Библейские проповеди
Лаодикия
21.12.2024

Изучение Библии: Иов 29,30; Захария 6,7; Откровение 3,4.

Одна из наших величайших проблем — решить, что действительно важно в нашей жизни. Мы можем легко отвлекаться и увлечься делами, которые пожирают наше время, и в результате наша духовная жизнь может пострадать.

Неслучайно в своей последней публичной речи Господь Иисус Христос подчеркнул необходимость бодрствовать, то есть быть бдительными. Он говорит, что мы должны постоянно помнить о реальности грядущего Царства, которое может наступить в любое время. Поразмышляйте над этими словами из Евангелия от Луки 21:28,36: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (28). …итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого (36)».

Нас призывают поднять головы. Нам нужно смотреть вверх, на небеса, а не вниз, на землю, подобно людям, идущим и смотрящим в свои мобильные телефоны. Нам нужно снова сосредоточиться на тех вещах, которым Иисус учил о Царстве, и молиться, чтобы мы были готовы, когда он придет. Мы все должны убедиться, что мы готовы к этому Царству. Мы должны задать себе несколько важных вопросов. Например, стараемся ли мы жить по принципам, которые Иисус показал нам, таким как верность, святость, правдивость и благодать? Активны ли мы и полны энергии для Иисуса, или мы скучны и безжизненны, живем без особого прогресса?

В наших чтениях из Откровения мы прочитали комментарии Иисуса о каждой из семи экклесий в римской провинции Асия. Прежде чем мы более подробно рассмотрим, что им было сказано, стоит отметить, что условия в этих семи экклесиях можно рассматривать как характеристику наших экклесий сегодня. Мы никогда не должны забывать, что Иисус все еще среди нас в эти дни, в которые мы живем. «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», — говорит он в Евангелии от Матфея 18:20. В свете этого, как мы развиваемся и прогрессируем в своей вере неделю за неделей?

Среди этих семи писем особый интерес представляет послание верующим в Лаодикии. Иисус ясно дает понять, что он среди братьев и сестер в Лаодикии. Он знает их близко, и от него ничего не скрыто. Он говорит в Откровении 3:15: «Знаю дела твои…». У нас есть описание того, как он проходит через каждую из экклесий, смотрит на то, как они работают, и в Откровении 2:16 мы находим, что Иисус говорит, что он: «…будет сражаться с ними мечом уст Своих». Другими словами, то, о чем он говорит относительно каждой экклесии, пронзительно (очень важно). Эти слова проникают в самую суть каждого вопроса. В Послании к Евреям нам напоминают, что Слово Божье обладает божественной способностью открывать истину о нас самих. Слова Иисуса и Слово Божье, как видно из Библии, имеют одну и ту же цель: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». (Евреям 4:12,13). Давайте теперь подробнее подумаем о Лаодикийской экклесии. Древняя Лаодикия была процветающим городом, расположенным на территории современной Турции. Это был крупный центр торговли, известный своей банковской отраслью, шерстяными тканями и медицинской школой. Богатство города позволило ему восстановиться без внешней помощи после сильного землетрясения в 60 г. н. э., продемонстрировав свою самодостаточность и гордость. Однако это богатство и самодостаточность вызвали самоуспокоенность, которая отражена в послании к Лаодикийской экклесии. Во многих отношениях его можно близко сравнить с нашим современным миром со всем его богатством и легкостью жизни для многих. Эта самодостаточность духовно опасна, поскольку поощряется самоуверенность, а любая мысль об уповании на Бога отодвигается на задний план.

Послание к жителям Лаодикии является наиболее критическим из всех посланий семи экклесиям. Оно подчеркивает их плохое духовное состояние. Духовное самодовольство и самодостаточность Лаодикии являются для нас предостережениями и дают нам важные уроки.

В отличие от других шести экклесий, где в каждом случае Иисус говорил им что-то положительное, жители Лаодикии получают только суровую критику. Иисус описывает их как «ни холодных, ни горячих», а «теплых» (Откровение 3:15,16). Этот термин относится к их отсутствию энергии и приверженности. Они не проявляли страсти к истине. Они были безразличны. Их отношение было связано с их самодовольством. Они утверждали, что богаты, процветают и ни в чем не нуждаются, однако Иисус думает по-другому: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откровение 3:17). Он подчеркивает их духовную слепоту и гордость. Их безразличие к необычайному предложению

Бога, когда Он призвал их быть братьями и сестрами во Иисусе, и презрение благодати, которую Он оказал им в прощении грехов, было хуже, чем отвержение Евангелия. Иисус терял терпение, размышляя о них: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:16). Они были безразличны к правде или неправде, к добру или злу! Мы не можем быть равнодушными к делам Божьим. Только искренняя преданность учению Библии приблизит нас к Богу.

Чему же мы можем научиться у лаодикийцев? Нам нужно быть активными и энергичными в своей жизни в Истине. Нам нужно быть не только слушателями, но и исполнителями Слова. Стоит поразмыслить над словами учителя, когда он говорит в Евангелии от Матфея 7:16-20: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их».

Нам нужно производить тот плод, который ищет Иисус, а именно: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость и воздержание. Нам нужно уделять время чтению Библии и применению на практике того, чему мы учимся. Нам нужно бороться с искушениями, с которыми мы сталкиваемся каждый день, чтобы наша вера могла стать сильнее и чище.

С этой целью Иисус советует нам развивать веру в Него. Он просит нас покупать у Него золото, испытанное в горниле (Откровение 3:18). Так же, как золото нагревают в горниле, чтобы удалить примеси, так и вера должна быть испытана невзгодами. Это учит нас возлагать свое упование на Бога, а не на собственное богатство или изобретательность. Таким образом, наша вера укрепится и станет сильнее.

Иисус также просит нас искать у Него белые одежды. Белый цвет символизирует праведность. Это намек на покрытие наших грехов смертью Иисуса. Нам нужно признать, что было сделано для нас через его ужасные страдания на кресте. Это одно из многих преимуществ того, что мы собираемся каждую неделю, чтобы вспомнить символы хлеба и вина и то, чего он достиг для каждого из нас.

Когда мы начинаем вспоминать Иисуса, апостол Павел просит нас исследовать себя, прежде чем мы вкушаем трапезу (1 Коринфянам 11:28). Нам следует уделить время размышлениям и спрашивать себя, не слишком ли мы теплы в своей вере. Если мы чувствуем это, у нас есть возможность сейчас же найти способы, с помощью которых мы можем измениться и стать лучше.

Том Вилли (22.12.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.