Библейские проповеди
Защита в скинии нашего Отца
22.02.2004

Исход 35; Псалмы 91,92; 1 Коринфянам 4,5.

Прочитанные нами недавно главы из книги Исход полны драматических событий. Из главы 34 мы узнали о грандиозном моменте провозглашения Богом Своей славы Моисею. Мы представили Моисея во время его разговора лицом к лицу с Господом в столбе облачном у двери скинии. Затем, создание и поклонение золотому тельцу и последовавшее за этим поражение. В равной степени поразительны духовные аспекты этой истории: скромное заступничество Моисея за народ, Божьи суд и милость, Его великодушие в восстановлении скрижалей закона и продолжение работы с Его избранным народом. Потом, в сегодняшней 35 главе, мы узнаем о приношениях Израильтян для постройки Скинии во славу Бога. Их золотые украшения могли исчезнуть вместе с золотым тельцом, но сыны Израилевы в изобилии обладали многими другими богатствами. Возможно, при сочетании чувства страха и искреннего раскаяния они добровольно отдавали всё это имущество Господу.

Глава 35 заканчивается тем, что Моисей передает информацию, данную Богом в 30 главе, о том, что за строительством скинии и ее принадлежностей будут следить Веселеил и Аголиав. Эти люди были специально одарены умением работать.

Мы тоже одарены от нашего Небесного Отца. У каждого из нас есть таланты, которые мы можем использовать для служения Ему. Для тех, кто живет в одиночестве, возможности служить братьям и сестрам более ограничены, чем для тех, кто принадлежит к активным экклесиям, и всё же у всех есть дарования, которые можно посвятить Господу. Те, кто живет в изоляции, всё еще могут проявлять интерес и беспокойство к другим, а также они могут разговаривать о своей Надежде с людьми, которых встречают. Чуть более общественным способом является написание писем или статей в журналы. Все подобные дарования можно поставить в один ряд с теми, которыми обладали Аголиав и Веселеил. Их тоже можно использовать в этой жизни для прославления невидимого Бога. Моисей понял, что слава Бога заключается не в видимых знамениях Его величия и силы, но в Его характере: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исход 34:6).

Красивая Скиния должна была постоянно напоминать о духовных истинах. Однако со временем невидимое было забыто, и верующие увидели незначительное в видимых аспектах религии. Несмотря на то, что Всемогущий Бог невидим, Его можно разглядеть в творениях, о чем и напоминает нам Павел в Послании Римлянам 1:20, а также теми путями, которые описывает Псалмопевец в сегодняшнем 92 Псалме. Божья сила видна не только в физических созданиях, но, если мы взглянем на морские волны – символ народов мира, то мы можем увидеть за поднятием и падением империй и столкновением армий невидимую руку, которая управляет всеми этими событиями, – и будет продолжать это делать (см. Даниил 4:25; Деяния 17:26). Видимые признаки четко говорят о божественности сильного и вечного (Псалом 91:9-14; 92:5).

Дети Израиля потеряли зрение Моисея и искали видимый комфорт золотого идола. Они всё еще верили в то, что их освобождение было чудотворным: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!», но как только их спаситель принял вид животного, не осталось ничего, удерживающего падение их служения до животного уровня поведения.

Поэтому великолепная Скиния была установлена, как достойное место пребывания невидимого Бога, передвижной храм без идола внутри. Она была сделана под руководством Веселеила и Аголиава. Согласно симфонии Янга, имя «Веселеил» означает «Бог – защита», а «Аголиав» – «Палатка отца». Бог может быть невидимым, но Его присутствие в облаке славы, которое наполнило палатку (скинию, что они сделали для Него, Исход 40:34), должно было гарантировать им защиту Отца. Псалмопевец говорит в сегодняшнем чтении: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Псалом 91:14) и «Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни» (Псалом 92:5).

Автор Послания Евреям подчеркивает, что отеческая защита Бога остается неизменной. Его домом сейчас не является ни палатка в пустыне, ни даже Храм, который сменил ее (Евреям 9:1-5). «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], – говорит Апостол, – но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евреям 9:24). Он ушел в туманное Святое место небес, и, как Аарон в пустыне, Он появится со спасением для Своего народа: «Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение» (стих 28).

Павел пишет коринфянам о доме Божьем. Он расширяет невидимый небесный дом, в который вошел Иисус, чтобы включить туда нас – видимое, и даже далекое от великолепного, тело верующих: «Вы храм Божий» (3:16).

К сожалению, в сегодняшних 4 и 5 главах Павел должен упрекнуть коринфян, или, по крайней мере, некоторых из них, за недостатки, похожие на те, которые были у сынов Израиля. Они ценили видимые вещи, видя самих себя богатыми и пресыщенными, как цари (4:8). Это, в свою очередь, привело к такому поведению, которое даже язычники расценили бы как отвратительное (5:1). Они забывали невидимого Бога, для Которого они должны были являться местом пребывания, и сила Которого может преобразить наши жизни (4:20). Позже в этом же самом письме Павел использует происшествия из Исхода, которые мы рассматривали, как предупреждение коринфянам, да и нам сегодня (1 Коринфянам 10:1-12).

Итак, мы можем вернуться к Иисусу, как совершенному и видимому образу невидимого Бога (Иоанн 1:18), к Тому, Кого мы вспоминаем сегодня. Видимые хлеб и вино не слишком и привлекательны. Они говорят только о видимых событиях прошлого. Они говорят о Божьей славе, провозглашенной Моисею на горе (человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный) и выраженной позже в Иисусе. Они говорят о Первосвященнике, служащем в истинной скинии, которую воздвиг Господь (Евреям 8:2). Они напоминают нам о том, что Бога ни один человек никогда не видел, если мы будем любить друг друга, Бог будет пребывать в нас, и Его любовь достигнет в нас совершенства (1 Иоанна 4:8,12). Они побуждают и нас внести свой вклад для строительства места пребывания нашего Отца, в котором у нас есть уверенность и надежная защита. Когда мы вкушаем от хлеба и вина в воспоминание о нашем Господе и Спасителе, мы напоминаем самим себе снова о Его словах ученикам: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоанн 14:23).

Питер Туэлвс (22.02.2004г.)

Книги: , , , ,  |

Комментарии закрыты.