и других пленников в Рим. Во-первых, он заплатил за билеты, чтобы они могли путешествовать на местном прибрежном торговом судне, которое заходило в Кесарию по пути к берегам Азии. В Деяниях 27:6 они высадились в Мирах, и там пересели на гораздо большее судно, груженое зерном и направляющееся в Италию, куда ему и нужно было отправиться. Однако капитан судна решил пойти на коммерческий риск, который, как выяснилось, не окупился. К тому времени, как они добрались до Крита, большинство людей поняли, что сезон парусников прошел. С приближением времени осеннего равноденствия в Средиземном море часто случаются штормы, что грозит опасностью для парусника. Итак, в Деяниях 27:9-12 было различие во мнениях. Капитан не хочет зимовать в открытой гавани. Он решил пробраться вдоль побережья Крита к месту под названием Феникс, где был более защищенный порт. К сожалению, им не удалось уплыть далеко. Когда поднялся легкий южный ветер, капитан приказал им отплыть, но, когда они вышли в море, направление ветра изменилось. Он развернулся на северо-восток и усилился до силы шторма, сбив судно с курса. Если вы посмотрите на карту этого путешествия в Библии, нетрудно увидеть, что без невидимой руки нашего Бога, они никогда бы не высадились на крошечном острове Мальта, в 1500 километрах к юго-западу. По мере того, как разворачивался этот ужасный сюжет, взгляды капитана изменились от размышлений о прибыли, которую он надеялся получить, к спасению собственной жизни. Он, должно быть, жалел, что не послушал Павла в Деяниях 27:10, когда он предсказал: «…говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни».

Самое главное, что у нас есть, — это наша жизнь, и это дано нам Богом. Господь Бог послал Иисуса в мир, чтобы спасти нас от вечной смерти. Мы решили идти вместе с ним.

Нам не нужно кораблекрушение в нашей жизни, чтобы понять этот момент. Или нет? Иногда нам нужна неудача, чтобы остановиться и подумать. Жизнь может превратиться в гонку за достижениями, за деньгами, за успехами. Иногда Бог позволяет сбить нас с курса, и тогда мы вынуждены подвести итоги того, где мы находимся. Павел довел до сведения своих товарищей, что они были спасены Богом небес. В стихе 35 он взял хлеб и возблагодарил Бога перед всеми и начал есть. Благодаря вере Павла все они были спасены, но их материальное богатство было потеряно на дне морском.

Итак, давайте сейчас возьмем хлеб и вино, чтобы помнить, что мы были спасены от смерти через жертву Господа Иисуса Христа, который умер за нас.

Боб Мукслоу (12.05.2019г.)

Комментарии закрыты.