Библейские проповеди
Вера для преодоления
30.03.2003

Мои дорогие братья и сестры, еще до нашего крещения начались наши поиски Истины. Желание встать на узкую тропу, ведущую в Царство, постоянно росло в наших сердцах и разуме. Затем, совершив искреннее исповедание наших грехов, мы начали свой путь. Началось наше путешествие по пустыне; оно очень напоминало выход Израиля из Египта. Давайте разберем один момент оставления Израилем Египта – Пасху.

В книге Исход 12:3-6 нам сказано, что для этого Израилю необходимо было иметь веру. «Что за странный ритуал?» – возможно услышали бы мы, если бы находились в это время среди них. «Зачем нам необходимо совершать его?» Конечно, объяснение идет сразу же за повелением. Исход 12:12 показывает нам, как всё происходило, а в стихе 13 – как это отразится на Израиле. Вот где необходимо было присутствие веры: совершить Пасху и посредством этого защитить своих первенцев от гнева Божьего, в противном случае – принять решение не участвовать в ритуале и… выбор был за ними. Но вера, в любом случае, дает силу к преодолению.

По существу, это не было концом, а только началом. Так и с нами. Когда мы принимаем нашего Пасхального Агнца и показываем обретенную веру, пройдя через воды крещения, мы стоим только в начале пути, а не в конце. Возможно, одно из лучших мест, суммирующих итог всему сказанному, – это дальнейшее чтение главы 14 книги Исход. Перед людьми предстало Красное море. Они оказались в западне, так как армии солдат фараона настигали их. Однако, что сказал людям Моисей? Исход 14:13: «Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне». Итак, вера придает силы: воды моря расступились и сомкнулись опять над головами преследующих египтян.

Мы можем жить в суете и суматохе городской жизни или в тихой деревне. Мы можем находиться среди множества братьев и сестер или пребывать в одиночестве. На нас может лежать обязанность заботы о детях или о престарелых родителях или мы должны много работать, чтобы сводить концы с концами. Каковы бы ни были обстоятельства, мы поступим верно, вспомнив, что при крещении мы сделали то, что сказал Моисей – стояли и смотрели на спасение Господне.

Так и сейчас. Неважно, где мы находимся в мире или каковы наши обстоятельства, мы, как братья и сестры, встретились за одним столом, чтобы вновь увидеть спасение в Господе Иисусе Христе. Но наш ветхий плотской человек часто поднимает свою голову и старается столкнуть нас с пути. Он желает, чтобы мы забыли о спасении Божьем, даже на мгновение, прежде чем у нас будет время осмыслить наше положение. Подобный пример мы встречаем в книге Чисел, где ясно показан недостаток веры.

Людям предстояло захватить землю, но в 13 главе (наше первое чтение сегодня) мы видим их сомнения (Числа 13:26-33). Земля велика, течет молоком и медом, но, о Боже, там живет сильный народ. Наполовину правдивое и пугающее донесение от шпионов, посланных осмотреть землю. Халев «успокаивал народ перед Моисеем» и призывал народ проявить свою веру, которая придает силы преодолеть все препятствия.

Наша третья часть сегодняшних чтений повествует об учениках Господа, отмечающих также свою Пасху. Лука (гл.22) рассказывает о том, как Иисус посылает Петра и Иоанна, чтобы они нашли дом, где Он мог бы есть Пасху со Своими учениками. Был ли выбор места заранее обусловлен Иисусом? От Петра и Иоанна требовался простой акт веры: пойти за человеком, несущим кувшин воды, который и приведет их в приготовленную горницу. Так они и поступили. Именно в этой горнице, более 2000 лет назад и был установлен обряд, в котором мы сейчас принимаем участие (Лука 22:15-20). Насколько глубоко понимали происходящее будущие апостолы? Пасхальный Агнец ясно представлял Господа Иисуса. Символы хлеба и вина уходили корнями в прошлое к Аврааму и Мелхиседеку (Бытие 14), и говорили о священстве Иисуса. Однако они по-прежнему не понимали значения Его смерти. Это понимание пришло к ним позднее. Так это происходит и с нами. Мы видим многое сегодня, но насколько больше поймем суть всего происходящего, когда увидим возвратившегося Господа и Его милостью войдем в Царство.

Насколько трудно это было постигнуть ученикам. Иисус говорил им о предательстве, а спустя лишь несколько стихов мы видим их спорящими о том, кто из них должен почитаться большим. Господь учил их, что пришел Он на землю для служения людям, и что того же Он требует от них. Насколько тяжело бывает подавить свою гордость, но это был ясный приказ. В Писаниях мы имеем заверения, что можем служить Богу многими способами. Некоторые виды служения видимы всем, но многое делается в тайне, невидимое и незнаемое ни братьями и сестрами, ни, тем более, миром. Тем не менее, Иисус говорит, что любое наше деяние видимо и признано Им, и служение братьям и сестрам рассматривается Им как служение Ему Самому. Наш Небесный Отец принимает наше служение, как наши «живые жертвы».

Возвращаясь к третьей части нашего чтения, мы читаем о хвастливом заявлении Петра, что он готов идти за Господом и в темницу, и даже на смерть. На что Иисус отвечает: «Говорю тебе, Пётр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лука 22:34). Мы хорошо знаем исход, и что проявленное малодушие преследовало Петра всю его жизнь. В 21 главе Евангелия от Иоанна мы видим, как Пётр пытается совладеть с тем, что с ним произошло. Иоанн (21:15-17) повествует о трех вопросах Господа к Петру о любви. Здесь же рассказывается о том, как опечалился Пётр, когда Иисус обратился к нему с одним и тем же вопросом в третий раз. Несомненно, в душе он связал эти вопросы со своим отречением от Господа.

Вера и молитва при испытании придали ему силы, о чем свидетельствуем вся дальнейшая жизнь Петра. В этом содержится глубокое утешение и ободрение для нас, а именно то, что вера придает нам силы, несмотря на отдельные неудачи, которые мы подчас переживаем. Но откуда берется эта сила, из нас самих? Конечно, нет. Мы вспоминаем о ее источнике, когда принимаем хлеб и вино. Сила наша – от Бога и Господа Иисуса Христа. Вера в Них и работа, которую Они выполняют, придает нам силы, как это было с Израилем во время исхода, с Моисеем у Красного моря и с Петром в его жизни.

Итак, мы вспоминаем Иисуса. Хлеб говорит о теле, которое было преломлено за нас. Тот, кто будет вкушать от хлеба жизни, не умрет, но будет жить вовек. Вино говорит о пролитой крови совершенного Агнца, которая придает нам надежду на прощение грехов. Поэтому, пусть растет наша вера и наши силы, как сейчас, так и в будущем, чтобы нам было гарантировано место в Царстве при возвращении нашего Учителя.

Эндрю Годбер (30.03.2003г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.