Библейские проповеди
Свет
15.12.2018

Библейские чтения: Иов 20; Софония 2 и 1 Иоанна 1,2.

В 1 Послании Иоанна 1 мы читаем, что Бог есть свет, в Нем нет ни капли тьмы. Павел написал Тимофею, что Бог пребывает в свете. Он сказал, что Бог «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тимофею 6:16).

Видимо, здесь имеется в виду физический свет, сияние, подобное тому, которое озарило Иисуса, когда Он преобразовался на святой горе. Но в 1 Послании Иоанна 1:5 апостол Иоанн делает вывод, что Бог является светом и в духовном смысле. Он морально чист, и Его моральная чистота отражена в Его заповедях, которые Он попросил нас соблюдать. 1 Послание Иоанна 1:1 утверждает,что если мы ходим в этом моральном свете, «то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

К сожалению, мы страдаем из-за нашей грешной природы, которая старается выключить свет Божий. Мир вокруг нас весь погружен во тьму и искушает нас отдалиться от Бога. Это то, о чем Иоанн говорит в 1 Послании Иоанна 2:15-17: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». Если мы начнем любить этот мир, мы обнаружим себя слоняющимися во тьме и вскоре собьемся с пути.

В 1 Послании Иоанна 2:9 Иоанн говорит, что если мы утверждаем, будто живем во свете, но ненавидим нашего брата (или сестру), мы всё еще находимся во тьме. Это также справедливо в отношении тех, кто совершает прелюбодеяния или ворует, или лжет. Некогда мы были такими, но сейчас мы были призваны к свету, как Павел пишет в Послании Ефесянам 5:8-11: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».

В Евангелии от Иоанна 8:12 Иисус говорит иудеям, что Он – свет миру. Он с уверенностью говорил, что «…видевший Меня видел Отца», потому что Иисус отражал Божью моральную чистоту. Он излучал славу, которую Бог показал Моисею на горе Синай. Он всегда был милостивым, благочестивым, долготерпящим и пребывающим в доброте и истине. Если мы следуем за Иисусом, мы не будем ходить во тьме, но будем пребывать во свете жизни.

Когда Павел писал Коринфянам, он также использовал образы света и тьмы. Вот что он говорит во 2 Коринфянам 4:3-6: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

Отсюда следует, что славное евангелие о Христе описано как свет. Когда мы видим Иисуса в Евангелиях, мы смотрим на черты характера Бога: «…Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанн 1:14).

У Петра также содержится упоминание о нашем призвании. Он говорит: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9). Ранее в этой главе, в стихе 5, мы названы камнями живыми, формирующими духовный дом с Иисусом Христом, его краеугольным камнем. Подобно дому Божию, храму, с его подсвечником, наш дом полон света. В стихе 11 Пётр призывает нас воздерживаться от желаний плоти. Плотские искушения аналогичны тьме, и мир предпочитает тьму свету. Иисус Сам сказал в Евангелии от Иоанна 3:19-21: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».

Вот несколько увещеваний о свете. Один пример содержится в Послании Римлянам 13:12-14: «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти».

В Послании Ефесянам 5:8-15 Павел советует верующим не общаться с теми, кто любит дела плоти, ибо такие люди не наследуют Царства Божия: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть».

В 1 Послании Фессалоникийцам 5:5,6 апостол упоминает день, когда Господь вернется, как вор ночью, но предостерегает нас, чтобы мы бодрствовали: «Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться».

В Евангелии от Матфея 5:14 Иисус называет нас светом миру: «…не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Мы можем отражать этот свет разными способами. Мы можем говорить с людьми о нашей надежде, когда есть такая возможность. Мы позволяем своему свету сиять посредством нашего примера, посредством того, как мы живем и что говорим. Нам необходимо использовать любую возможность, чтобы позволить нашему свету светить ярко.

В заключение, мы поразмышляем о том, сколь ярчайшим примером света миру является Иисус. Он безупречно отражал свет Бога в том, чему учил, а также Своим примером. Он показал всем нам свет Божьей моральной чистоты и, будучи Сам безгрешен, являлся совершенной жертвой за наши грехи. Иисус был Первенцем, получившим воскрешение, которое Он обещал тем, кто в сердце своем вкушает от Его плоти и пьет Его кровь. Мы вспоминаем Его сейчас посредством этих символов, хлеба и вина.

Гордон Ролингс (16.12.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.