Библейские проповеди
«Плоть и дух»
2.10.2005

Ежедневные чтения: Иезекииль 28; 1 Паралипоменон 16; Галатам 1,2.

Как часто случается, что одна тема объединяет все три части наших ежедневных чтений. И сегодня мы увидим, как тема контраста между плотью и духом прослеживается во многих местах Писаний. Свои размышления мы начнем с книги Иезекииля, затем продолжим, рассматривая 1 Паралипоменон и Послание Галатам.

Князь Тирский – Иезекииль 28

Глава 28 книги пророка Иезекииля продолжает группу пророчеств, расположенную в середине книги, и рассказывает нам о Тире. Сначала в главе 26 в малейших деталях описано вторжение в Тир армии Навуходоносора (стихи 7-11) и Александра Великого со своими союзниками (стихи 12-14). Это одно из множества Библейских пророчеств, ясно демонстрирующих авторство Самого Бога. Ни в одной другой «святой книге» пророчества не описаны настолько детально. В конце главы 26 описывается эффект, который произведет падение Тира на окружающие нации, а в главе 27 записан плач Иезекииля о его падении.

Чтение этих глав помогает нам оценить, какое великое положение занимал Тир в те времена и каким могуществом обладал. Этот город был величайшим средиземноморским местом торговли, и в нем были сосредоточены несметные богатства. Всё это оказало влияние на правителя этого города, как показано в нашей сегодняшней главе (глава 28).

Князь Тира был всего лишь человеком (стих 2), но ему казалось, что он – бог. Это было вполне нормальным для древних цивилизаций явлением. Фараон, например, верил, что является воплощением египетского бога солнца – Ра. Имя «Бен-Хадад» в переводе означает «сын Хадада» – сирийское имя для бога Молоха. Во дни Давида и Соломона, царь Тирский Хирам осознал величие Бога Израилева и охотно поставлял древесину для строительства Иерусалимского храма. Однако ко времени Иезекииля правители Тира развратились. Стихи 16-19 показывают нам, как увеличение благосостояния повлияло на моральное разложение, и, в конце концов, Бог произносит суд на князя Тирского через пророка Иезекииля.

Целая глава посвящена гордости и хвастовству человека. Когда человек становится богаче и сильнее, а в его разуме нет Бога, обычно конец для такого – полная духовная катастрофа.

Дом Асафа – 1 Паралипоменон 16

Будет довольно сложно найти еще лучший контраст, когда мы переходим от нашей первой порции чтений к книге Псалмов, которые Давид передал Асафу и его семье. Как только Давид стал царем над всем Израилем и победил филистимлян в двух битвах, первым делом он захватил Иерусалим, чтобы перенести туда ковчег завета. Скиния в то время всё еще находилась в Гаваоне (стих 39), однако, Давид не поместил ковчег во Святое Святых там. Вместо этого, он раскинул шатер и поставил ковчег в Иерусалиме. Давид ясно понимал, что Бог избрал именно этот город, и дом Божий когда-нибудь будет построен здесь. На некоторое время получилось так, что в Израиле было два места для поклонения. Соответственно, Давид разделил певцов и назначил Асафа и его братьев, чтобы они пели пред ковчегом в Иерусалиме (стих 37 и 1 Паралипоменон 6:32), а Емана и Идифуна – петь в скинии в Гаваоне.

Стихи 7-36 этой главы описывают передачу псалма Давидом семье Асафа и слова самого псалма. Когда мы читаем псалом, то сразу бросается в глаза то, что нет ни единого слова о прославлении человека – всегда только лишь прославление и возвышение Бога. Что произошло после того, как дом Асафа получил от Давида данное указание?

2 Паралипоменон 5:12 описывает для нас, как при освящении храма во дни Соломона сыны Асафа стояли облаченные в белые льняные одежды, восхваляя и благодаря Бога. Во дни Иосафата один из потомков Асафа встал и предсказал победу (2 Паралипоменон 20:14). Во времена реформ Езекии сыны Асафа воспевали песни (1 Паралипоменон 16) при повторном освящении храма (2 Паралипоменон 29:12-30). Примерно 90-та годами позже, незадолго до окончания существования царства, во время последнего великого служения, сыны Асафа стояли на своем месте и пели (2 Паралипоменон 35:15).

После вавилонского пленения 128 человек из дома Асафа были среди первой группы возвратившихся из Вавилона (Ездра 2:41), и снова они пели при закладке основания нового храма (Ездра 3:10). Последнее упоминание о них содержится в книге Неемии, когда потомок Асафа руководил пением в храме во времена Неемии (Неемия 11:17).

Какой необыкновенной семьей были они! Полная противоположность правителям Тира, которые знали истину во дни Давида и повернулись к идолопоклонству – потомки же Асафа крепко держались истины, защищали свои инструменты и сохранили свою музыку во времена гонений и всеобщего идолопоклонства, всегда будучи готовыми петь псалмы, данные им Давидом, восхвалять и прославлять своего Бога.

Выбор лежит перед нами – Галатам 1, 2

В наши языческие времена, подобно Хираму – царю Тирскому, мы узнали Давида, сына Иессея, и те обетования, которые Бог дал ему. Мы видели, как часть этих обетований уже исполнилась, ибо Сын Божий родился по линии Давида. Евангелие было проповедано им и достигло нас, а мы поверили и приняли его. Хлеб и вино напоминают нам о том, что он «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Галатам 1:4). Наши братья в галатийских экклесиях находились в этом положении, однако, когда Павел писал им, они уже начали «переходить» (Галатам 1:6) от истины к другому «благовестию». Павел задаст им вопрос в третьей главе: «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (стих 3).

В те времена даже Пётр (2:11) и Варнава (2:13) были «увлечены» – хорошее доказательство тому, как сильно могут воздействовать плотские помыслы! Павлу пришлось напомнить Петру и всей экклесии, где они были: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:19,20).

Сыны Асафа были настоящими Божьими людьми, исполненными сильной веры. Они прилежно старались научить своих детей; они разговаривали с ними о Боге, Его величии и Его славе – Второзаконие 6:7. Они научили своих детей игре на музыкальных инструментах Давида. Они старались, чтобы слова псалма, записанные в 1 Паралипоменон 16, заучивались наизусть каждым последующим поколением. Были времена, когда нечестивые люди искали убить их за такую преданность Богу! Были и времена, когда храм был закрыт, или наполнен отвратительными идолами, и они не могли войти внутрь и воспевать хвалу Богу – но они смогли сохранить веру!

Правители Тира и братья в Галатийских экклесиях все являются предупреждением для нас. Они показывают нам, что может произойти, когда возобладает плоть, когда распространяется грех, и люди уступают ему. С другой стороны, семья Асафа должна стать великим ободрением для нас. Они доказали, что можно крепко держаться истины и верно служить Богу, и не только в течение одной своей жизни, но и в жизни многих поколений. Апостол Павел показал нам, как этого можно достичь – распяв плоть и начав новую жизнь во Христе. Павел в своем послании напоминает нам, что Иисус «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века». И когда мы будем вспоминать нашего Господа через хлеб и вино,  давайте решим «распять плоть со страстями и похотями» и будем «жить духом» (Галатам 5:24,25).

Бернард Бёрт (02.10.2005г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.