Изучение Библии: Судьи 4-5; Исаия 32; Иакова 2.
В сегодняшнем чтении из книги Судей мы узнаем о том, что человеческая природа движется по нисходящей траектории. После смерти Моисея и Иисуса Навина, когда они поселились в земле обетованной, израильтяне вскоре обнаружили, что сильное лидерство — это редкая черта характера. На самомо деле, начиная с книги Судей 2:2 мы читаем о том, что ангел Господень пришел, чтобы осудить Израиль, потому что они отвернулись от данных им наставлений. Моисей повелел им уничтожить врага, разрушить их жертвенники, завоевать землю и жить в мире. Ангел задал простой вопрос: “Почему вы не подчинились?”
Услышав упрек ангела, израильтяне закричали и заплакали. Они построили жертвенник и принесли жертвы. Но вскоре они сбились с истинного пути. Когда поколение, вошедшее в землю обетованную при Иисусе Навине, умерло, тогда они оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам, богам хананеев. Они вскоре забыли чудеса, которые совершил Бог, когда вывел их из Египта. Они не стали повиноваться заповедям, которые принесли с собой, написанными на каменных скрижалях.
В книге Судей 3:1 мы читаем о том, что Господь оставил некоторые из первоначальных народов в обетованной земле, чтобы испытать Израиль. Он хотел испытать их, чтобы увидеть, присоединятся ли они к греховному поклонению язычников или будут послушными Его заповедям.
Книга Судей описывает некий цикл. Когда Господь выбрал лидера из народа, чтобы свергнуть врага, люди поняли, что путь Божий был правильным, и они были рады тому, что он их спас. Но вскоре они снова скатились к идолопоклонству.
Те идолопоклоннические народы в земле обетованной, которых израильтяне не смогли изгнать, на протяжении поколений будут для них постоянной угрозой. Даже в конце книги Ездры их враги все еще были там: народы из Елама и Вавилона, Едома и Моава.
Мы должны обратить внимание на предостережение, которое мы видим у израильтян. В нашем случае наш главный враг — это сила греха. Если греху позволить завладеть нашей жизнью, без проверки или без вызова, тогда результатом этого всегда будет осуждение. Во время нашего крещения мы поклялись не служить греху, но следовать праведности.
В книге Судей 5:31, Бог дарует нам эти мудрые слова: “Любящие же Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей!” Другими словами, мы должны быть позитивными. Враг греха всегда присутствует, но Бог предоставил средства, с помощью которых этого врага можно победить: наш источник яркого солнечного света, нашего лидера, Господа Иисуса Христа.
Одно, что вы могли заметить, продолжая читать книгу Судей, заключается в том, что Господь Бог постоянно спасал свой народ от врагов. Эти враги не только уничтожили бы их, но, возможно, и навсегда отвратили бы их от поклонения Яхве, их Богу.
Очень мало есть информации о тех годах, когда израильтяне служили Господу. Например, в конце книги Судей 5:31 написано следующее: “…И покоилась земля сорок лет”. Затем книга Судей 6:1 начинается следующими словами: “Сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа”. Итак, был 40-летний период, когда зло подавлялось до тех пор, пока человеческая природа не заявила о себе снова. Урок ясен: независимо от того, были ли мы слугами Бога 40 дней или 40 лет, мы все равно должны остерегаться быть введенными в заблуждение и пойти мирскими путями.
В книге Судей 4, мы знакомимся с пророчицей Деворой, которая призывает Варака из северного колена Неффалима, сражаться против армии Иавина, царя Асорского. Его пригласили освободить израильтян от их врага.
Принял ли Варак вызов? Согласился ли он стать вождем израильской армии, что, по словам Деворы, было повелением Господа Бога (Судьи 4:6)? Был ли он воодушевлен обещанием, которое Господь дал Деворе в книге Судей 4:7 о том, что Сисара, военачальник ханаанского войска, будет предан в руки Варака? Что на это ответил Варак? “Если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду” (Судьи 4:8).
Барак, кажется, боится предстоящей битвы. Однако, Девора подбадривает его. Она проявляет преданность, когда Варак этого не делал. У нее была вера в Бога, и она сумела передать эту убежденность Вараку. В конце концов, у Варака была вера, потому что его имя появляется в списке истинно верующих мужчин и женщин в послании к Евреям 11:32.
Вот и еще одна проповедь для нас. Иногда, когда наша вера подвергается испытанию, нам необходимо ободрение не только от слов и персонажей, которых мы встречаем в Писании, но также от наших братьев и сестер во Христе, во время нашего продвижения к Царству.
Когда мы читаем в книге Судей 4:14, мы видим изменения, происходящие с Вараком. Его первоначальное опасение превратилось в уверенность, когда Девора произнесла ему эти слова: “Встань, ибо это тот день, в который Господь предаст Сисару в руки твои; Сам Господь пойдет пред тобою”. Теперь Варак, пробужденный верой, признает Бога своим владыкой, идущим перед ним с силой и избавлением.
После воодушевления в этих двух главах, заключительный стих в книге Судей 5 говорит следующее: “И покоилась земля сорок лет.”
Если мы вернемся к сегодняшнему второму чтению в книге Исаии 32, мы читаем, как из Царствия Божьего грех будет постепенно изгнан, потому что, как говорится: “Вот, Царь будет царствовать по правде” (Исаия 32:1). Результат его владычества показан в стихах 17,18: “И делом правды будет мир, и плодом правосудия — спокойствие и безопасность вовеки. Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных.”
Иисус, наш грядущий Царь, призывает нас следовать за ним. Мы должны иметь мужество отправиться за ним. Варак сказал Деворе: «Я пойду, если ты пойдешь со мной». Но каждый из нас должен твердо посвятить себя следованию за Иисусом.
Сегодня и раз в неделю мы вспоминаем, как Иисус встречался со своими учениками в горнице.
Мы празднуем стойкость нашего Господа в послушании призыву своего Отца, когда он, подобно
Вараку, отправился бороться с грехом. Иногда мы похожи на Петра, который следовал за своим Господом издалека, боясь, что его признают учеником Иисуса. Иногда нам нужно ободрение, как Девора укрепила веру Варака. Но для каждого из нас, как личности, наша приверженность должна быть искренней. Когда мы вспоминаем его жертву в хлебе и вине, мы вспоминаем, что: “…Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день…и что явился Кифе, потом двенадцати… потом явился более нежели пятистам братий в одно время… потом явился Иакову” (1-е Коринфянам 15:3-7).
Из нашего чтения в Новом Завете, мы даем тому же Иакову, сводному брату нашего Господа, молвить последнее слово. В книге Иакова 3:1 он говорит о том, что у нас должен быть только один господин — Господь Иисус Христос. И в книге Иакова 1:12 он говорит: “Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его”.
Дэвид Гор (8.06.2025г.)