Изучение Библии: 2 Паралипоменон 12-13; Иезекииль 46; От Иоанна 13,14.
Во время наших библейских чтений мы читаем Евангелие от Иоанна, поэтому наша сегодняшняя проповедь будет основана на его первых двух главах.
Никто из нас никогда не видел Господа Иисуса Христа. Поэтому для нас большим утешением являются слова, которые Иисус сказал близнецу Фоме, записанные в Евангелии от Иоанна 20:29 – «…блаженны невидевшие и уверовавшие». С годами наша вера и упование на нашего дорогого Господа расширялись и углублялись, хотя мы знаем Его только из Евангелий апостолов.
Вы, должно быть, не раз спрашивали себя, почему для нас было записано первое чудо Иисуса в Кане! В этом должно быть нечто особенное, а не только тот факт, что это было самое первое чудо Иисуса.
За несколько дней до этого Иисус собрал небольшую группу последователей Иоанна. Интересно, что Андрей, Иоанн, Симон Петр, Филипп и Нафанаил подумали о словах Иисуса, когда Он обратился к каждому из них по очереди? Они, в свою очередь, сделали замечательные заявления об Иисусе, в которые трудно поверить!
- Андрей сказал: «Мы нашли Мессию» (Иоанна 1:41).
- Филипп сказал: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Иоанна 1:45).
- Нафанаил сказал Иисусу в ответ: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Иоанна 1:49).
Андрей и Иоанн были учениками Иоанна Крестителя, и они слышали, как он сказал об Иисусе следующее: «Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоанна 1:29).
Иоанн говорил, что только через Иисуса Бог удовлетворит все нужды человека и, в конце концов, принесет суд и благословение человечеству. Его смиренные ученики совершенно справедливо признали Иисуса Мессией, Царем Израиля и Сыном Божьим. Именно Сам Иисус должен был расширить представление о Спасителе, в соответствии с которым они были воспитаны. Они начинали осознавать непостижимое величие Человека из Назарета. Но им пришлось усвоить, что сначала должны быть мучения на кресте. Это должно было стать яснее после чуда в Кане.
Иисус решил пригласить Своих новых учеников на семейную свадьбу. После трехдневного путешествия они присоединились к празднованию в Кане Галилейской. Мария, к тому времени овдовевшая, уже была там. Иисус прибыл со Своими новыми учениками. Неожиданно на празднике появилось, по меньшей мере, еще шесть гостей! Старая еврейская поговорка гласит, что без вина нет радости. Теперь им понадобилось еще больше вина!
Поскольку это была семейная свадьба, Мария, вполне возможно, несла определенную ответственность за благополучие гостей. Вино закончилось, и это было катастрофой. Было ли это время для Иисуса, чтобы заявить о Себе, подумала Мария? Она рассказала Ему о проблеме. Но ее Сын говорит ей что-то вроде: «Меня не касается, что у них нет вина. Мое время еще не пришло».
Однако теперь она говорит слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте» (Иоанна 2:5). Какое удивительное доверие она питала к своему старшему Сыну! И ее слова – хороший совет для всех нас.
Чудо, которое сотворил Иисус, заключалось в шести кувшинах с водой, каждый из которых был рассчитан на двадцать пять галлонов (100 литров). Я полагаю, что большая часть воды уже была использована гостями для мытья рук и ног.
Часть воды была откачана и передана ответственному распорядителю. К тому времени это была уже не вода, а вино. Но обратите внимание на слова из Евангелия от Иоанна 2:6. По его словам, там были кувшины с водой, «…стоявших [по обычаю] очищения Иудейского». Согласно закону Моисея, очищение рук и ног должно было напоминать Израилю о святости их Бога. Такое очищение символизировало избавление от грехов.
Но теперь, в присутствии Агнца Божьего, очищение человечества и прощение грехов впервые станут возможными полностью и навсегда! Закон никогда не мог навсегда устранить грехи. Омовение рук и ног было лишь напоминанием о нашей греховности. Кровь Иисуса, красная, как вино, пролитая на кресте, навсегда смоет наши грехи. Как сказал управляющий, лучшее вино хранилось напоследок!
Я прошу вас просто поразмыслить над словами Иоанна в его первом письме: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).
Эти слова звучат в моих молитвах каждое утро. Я уверен, что это относится и к вам. Да, действительно, для каждого из нас: «Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира». Омовения по Закону Моисея были поверхностными. Жертвоприношения животных не могли навсегда удалить грехи. Как говорит апостол: «…ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евреям 10:4).
Мы собираемся пригубить вино в воспоминание, о котором Иисус сказал: «Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матфея 26:28). Наша чаша вина – символ этой очищающей крови. Возможно, те люди, которые пришли из Иудеи вместе с Иисусом, особенно апостол Иоанн, увидели это чудо и начали верить, что Иисус действительно являлся Сыном Божьим.
Так что, да, в этом первом чуде есть нечто особенное. Мы видим здесь смерть Агнца Божьего, чья жизнь должна была быть отдана за грехи человечества. Превращение воды в вино ясно говорит нам об этом великом чуде. Это был знак того, что ритуалы Закона Моисеева подходят к концу. То, что предсказывал Закон, обретало богатую полноту смысла во Христе. «Вода очищения» превращалась в очищающую кровь Иисуса.
Сколько раз мы с вами вместе размышляли об этой великой жертве? Сколько раз мы размышляли о мучительной боли, которую претерпел Иисус ради нас? Я хочу попросить вас подумать над этими знакомыми словами пророка Исаии. Не просто прочитайте их; вдумайтесь в каждую фразу: «Он истязуем был, но страдал добровольно… как овца, веден был Он на заклание… От уз и суда Он был взят… за преступления народа Моего претерпел казнь… Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления…» (Исаия 53:7-8, 10).
Новое вино Христова Евангелия ежедневно обогащает наш возрожденный разум. Любовь и милосердие нашего Отца открыли нам эти удивительные вещи. Да, это то, во что мы сначала поверили; это то, во что мы теперь верим с еще большей и глубокой верой; это для нас сейчас единственные реальные вещи в нашей жизни, потому что они вечны. Давайте вспомним все, чего Он достиг, с глубокой и неизменной благодарностью.
Трэвор Притчард (20.10.2024г.)