Библейские проповеди
Исчисляя свои благословения
8.04.2012

Отрывки для чтения: Числа 26; Притчи 18; Филиппийцам 1,2.

Книга Чисел может казаться весьма нелегкой для чтения. При беглом просмотре она мало чем отличается от сборника данных о переписи населения; от перечня различных дат; от своеобразного атласа, обозначающего границы территорий; или от дневника, описывающего многодневные переходы. Причем всё это содержится в довольно длинных главах. Даже наше сегодняшнее чтение, представленное двадцать шестой главой этой библейской книги, выглядит сплошным потоком неких статистических фактов. Трудно представить себе, чтобы хоть кто-то мог назвать эту книгу своей излюбленной частью Библии!

Однако на самом деле ситуация такова, что важность Книги Чисел трудно переоценить. Та притча, которую заключает в себе переход Израиля через пустыню – тяжкое рабство народа, их последующее освобождение из Египта, их беды и испытания во время исхода и при вступлении в Обетованную землю – вся эта притча и всё ее иносказание призвано снова и снова научать нас весьма ценным жизненным урокам. И хотя это может быть незаметно с первого взгляда, но книга Чисел тоже передает суть этой притчи чрезвычайно эффективным образом.

Начиная с Синайской пустыни, мы совершаем долгий переход через раскаленные солнцем пески. По пути мы встречаемся с царями, священниками, воинами, и даже с ослом, неожиданно для всех заговорившим человеческим голосом (Числа 22:21-30). Мы принимаем участие в жизни мужчин и женщин, характеры которых так часто напоминают нам свой собственный характер, и всё это происходит до вступления в Обетованную землю в конце этой библейской книги.

Важно помнить

В Первом послании Коринфянам 10:1-4, апостол Павел рассматривает события Исхода на фоне Господа Иисуса Христа, который является нашим духовным Камнем: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос». Пятая глава в послании Иуды тоже учит нас помнить о переходе Израиля из Египта через пустыню в Обетованную землю: «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил».

Для нас важно помнить всё, что связано с событиями Исхода, пережитыми народом израилевым. Исход, по сути, стал настоящей трагедией для многих израильтян на их пути в Обетованную землю. У нас появляется возможность научиться на примере их ошибок с тем, чтобы не повторять их самим. Помнить о прошлом чрезвычайно важно, и делать это нужно не для того, чтобы лелеять ностальгические чувства к нему или мечтать о былых временах, но чтобы всегда научаться на его примерах и правильнее вести себя в настоящем и будущем.

В Числах 26 мы вступаем в третью и заключительную часть всей книги. Народ израильский совершил переход от Синая и, не быв допущен Богом в Обетованную землю по причине его неверия, вынужден был скитаться по пустыне вплоть до того момента, пока все израильтяне, достигшие двадцати лет и выше к моменту возвращения двенадцати лазутчиков, не пали и не умерли в пустыне (в живых из того поколения остались только Иисус Навин и Халев, см. Числа 14:29,30 и 26:65). И вот они вновь стоят на границе Обетованной земли и собираются вступить в нее. Эта глава представляет нашему вниманию три ключевых факта, которые не встречаются нигде больше.

Сыновья Корея

В Числах 26:11 мы читаем: «Но сыны Кореевы не умерли». Восстание Корея является одним из наиболее драматических событий в шестнадцатой главе книги Чисел, однако весьма ободряющей выглядит решительность, с которой его сыновья отстранились от действий своего отца и не стали принимать в них участие. Удивительно, но об этом факте нигде не упоминается в шестнадцатой главе, хотя повеление Моисея всему народу отойти от Корея запечатлено в 16:26: «Отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их». И только когда мы достигаем двадцать шестой главы книги Чисел, то узнаем, что сыновья Корея, в отличие от их отца, выбрали для себя лучший и куда более правильный путь.

Несомненно, что это решение было чрезвычайно нелегким для них. Родственники всегда способны оказывать сильнейшее давление на членов своих семей с тем, чтобы заставить последних принять и разделять свои собственные взгляды и убеждения. Сыновьям Корея, наверняка, понадобилась вся их смелость для того, чтобы воспротивиться нечестивому влиянию своего отца. С его смертью, кто стал бы заботиться о них? И кто же вдохновил их на этот правильный путь? В Первой книге Паралиппоменон 9:19,20 мы читаем, что это был Финеес, внук Аарона: «Финеес, сын Елеазаров, был прежде начальником над ними, и Господь был с ним».

Во Втором послании Тимофею 2:22 апостол Павел дает нам мудрый совет на тот случай, если мы попадем в ситуацию, которая предполагает выбор с нашей стороны: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца». Во всем этом заключается ценный совет для нашей собственной жизни. Если мы оказались в трудном положении, а сопутствующие ему обстоятельства не поддаются никакому контролю с нашей стороны, то в этом случае только Бог укажет нам выход из сложившейся ситуации (1Коринфянам 10:13).

Божий завет мира

Второй важный факт содержится в Числах 26:14. Если мы сравним результаты исчисления Израиля в Числах 1:23 (проведенного тридцатью восьмью годами раньше) с результатом более позднего исчисления, то мы обнаружим, что более чем наполовину сократилась численность только колена Симеонова. Почему это вообще произошло?

Скорее всего, причиной такому значительному уменьшению служат события, описанные в двадцать пятой главе. Несмотря на то, что Валааму так и не удалось проклясть израильтян (гл. 22-24), он, однако, позднее сумел соблазнить их на неправильный поступок. Когда израильтяне расположились станом на восточной стороне Иордана, они увидели моавитских женщин и соблазнились вслед их (сравните 31:16 с 25:1-3). Народ израильский, в итоге, приобщился и к идолу Ваал-Фегору, которому поклонялись народы в этой земле.

Но затем случилось нечто еще более худшее: Зимри – один из князей колена Симеонова – привел в лагерь израильтян мадианитянскую принцессу по имени Хазва, и на виду всего народа и Моисея вошел с ней в свой шатер. Зимри был важным человеком и поэтому никто не осмелился сказать ему ни слова. Даже Моисей не нарушил своего молчания, возможно из-за того, что у него самого была жена из мадианитянок.

Никто иной как смелый и решительный Финеес восстал и совершил то, за что его похвалил сам Бог в Числах 25:10-13. Господь сказал, что Финеес и его дом после него отныне имеют завет мира с Богом, ибо он проявил ревность о Господе и «заступил сынов Израилевых». Он пронзил Зимри и Хазву одним ударом копья в тот момент когда они предавались любодейству. В результате всех многочисленных грехов народа, совершенных к этому времени, в народе разразилась язва, от которой погибло двадцать четыре тысячи человек (ст. 9). Колено Симеоново катастрофически сократилось в числе. Поступок Финееса преследовал цель сохранения жизни посредством обращения мужчин и женщин Израиля от беззакония (см. Малахия 2:4-6).

Мы тоже должны быть готовы к подобным действиям, если в них возникнет необходимость. Все мы являемся братьями и сестрами всемирной екклесии Бога. И хотя крайне маловероятно, что нам когда-либо придется поступить в точности так, как это сделал Финеес, тем не менее мы должны быть всегда готовы встать и действовать, если остальные вокруг нас предпочитают не замечать совершающийся в екклесии грех.

Новый удел

Третий и последний важный факт содержится в Числах 26:62: «…ибо левиты не были исчислены вместе с сынами Израилевыми, потому что не дано им удела среди сынов Израилевых». Если читать этот отрывок внимательно в контексте Чисел 1:47, то данный стих, судя по всему, указывает на то, что левиты не были осуждены вместе со всем тем поколением. Они не исчислялись вместе со всеми, кто был способен к сражениям в возрасте от двадцати лет и выше в Числах 1 или 26.

Возможно это небольшое замечание, но, тем не менее, оно же может быть решающим. Таким образом, мы вновь видим важность левитов и их роль в заступничестве и ходатайстве во благо всего народа. Если бы Бог не сохранил левитов, то тогда, возможно, не было бы и праведного Финееса. А если бы не он, то что стало бы с сынами Кореевыми? Возможно, они погибли бы вместе со своим отцом. И что сталось бы со всем Израилем, если бы грехи мадианитян распространились по всему Израилю и захлестнули бы весь народ?

Книга Чисел обладает огромной увещевательной силой и свидетельствует о великой Божьей любви к Своему народу и о той заботе, которую Он выказывает по отношению к нему.

Принимая хлеб и вино в память о Господе Иисусе, давайте помолимся о том, чтобы нам стать еще более близкими ему. Как говорится о том в Первом послании Коринфянам 10:17, «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». Каждый из нас должен помнить, что мы все обязаны проявлять свою полную преданность нашему Господу каждый день своей жизни.

 Мартин Лоренс (08.04.2012г.)

Книги: , , , ,  |

Комментарии закрыты.