Библейские проповеди
В чем разница?
26.08.2001

Размышляли ли вы когда-нибудь, что отличает нас от других? Почему мы желаем угождать Богу, когда все вокруг, как кажется, угождают только себе?

Мы видим, как окружающий мир гордится безграничным возрастанием своих научных достижений без всякого уважения к Богу и Закону, Им утвержденному. Мы же каждый день восхваляем Господа Бога; каждый день мы молимся нашему Творцу и просим Его благословений и руководства в нашей жизни; каждый день мы думаем о Господе Иисусе и о Царстве, которое Он вскоре установит, и каждую неделю вспоминаем Его жизнь, смерть и воскресение и просим о прощении наших грехов. Чем же мы отличаемся от других людей?

Разве мы умнее их? Или нам был дан разум, более склонный к духовному восприятию? Нет? А может быть мы слишком доверчивы, когда по своей наивности полагаемся и уповаем на хорошо придуманные мифы, в то время как общество в целом посмеивается над нами?

Многие скажут, что так оно и есть. Общество в наши дни считает себя хорошо образованным и информированным. Человек побывал на луне и расщепил атом; он свысока смотрит на тех, кто, по его мнению, вынужден опираться на “костыль” религиозных суеверий. Никогда раньше так много информации не было доступно, и погоня за знаниями и образованием продолжается так стремительно, потому что Человек ищет ключ к самой тайне жизни.

Однако Человек не стал мудрее, чем был в Едеме. Адам и Ева также жаждали знаний и даже вплоть до того, что поверили лжи, приведшей их к падению. Всё то же повторяется и в наши дни.

Существует трудноуловимая разница между выражениями «быть умным» и «быть мудрым».

Несмотря на все свои знания и ученость, мир остается глуп, веруя всё той же лжи. Павел объясняет это в Послании римлянам: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою… И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (1:18-23).

Со всей своей одаренностью мир совершенно игнорирует очевидное, отвергает истину, потому что вместе с ней приходит и ответственность.

Павел пишет коринфянам: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Коринфянам 3:18,19). Итак, в глазах окружающего мира мы – глупцы: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть» (1:18). Из-за своей большой учености Человек верит в то, что решение всех его проблем не за горами, и он скоро найдет их, это просто вопрос времени – он не нуждается ни в Боге, ни в спасении. Таким образом, он продолжает безудержно нестись к краю пропасти.

В глазах мира мы – глупцы. Даже многие из тех, кто открыто заявляет о своей набожности, не принимают истины и рассматривают возвращение Господа Иисуса с некой долей цинизма. Но даже в этом мы видим исполнение пророчеств Писаний. «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же» (2 Петра 3:3,4). Да, в глазах мира мы – глупцы, но в глазах Бога мы мудры. Соломон был хорошо известен, как мудрый человек, ему принадлежат слова: «начало мудрости – страх Господень».

Ранее мы задались вопросом, чем мы отличаемся от “среднего человека”. Мы отличаемся тем, что обладаем «страхом пред Господом». Этот страх больше, чем просто боязнь или испуг, этот страх приходит от осознания и понимания пережитого. Страх, присущий всем нам, возникает благодаря знаниям, благодаря пониманию Господа Иисуса Христа, Его могущества и Его планов относительно Земли. Мы отличаемся, потому что мы познали Истину. Мы не разделяем «преднамеренное безразличие» этого мира. Мы знаем Истину и можем видеть полную картину. Да, наверняка еще существуют для нас области, покрытые туманом, где вскоре свет откроет для нас новые горизонты, но в сущности наша вера совершенна. От Бытия и до Откровения все маленькие кусочки составляют общую картину, подобно трехмерной игре-загадке – существует единственный путь спасения, есть только одна надежда.

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, А для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Коринфянам 1:18). Взгляните на стихи 20-25: «благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».

О чем же проповедовал Павел, как не о воскресении Иисуса из мертвых к бессмертию, вознесении к престолу Отца, где Он теперь ожидает назначенного времени для установления Царства Божьего на Земле (Деяния 2:29-36).

Если мы верим этому, то почему другие не верят? Возможно, мы совершенно отличаемся от них. Да, но только тем, что были призваны. Бог усмотрел в нас нечто ценное для Него. Как же вы чувствуете себя после такого? Однако, чтобы не начать превозноситься и не чувствовать своего превосходства, нужно продолжить читать из 1-го Послания коринфянам: «Чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1:26-31).

Это снова возвращает нас на землю. Любая мудрость или праведность или очищение или искупление, которые Бог видит в нас, приходят только через Господа Иисуса и благодаря нашей вере в Него.

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Римлянам 5:1,2).

Вот почему мы молимся о Божьем руководстве ежедневно; почему думаем о Господе Иисусе и о Царстве Божьем и почему вспоминаем жертву Иисуса каждую неделю через преломление хлеба и пригубление вина.

Когда двенадцать учеников собрались вместе с Учителем на Последней Вечере накануне того, как Он был предан и арестован, Иисус сказал им, что они будут в Царстве Божьем. Как они обрадовались, услышав это! Но затем, спустя всего несколько часов, всякое чувство радости, признательности и преданности Иисусу испарились, и все они «оставили Его и бежали». Мы также можем испытывать радость от привилегии быть спасенными. Но оставляем ли мы Иисуса и бежим подобно апостолам, как только сталкиваемся с противостоянием мира? Не приходит ли разочарование, когда кажется, что «всё остается по-прежнему» и возвращение нашего Господа кажется таким далеким?

Тогда позвольте мне завершить проповедь словами поддержки из Послания, написанного человеком, имевшим подобные же нам переживания: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день… Придет же день Господень, как тать ночью… Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2 Петра 3:8-10,17).

Крис Ми (26.08.2001г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.