Библейские проповеди
Пример добрых дел
23.02.2019

В книге Исход 37 мы читаем, как Веселеил (Бецалель) делал ковчег, стол из дерева ситтим, светильник из золота чистого, жертвенник курения и миро для священного помазания и курение благовонное. Эти вещи делались по образцам, показанным Богом Моисею на горе (Исход 25:9-40). От него требовались вовлеченность и смирение, так как вне своих собственных талантов и эстетического чувства он должен был точно воспроизвести Божий замысел, который был изложен ему не прямо, а через Моисея. Это касается и всего Израиля – служение Богу должно было быть не по их собственным религиозным воззрениям, а по Божьему указанию, переданному через Моисея. К сожалению, они не последовали этому правилу и привнесли в служение чуждые идеи, взятые у соседних народов (Екклеcиаст 7:29). Равнозначно и жизнь и служение Иисуса есть для нас прямой пример, не допускающий отклонений по нашему собственному разумению. Следовать Божьему указанию очень важно, и эта мысль повторена в Новом Завете (Деяния 7:44-46), когда Стефан напоминает людям Израиля как им надо себя вести.

Убранство Скинии должно было напоминать людям о святости Бога, которому они поклонялись. Для нас и это урок. Мы в Скинии не служим, так как следуем Новому Завету, не Ветхому, и наш алтарь – это Христос (Евреям 13:10). “Он есть умилостивление за грехи наши” (1 Иоанна 2:2) и через него молитвы наши восходят к Богу как фимиам (Псалом 140:1-2 и Откровение 8:3,4). Наше служение Господу направляется светом Его слова, который символизируется светом лампады. Так мы вспоминаем, что “Слово стало плотию” (Иоанн 1:14) в Его сыне Иисусе Христе. Мы сейчас Иисуса вспоминаем, и не только его страдания на кресте и великое воскресение, но и всю его жизнь, которая подготовила его к его жертве (Псалом 39:7-14).

Следуя образцу жизни Христовой, мы показываем веру в него. Это касается и супружества (Eфесянам 5:22-33). Библейский идеал виден в том, что брат или сестра без эгоизма более заботятся о своем супруге, как Иисус с любовью пекся об экклесии. Близость супружеских отношений отражает близость с Иисусом. Апостол Павел коснулся этого в 1 Коринфянам 7. В стихах 1-5 он касается взаимоуважения, поддержки и взаимной любви супругов. Следование такому поведению касается и наших отношений с Иисусом, хотя Павел говорит, что и неженатым это доступно (стихи 7-9, 32-35). Что холостой, что женатый должны развивать в себе качества Христовы. У многих верующих коринфян были неверующие жены, но это не было поводом для развода (стихи 10-13).

Наоборот, это было поводом сделать из неверующего – верующего, показывая своим примером правильный путь к истине. Уверуют или нет – это их дело, но в любом случае супруг дает благой пример. Это требует от верующего жить чище и выше, чем неверующие соседи, для которых развод это простое дело. Основной посыл для нас дан в стихе 35. Беря на себя обязанности по жизни, мы должны упорно стремиться: “благочинно и непрестанно служить Господу без развлечения”.

Полное служение Богу связано с желанием Его Царства и свадебного пира агнца (Откровение 19:7-9). Псалмы 95-98 касаются этих времен, хотя и были написаны намного раньше. Когда Царство Божье утвердится, сказано в Псалме 95:1: “воспойте Господу новую песнь, вся земля…”, так как надежда на будущее станет явью и посыл для всей земли: “Трепещи пред лицем Его” (стих 9)! Настало время радостных песен, хвалы имени Господа и и провозглашения Его спасения изо дня в день. Но ведь и неверующим народам добрая весть проповедуется! (Псалом 95:10, Откровение 14:6-7, Псалом 2:10-12). Псалом 95:13 не воплотится пока воскресший Иисус не вернется и когда Бог “…будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа” (Деяния 17:31). Как долго мы ждали этого дня!

Псалом 96 продолжает тему “Господь царствует” (стих 1). Пора радоваться всем, кто Его боится, ибо конец нынешнему нечестию настал (стих 7). Лжеучения, выдаваемые за правду, это страшное преступление (Захария 13:1-3). Бог не попустит незнания Его заветов (Псалом 97:2,3). Он излил на нас знание Его пути. Как радостно знать, что спасение придет и к Божьему народу Израиля. Псалом 97 зовет нас петь новую песнь Господу (стих 1). Его работа по нашему спасению завершена; Его истинная милость к Израилю (см. также Михей 7:20) видна сейчас во всех уголках Земли (стих 3). Псалом 98 продолжает тему Божьих усилий по насаждению праведности, причем не только для Израиля, но для всего мира. Псалом напоминает об усилиях Господних в пустыне во времена Аарона и Моисея, и позже при Самуиле (стих 6). Кто прислушивается к Божьему суждению, прощение (Псалом 98:8) и милость (стих 3) нужны как воздух. Прощение и милость идут к нам через усилия Иисусовы, который выше Моисея (Евреям 3:1-6).

Пророк Исаия описывает образец жизни во Христе. Становление, непринятие и печаль описаны у Исаии 53:1-3. Он болел душой за грешных людей в стихах 4-6; хранил безгласность перед обвинителями в стихе 7 и умер бездетным в стихах 8,9. Стихи 10-12 показывают великий контраст с длинной жизнью верующих, которые представлены как его дети. Причина: “…предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем” (Исаия 53:12).

Вспоминая сейчас Господа Иисуса Христа, дивимся мы всепрощению и милости, которые он оказывал ближним. Это видно и из того, что: “…Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками” (Римлянам 5:6-8). Глубину этого прощения прочувствовал апостол Павел, который сказал: “Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной” (1 Tимофею 1:16).

Павел указал Тимофею на необходимость следовать этому образцу и подвигать других следовать ему. Жизнь Иисуса как образец была воспринята Павлом и он то же и Титу проповедовал (Tиту 2:7). Брать пример можем мы и с тех, кто уже следует путем Христовым. Искупление (1 Коринфянам 7:23) не покупается золотом и серебром, “…но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” (1 Петра 1:18,19).

Иисус объяснил, что хлеб, вкушаемый в его воспоминание, это символ его плоти (Иоанн 6:48-58). Неверно понимать, что хлеб и вино это и есть сами плоть и кровь Христовы, Библия так не учит. Иисус это позже уточняет (стих 63), когда говорит “плоть не пользует нимало”. Тело его всегда служило Богу, и вкушая хлеб нам следует прилагать усилия к следованию Иисусову примеру. Вино символизирует жертвенную кровь, и, разделяя чашу, напоминаем мы себе о жертвенности нашей жизни (Римлянам 12:1). Итак, вспоминая Иисуса ныне, подвигаемся мы подчиняться ему и всегда следовать в жизни его примеру.

Питер Ормистон (24.02.2019г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.