Библейские проповеди
Исцеление верой
19.12.2015

Мои дорогие братья и сестры.

«Без откровения свыше народ необуздан» – так заявляет нам стих в книге Притчи 29:18. А в третьей части наших ежедневных чтений, в Матфее 17, мы видим чудесное видение исполнения работы Иисуса. Наш Господь взял Петра, Иакова и Иоанна, чтобы показать им время конца, на которое взираем и мы с вами. Это время, когда Иисус вернется, но уже не как страдающий Агнец Божий, но как побеждающий лев. Когда вернется, он исполнит всё написанное о Нем в Законе (представленном Моисеем) и пророках (представленных Илией). Иисус преображается перед этими представителями.

Давайте посмотрим, что нам говорит Матфей в 17:2: Его лицо сияло подобно солнцу, что так напоминает образ сияющего тела Христа в Откровении 1,где огненные глаза (стих 14) и пылающий взгляд (стих 16) являются атрибутами того, кто разговаривал с Иоанном. В данном видении Иисус также был покрыт одеждами (Матфей 17:2), его одежды были чрезвычайно белыми. Видение в Откровении представляет нам не только того, кто сейчас находится посреди экклесий и поэтому находится очень близко к каждому из братьев и сестер, но также и того, кто вернется с острым мечом и судом, исходящим из уст (Откровение 1:16).

Об этом суде нам известно то, что он начнется с верующих. Так 2 Коринфянам 5:10 говорит о том, что мы должны предстать пред судилищем Христовым. Предшествующие стихи в 2 Коринфянам 5 очень важны для нас. 2 Коринфянам 5:1-4 показывает, как Павел (также и мы с вами) желает быть облеченным в одежды бессмертия, и далее нам показан единственный путь достижения этого – только благодаря жизни, смерти и воскресению Иисуса Христа. Бог давал Иисусу всё необходимое, Бог также отдал его на смерть для нас, но Иисус отдал себя в жертву добровольно. Только благодаря этому действию совокупная работа Отца и Сына принесла желанное исцеление для всех тех, кто осознает проделанную для него работу.

Чудеса исцелений, совершенные Иисусом, показывая необходимость духовного исцеления Израиля как нации, также показывают необходимость исцеления всего человечества. Итак, вернемся к нашему третьему отрывку из ежедневных чтений в Матфее 17:14-21, где человек падает к ногам Иисуса, умоляя Его исцелить его смертельно больного сына, которого апостолы не могли излечить. В этом исцелении, как и во множестве других, была подчеркнута необходимость присутствия веры. Подобным образом обстоят дела и с нами, наша вера способна совершить для нас всё, и именно вера в Имя Господа Иисуса и Царство Божие – вот, что требует от нас Небесный Отец и Господь Иисус Христос. В наши дни уже нет необходимости совершать чудеса, но скорее требуется истинная вера, проявляемая в добрых делах по отношению к нашим братьям и сестрам, а также ко всем людям, если у нас есть возможность для этого, как нам сказано в Галатам 6:10 и Иакове 2:17. Интересно отметить отношение Учителя к оплате податей (налогов) – нет никакого возмущения и недовольства, так и нам заповедано быть послушными каждому постановлению человеческому ради Господа, показывая этим пример нашей веры и послушания (1 Петра 2:13).

Вера, поэтому, составляла большую часть проповедей Павла. Например, в Послании Евреям 11 – отрывок, хорошо известный всем нам. Он начинает в первом стихе с определения веры, которое может быть суммировано в идее, что вера дает жизнь всем обетованиям, и они становятся реальностью в наших жизнях. Таким образом, мы становимся способными видеть не только вещи, существующие в настоящий момент, перед нашими глазами, но и те, что еще не пришли или которые мы не могли видеть раньше, – вот что открывают нам глаза веры. Таким образом, всё становится реальным для нас. В этом лежит разница между нами и остальными, а в Послании Евреям 11:6 сказано, что Богу известно о нашей вере, и Он вознаградит тех, кто ищет Его с верой.

Что же представляют собой два персонажа, с которыми мы встречаемся в первых двух отрывках наших сегодняшних ежедневных чтений? В самом деле, очень разные характеры, но что можно сказать об их вере? Саул был отвергнут Богом, потому что не достиг тех высоких стандартов, установленных для царя, поставленного над Божьим буквальным и символическим Царством. Правление Давида было, конечно же, совершенно другим, несмотря на его падения и временные слабости. Оставив позади движущие мотивы Саула, причины и извинения, становится очевидным, что Самуил произносит осуждение в 1 Царств 15:22, относительно нелепой ситуации, описанной в предыдущих стихах. В самом деле, любые действия можно остановить, если они не совершаются в стремлении исполнить божественную волю, открытую в Писании. Послушание лучше всяких жертвоприношений, как сказано в Римлянам 12:1. Поэтому именно наше стремление быть послушными производит то, что Павел называет «живыми жертвами».

Что можно сказать об Иеремии? Существует множество параллелей между работой Иисуса и жизнью Иеремии. Иеремия был исполненным верой человеком, но который имел вначале известное каждому из нас отношение. Он чувствовал себя неготовым (Иеремия 1:6). Зачастую и наши попытки быть живыми жертвами не достигают цели, и мы чувствуем себя неготовыми! Но посмотрите, что Бог говорит ему в следующих стихах; у нас нет ответственности подобно той, которая лежала на Иеремии, но данный принцип все еще применим: «Я с тобою, чтобы избавлять тебя» (Иеремия 1:8).С этой укрепляющей идеей мы будет продолжать наше путешествие по пустыне. Данный принцип должен был иметь место и в жизни Саула, но его не было. Данный принцип более всего проявился в жизни Давида и Иеремии. Однако их человеческая сущность проявляла себя временами, и какое же в этом утешение для нас, когда наша человеческая природа проявляет себя временами. Прощение Божие в те времена не было отличным от наших времен, за одним только исключением – они смотрели взглядом веры на Того, который должен был прийти. Мы же верим, что Он пришел, хотя мы никогда не видели Его. В действительности, и они, также как и мы, благословенны.

Таким образом, великое исцеление доступно не благодаря нашим делам, но благодаря нашей вере – исцеление окружающих нас пагубных условий человеческого состояния, в которых мы все находимся. Иисус, в Матфее 18:12-14 поучал Израиль, и нас с вами, что добрый пастырь оставит всё, только чтобы вернуть одну потерянную овцу. Иисус взял на себя от Отца исполнение обязанности пастыря и провозгласил об этом открыто. Израиль отверг возможность возвращения в стадо, что же сделаем мы? Ясным образом следует, что нашим постоянным желанием вкушать от одной трапезы, которую все братья и сестры вкушают каждую неделю, мы показываем нашу веру и желание не быть отделенными от любви Бога в Господе Иисусе. Ничто не может отделить нас от этой любви.

Именно через хлеб и вино мы приобщаемся страданиям Христа. В хлебе мы вспоминаем его преломленное тело, представляющее жизнь полную ежедневных преломлений нашей плотской природы, которой мы все обладаем, пригвожденное к дереву, проклятое за всех нас. Вино, благодаря которому прощаются наши грехи, представляет пролитую кровь Иисуса, кровь нового завета, пролитую за многих. Давайте будем стремиться быть похожими не на Саула, но стараться быть более подобны Иеремии, чтобы в великий день возвращения Господа о каждом из нас можно было сказать: «Вера твоя спасла тебя».

С любовью во Христе Иисусе нашем Господе, Эндрю Годбер (20.12.2015г.).

Книги:  |

Комментарии закрыты.