Библейские проповеди
Путь веры
21.12.2003

Все мы любим, когда приходит долгожданное время отпуска или каникулы. Время вполне достаточное, чтобы подзарядить наши физические и духовные батарейки. И когда мы возвращаемся после отпуска, проведенного где-нибудь на море или в санатории, мы лучше начинаем ценить те многие благословения и домашний комфорт, которые дает наш Небесный Отец.

Итак, мы вновь возвращаемся к нашим повседневным, рутинным делам. Вот здесь и таится опасность! Наш жизненный путь, по которому мы идем с верой, приближает чудесное окончание – славное Царство на земле, где присутствуют совершенный мир и праведность, когда все современные тревоги, заботы и волнения уже навсегда в прошлом. Но по мере сползания в колею наших повседневных дел, мы легко можем забыть об этом, как забываем постепенно о проведенном отпуске. Наша память тускнеет под натиском повседневных рутинных забот и проблем.

Когда народ Израильский подошел к границам Земли Обетованной после многолетнего скитания по пустыне, Господь предупредил их о многих опасностях, с которыми им придется столкнуться по мере овладения этой землей. Родители нового поколения были мертвы, и их дети должны были выслушать тот же самый урок. «Только берегись, и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих» (Второзаконие 4:9).

Они стояли на пути овладения своим наследием – избранный народ с совершенной системой законов и положений для успешной жизни перед Богом. И, тем не менее, несмотря на их завидное положение, они с легкостью могли отбросить всё это в сторону, перенимая обычаи окружающих их народов и забывая о Боге, который спас их от полного уничтожения в Египте.

Наш жизненный путь – это путь веры. Мы должны идти по нему, концентрируя всё внимание на направлении, которое указал нам Бог. Любое путешествие завершается успехом, если постоянно тщательно сверять маршрут по карте, отмечая и сравнивая по ней наше ежедневное местонахождение и направление.

Цель христианской жизни – всё более и более походить на нашего Господа, впитывая при этом Слово Божие каждой клеточкой нашего естества, чтобы мы могли приносить духовные плоды для возвеличивания Бога. Одним из этих плодов, которые перечисляются в Галатам 5:22, есть вера – «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1). Вера полагает основание, на котором мы можем и должны строить свою жизнь, и на котором можем чувствовать себя в безопасности. Павел говорит нам: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефесянам 2:19,20).

Мы можем строить нашу жизнь по образу ветхозаветных и новозаветных героев веры. «Надежда Израилева» была заложена в Аврааме. Его пример смирения и веры просто поразителен. У него не было детальной карты с особыми отметками, которую имеем мы в своих руках. Авраам понял суетный и временный характер жизни. «Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евреям 11:9,10). Он был настолько уверен в этом будущем городе – реальное место, которое устроит Бог, – что жил в шатрах. Он осознавал временный характер земного существования и знал, что жизнь есть путь веры, который не заканчивается со смертью, но имеет будущее продолжение.

Но мы еще не закончили с определением значения термина «вера», который имеет своим основанием также и «свидетельства» – невидимые факты, всплывающие при судебном разбирательстве, но которые можно видеть глазами веры. Когда мы слышим свидетельства, приводимые в доказательство о пустой гробнице нашего Господа, мы приходим к логическому заключению о воскресении Христа из мертвых. Мы не можем проверить все детали, ибо никто из нас не жил в то время; тем не менее, мы верим в воскресение и отдали при крещении свои жизни на служение Христу. Мы выбросили из жизни наше прошлое, веря в прощение наших грехов. Теперь, через оказанную нам милость Божию, мы с нетерпением ожидаем вступления в права наследия, обещанного Аврааму.

Итак, подобно Аврааму и другим героям веры, упомянутым в послании Евреям, мы идем как странники в Царство Божие. И как Авраам видел «день Христов», – мы тоже должны видеть Христа, и в прошлом и в будущем, продолжая наш путь веры.

Перед Авраамом стояла большая проблема! Бог обещал ему наследника, через которого осуществятся Его обетования. Но у Авраама не было сына! Года шли своей чередой, жизнь близилась к своему закату, и вот уже Авраам и Сарра были в том возрасте, когда рождение ребенка было немыслимым и невозможным. Тем не менее, Бог сказал Аврааму, что его потомки будут бесчисленны как звездное небо. Авраам оказался на должной высоте и поверил Богу, сотворившему звезды, что Он в состоянии оживить уже одряхлевшие тела супругов и до такой степени, что они смогут родить обетованного наследника!

Принцип веры в обетования Божьи остается живым и сегодня! Мы объявлены праведными через веру, благодаря искупительной работе Бога во Христе Иисусе.

Израиль имел многочисленные доказательства того, чтобы Бог был с ними во время их выхода из Египта и путешествия через пустыню к Обетованной Земле, снабжая народ водой и манной и указывая им путь столпом облачным днем, и огненным – ночью. Господь знал слабость человеческой природы, и предупредил их словами, которые мы уже приводили (Второзаконие 4:9).

Доказательство присутствия Бога сегодня мы видим в факте собирания Его народа в земле наследия их предков. Большинство народа Израильского не верит сегодня в целенаправленность пути Божьего, но это как раз то, о чем и говорит нам Библия! Павел в послании Римлянам говорит об очищении Израиля к моменту возвращения Господа. Он пишет, «что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: ‘придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова’; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Римлянам 11:25-27).

Существует реальная опасность небрежения Божьего великого знамения в собирании Израиля через нашу обремененность мирскими делами и погоней за материальным достатком. Здесь особая ответственность ложится на родителей – не дать сойти с пути в Царство их детям и другим членам их семьи.

Наша жизнь должна быть сфокусирована на «Надежде Израилевой». Господь в одной из Своих притч говорил о благородном человеке, который предпринял долгое путешествие, чтобы «принять царство и вернуться обратно». Призыв к верующим – быть готовыми к Его возвращению. А это предполагает ежедневную демонстрацию нашей живой веры: через благовестие, праведность и благовестие о нашей надежде всем, кто желает слушать. Давайте направим сосредоточие наших сердец на самый конец нашего пути – на Царство славы – где мы будем почитать Отца и Сына в вечности.

Наши регулярные дорожные отметки – это ежедневные чтения Библии и молитвы, а также еженедельное воспоминание о жертве Господней за трапезой с символами – хлебом и вином. Наша вера сосредотачивается при этом на двух направлениях: мы взираем назад, подчиняясь заповеди Господа – «сие творите в воспоминание обо Мне»; и смотрим вперед, ожидая свадебного пира Агнца в Его Царстве.

Эндрю Теннант (21.12.2003г.)

Книги: , , ,  |

Комментарии закрыты.