Библейские проповеди
У колодца в Самарии (Иоанна, гл.4)
12.10.2003

Крещения происходили в двух местах. Иоанн был в Еноне близ Салима, так как там было больше воды, а Иисус был на другом участке Иордана. Работа была успешной, и это привлекло внимание фарисеев. Их интерес был недобрым, что привело к прекращению работы Иисуса. Он отбыл в Галилею.

«Надлежало Ему проходить чрез Самарию» (стих 4). Это был неблизкий и нелегкий путь на север. Но это способствовало духовному укреплению. Иисус знал, что поля Самарии готовы к урожаю, и Он может собирать плоды в жизнь вечную. Город Сихарь в течение долгого времени был связан с важными событиями. Авраам построил здесь свой алтарь, чтобы ознаменовать вхождение в Обетованную землю. Иаков был там. Иисус Навин собрал людей вместе незадолго до своей смерти, и завет был обновлен. Иосиф был похоронен там. Но он также стал центром идолопоклонства, а впоследствии столицей Иеровоама, царя Израиля.

Пришел в Сихарь и другой путник, утомленный путешествием. Его усталость объяснялась тем, что Он разделил ту же самую природу, что и люди, которые путешествовали с ним, которым Он проповедовал и которых крестил. Он знал нужды других людей, их жизненный опыт. Он знал, что можно сделать, чтобы избавить людей от смерти. Иисус сидел у колодца в Самарии.

К нему подошла женщина, имени которой мы не знаем. Она похожа на нас, типичный представитель человечества. Она абсолютно измучена физическими проблемами и ищет способы их разрешения. Она ничем не отличается от нас. Мы так же можем быть заняты нашими настоящими нуждами. Даже если это и необходимо, это не должно стать для нас приоритетным.

Разговор между Иисусом и женщиной быстро перешел на духовный уровень. Он начался с простой просьбы: «Дай мне пить». Ответ женщины казался вызовом тем отношениям, которые пытался выстроить Иисус. Но Иисусу нелегко было отказать в Его просьбе: «Если бы ты знала дар Божий…». Даром Божьим был, конечно, Сам Иисус. Он был величайшим даром Бога народам мира. В Иисусе мы увидели чудесный характер Бога, нашу собственную духовную бедность.

«Он дал нам воду живую». Иисус сравнивал живую воду с родниками, фонтанами и проточными потоками воды. Выражение, которое использует Иисус, противоположно тому мертвому и закостенелому учению, которому поклонялись как евреи, так и самаряне.

Женщина всё еще имела в виду настоящую воду и надеялась, что ей никогда не придется пить воду снова. Она даже не заметила, что человек, предлагающий у колодца живую воду, сам просит пить. В своем учении Иисус настаивает на том, что вода, которую Он предлагает, живая: «Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоанн 4:14). Она станет постоянным источником поддержки, фонтаном, струящимся в любых ситуациях и условиях. Тот, кто пьет эту воду, будет всегда насыщен пищей Бога. Живая вода говорит о постоянной активности Бога, Его заботе, сочувствии и вере.

Женщина начинает понимать то, о чем говорит с ней Иисус: «Господин, дай мне этой воды…». Затем Иисус переводит тему разговора с воды на мужей. Он знал особенности характера мужчин и женщин. Он знал самые потаенные секреты женщины, ее мысли, помыслы сердца. Она была честной, сказала правду. Это откровение заставило ее остановиться и сказать: «Ты – пророк». Но взаимоотношения между евреями и самарянами не давали ей покоя.

Она углубилась в историю своего народа, когда правил первый царь Израиля. Она знала место, которое евреи считали подходящим для поклонения. Женщина, подобно Иеровоаму, заботилась лишь о внешних проявлениях поклонения. Но Иисус напомнил ей, что прежде всего спасение было обещано евреям. Именно к ним было обращено откровение Бога. Бог избрал Иерусалим. Всё должно было измениться. Ни в Иерусалиме, ни на горе Гаризим не было истинного поклонения. Евреи превратили свое служение в представление, гора Гаризим не являлась священным местом для поклонения Богу. Служение же Иисуса открывало путь другим людям разделить великие обетования веры. Служение становилось более личным, изменились требования.

Служение предлагается только истинным служителям. Их служение будет «в духе и в истине», искренним и наполненным верой. Это вопрос отношения. Истинное поклонение исходит от подготовленного для этого сердца и разума. Сердце, которое пропитано разумом духа, является духовным, отстраненным от силы плоти и тех противоречий, которые этим порождены. «Отец ищет тех, кто поклоняется Ему» – не совсем правильное выражение. Те, кто поклоняется в духе, посвящают Богу свои сердца и разум, подчиняя их служению Богу. Они сделают всё, чтобы слова стали делом: «Я пришел, чтобы исполнить твою волю, о мой Бог!» Это искреннее сердце и разум, открытые и честные перед Богом, простые благодарение и молитва, желание прославить Его имя. Это служение открывает для нас истинный путь через Господа Иисуса Христа. Служение «в духе и в истине» не нуждается в показухе, внешних проявлениях. Это средство проявления истинного служения.

«Бог есть дух». Что это означает? Это означает, что Бог чистый и святой. Что Он духовный и действует сообразно этому. Он везде, сила Его безгранична и Он знает всё. Это означает, что Ему поклоняются везде, в любое время истинные верующие, те, в ком развиты духовность и разум. Это демонстрирует истинность утверждения апостола о том, что: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» (Деяния 7:48). Нет специального места (здания) для служения. Бог располагается в сердцах наших и желает, чтобы они были обращены к Нему.

«Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Коринфянам 5:8). В такие священные моменты, когда мы преломляем хлеб и разделяем чашу, мы делаем свой выбор. Это очищение сердца и разума; удаление плохих мыслей и нечистых идей. Стремление оставить прошлое позади, просьба о прощении того, что совершено неправедного, о милости поступать правильно (по воле Господа нашего). Очищение нелегко совершить, оно возможно только при омовении словом жизни. Только оно сможет победить плоть.

Служение должно быть «искренним и истинным», особенно во время трапезы (хлебопреломления). Сердце и разум должны быть полностью сосредоточены на хлебе и вине, мы должны полностью отстраниться от забот и проблем нашей повседневной жизни. Это будет – это необходимо для жизни, но не так скоро, как это поняла женщина у колодца.

Поклонение «в духе и в истине» – проявление духовности разума. Разума, который впитывает разум Христа. Это поклонение и служение, угодное Богу, Он ищет его.

Когда мы преломляем хлеб и пьем из чаши, мы удивляемся, как много связано с нашими интересами, предложено нам взамен пребывания Бога и прославление Его в сердце нашем. Нам следует также посвятить Ему наши жизни.

Вик Акот (12.10.2003г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.