Изучение Библии: Бытие 9-10; Псалмы 10-12; От Матфея 7.
Начиная новый год, мы снова начинаем читать первые главы Книги Бытия. Они призывают нас воздать славу нашему Небесному Отцу. В этом состояла главная причина создания Богом человека на земле, ибо однажды Он наполнит весь мир Своей славой. В Бытии гл.3 мы читаем о падении человечества после того, как Ева была искушена змеем. Чтобы покрыть их грех, представленный их наготой перед Богом, должна была пролиться кровь, поэтому умерло животное, когда Господь Бог сделал одежды из кожи для Адама и Евы. Вскоре весь мир наполнился грешниками, наполнившими мир не славой Богу, а насилием и злом. В Бытии 6:6 мы с грустью прочтем: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».
Ной, однако, угодил Господу, ибо соблюдал Его заповеди. Бог повелел Ною построить огромный ковчег. Он решил затопить Землю, чтобы уничтожить всё живое на ней, но Ной и его семья спаслись. Тот факт, что в ковчеге спаслось только восемь душ, указывает на то, насколько злым стало человечество.
В Бытие гл.8 мы читаем о новом начале после того, как сошли воды потопа. Интересно отметить, что когда Ной вышел из ковчега, он построил жертвенник Господу, взяв часть чистых животных и птиц, и принес всесожжения на жертвеннике:
«И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Бытие 8:21).
В Бытие 9:11, нашем сегодняшнем чтении, Бог говорит Ною следующее: «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли». И Бог поставил Свою радугу на небе как знак данного Им обещания. С тех пор Он держит данное обещание.
Читая дальше в Бытие 9, мы видим, что Ной напивается от вина, которое он произвел из посаженного им виноградника. Позже он не получает выговора за то, что напился. Возможно, тогда он еще не осознавал, какое воздействие окажет на него вино. Обнажившись, он лежал в своем шатре, и Хам, его младший сын, увидел его наготу и был сурово осужден Ноем, когда тот узнал о произошедшем. Позже мы читаем о Вавилонской башне, когда все человеческие племена восстали против Бога.
Итак, в самом начале Библии становится предельно ясно, что человеческая природа, склонная ко греху, есть в каждом из нас с самого начала. Примечательно, что Бог продолжает проявлять Свою любовь к нам, несмотря на эти постоянные неудачи.
По мере того, как мы продолжаем читать наши Библии в течение целого года, становится очевидным, что Бог с самого начала знал про склонность человеческой природы ко греху. В своей любви и милосердии Он уже предусмотрел способ, которым наши грехи могут быть покрыты, через смерть и воскресение Его возлюбленного сына, Господа Иисуса Христа.
Давайте рассмотрим второе чтение на сегодня, Псалмы, где Давид признает нашу греховную природу и то, насколько мы далеки от Божьей праведности. Вот как он говорит об этом в Псалме 10:4,5,7:
«Господь во святом храме Своем, Господь, – престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его… ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника».
Но в Псалме 11:2 Давид выражает свое разочарование: «Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного».
Когда мы теперь смотрим на наше чтение Нового Завета в Евангелии от Матфея гл.7, мы находим притчи и практические указания от Иисуса, которые помогут нам жить лучше и преодолевать нашу греховную природу. В первом стихе он говорит: «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».
Иисус довольно настойчив в своем совете здесь не осуждать поспешно действия и мотивы других. Мы часто чувствуем, что способны читать мысли и мотивы людей, но мы можем легко прийти к неправильным выводам. В любом случае, мы должны спросить, а разве мы сами лучше их?
Павел говорит об этом поведении в Римлянам 14:4,10: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его… А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов».
В Матфея 7 Иисус развивает эту идею в стихах 3 и 4: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?»
Иисус здесь рисует карикатуру на человека с большой доской, торчащей из глаза, пытающегося вытащить крошечную соринку из глаза своего брата. Иисус продолжает в стихе 5: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Правильным решением, конечно, будет не осуждать (за исключением серьезных нарушений заповедей Иисуса, которые являются вопросами общения и четко определены в Писании). Мы должны оставить Иисусу критику в адрес наших братьев и сестер, как читаем в Евангелии от Иоанна 5:22,23: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца».
В Евангелии от Матфея 7:11,12 Иисус дает нам хороший совет: «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Если мы будем щедры сейчас, во взаимодействии с другими людьми, то Бог даст нам Свое благословение в будущем.
Итак, братья и сестры, мы подходим к центральному моменту нашей сегодняшней встречи, чтобы вспомнить великую жертву, которую принес наш Господь Иисус, чтобы наши грехи были омыты. Иисус просит нас распознать в этом хлебе и вине символы Его тела и Его крови, данные для того, чтобы мы могли иметь вечную жизнь. Давайте, исследуя себя, подумаем о великой цене, которая была уплачена за наше искупление и покрытие наших грехов.
Майк Уайт (5.01.2025г.)