Библейские проповеди
Ежедневные чтения
26.10.2024

Изучение Библии: 2 Паралипоменон 24; Даниил 5; Деяния 3,4.

В нашем первом библейском чтениии из книги 2-я Паралипоменон 24, мы узнаем о том, что царь Иоас хорошо начал свое правление, благодаря благому влиянию священника Иодая. Ему было всего семь лет, когда он начал свое сорокалетнее правление. В начале своего правления он делал всё, что было угодно Господу Богу. Он также ремонтировал Храм, дом Господень. Мы читаем в стихе 5 следующее: “И собрал он священников и левитов и сказал им: пойдите по городам Иудеи и собирайте со всех Израильтян серебро для поддержания дома Бога вашего из года в год, и поспешите в этом деле. Но не поспешили левиты”.

Царица Гофолия, нечестивая дочь Ахава, несколько лет назад разорила Дом Божий. Она захватила престол Иудеи после смерти своего сына Охозии. Она думала, что она убила всех его сыновей, и теперь она сможет быть царицей. Однако, она забыла о маленьком Иоасе, которого спасла его кормилица. Он стал царем, будучи маленьким мальчиком, а Гофолию убили.

Иоас хотел как можно скорее начать ремонтные работы, что было похвально. Он сердился на левитов, которые не торопились делать то, чего он от них ожидал. Он приказал, чтобы сделали ящик, в который должны были собирать деньги на ремонт Храма. В нашей общине похожая система. Спустя некоторое время собрали много денег и для выполнения ремонтных работ наняли каменщиков и плотников. Эта деятельность Иоаса была следствием влияния на него его дяди, первосвященника Иодая.

Однако, когда Иодай умер, уже больше не было его добрых советов. То, что затем случилось, должно стать для нас уроком. Царь стал прислушиваться к советам молодых князей Иудеи, как мы читаем об этом тут: “И оставили дом Господа Бога отцов своих и стали служить деревам посвященным и идолам, – и был гнев Господень на Иуду и Иерусалим за сию вину их. И Он посылал к ним пророков для обращения их к Господу, и они увещевали их, но те не слушали.” (2-я Паралипоменон 24:18,19).

Люди не слушали пророков, которые пытались снова их вернуть к Господу. Всё было очень печально. Вот тут есть урок и для нас. Мы должны повиноваться Божьим законам, которые содержатся в Библии, и не слушать соблазнительные голоса этого безбожного мира.

Греховность человеческой натуры очевидна, когда мы читаем о том, как Захария, сын Иодая, был убит, когда он просил людей покаяться. Дух Божий снизошел на Захарию и он обратился к народу: “…для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам” (стих 20). Но они не прислушались к словам Захарии, а царь Иоас приказал, чтобы его до смерти забили камнями. Таким образом, Иоас не помнил той доброты, которую ему делал отец Захарии, священник Иодай.

Наше второе чтение из книги Даниила. В книге Даниила 1 мы узнаем о том, что Даниил был человеком стойких жизненных приципов. Он бы никогда не осквернил бы себя употреблением пищи, данной царем, если она была бы нечистой по закону Моисея. Он установил для себя высокие требования, и Бог защищал его.

Мы снова вспоминаем о Данииле в книге Даниила 2, когда он напомнил Навуходоносору о том сне, который он забыл. Он не заявил о том, что эти знания основаны на его собственной мудрости: “Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни” (стих 28). Мы видим праведный характер Даниила в стихах 19-23, когда он возносит благословения, восхваляет Его и благодарит за толкование сна Навуходоносора.

Постоянство характера Даниила также видно в книге Даниила 5:17-23. Это было двухнедельное послание, которое мы теперь бы ожидали от Даниила. Он сказал Валтасару о том, что он должен был смириться перед Богом Израилевым, как это сделал его дед Навуходоносор. Валтасару напомнили о том, что его жизнь находится в Божьих руках.

Теперь мы обратимся к обстоятельствам, приведшим к тому, что Даниила бросили в львиный ров, как об этом записано в книге Даниила гл.6. Во всей своей греховности нам открывается человеческая натура, когда чиновники и князья царя Дария обращаются к нему с некой просьбой. Они выдумали греховный указ, который должен был подписать царь, чтобы можно было обвинить Даниила в нарушении закона.

Какие ответные меры принял Даниил? Ну, он пошел в свой дом и молился Богу, стоя на коленях перед своим открытым окном так, чтобы его было видно, как он возносит прошения к своему Богу. Из-за того, что это было запрещено указом, подписанным царем, его осудили на смерть в львином рве. Мы знаем, что случилось далее. Львы не напали на Даниила. Вместо этого они напали на тех людей, которые хотели причинить вред Даниилу.

В книге Даниила 9:1-7 мы читаем очень трогательную молитву, произнесенную Даниилом. Он признал то, что израильтяне согрешили. Они не прислушивались к пророкам. Он признал, как и все мы должны это сделать, что праведность принадлежит Богу и что наказание в виде изгнания было вполне заслужено. Однако, Бог милосерден и милостив, и Даниил взывает к нему о прощении и возвращении их в свою землю обетованную. Мы могли бы сказать, что это образцовая молитва. Я особенно хочу привлечь ваше внимание к словам, которые записаны в книге Даниила 9:17-19: “И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем”.

В нашем чтении из книги Деяний 3 и 4, мы видим хромого, который остро нуждался в помощи для избавления от свой немощи. Петр даровал ему эту помощь неожиданным образом. Он сказал этому человеку: “…во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи” (Деяния 3:6). Это исцеление свершилось во имя Иисуса Христа. Наше исцеление также приходит через Иисуса. Он сделал возможным наше спасение и через него у нас есть два великих благословения:

  • Настоящее благословение Божьего прощения.
  • Надежда на жизнь вечную после его возвращения.

После воскресения Иисуса Христа, поведение Петра изменилось. Он больше уже не боялся властей. Его проповедование стало смелым и бесстрашным. Мы можем это видеть, например, в книге Деяния 3:12-16.Мы замечаем, что он проповедует о возвращении Христа в стихах 20 и 21. Иисус будет на небесах только до: “…совершения всего”. Он тут говорит о восстановлении Царства Израильского, когда Иисус будет править, сидя на престоле Давида.

Но перед славою века Царства, грядут разные виды страданий. И апостолы в этой ситуации не были этому исключением, как это явно видно из книги Деяний 4. Пока Пётр и Иоанн проповедовали людям, власти арестовали их, потому что они проповедовали о воскресении Иисуса (стихи 5-12). Мы обращаем внимание на смелый ответ Петра и особенно на то, что он настаивает на том, что только через Иисуса мы можем спастись.

Вот о чем мы вспомнинаем каждую неделю, когда преломляем хлеб и пьем вино. Своею смертью Иисус провозгласил праведность Божью, так как над всеми нами довлеет приговор смерти, но он выбрал нас, чтобы разделить с нами эту участь. И по справедливости Божьей безгрешный Иисус воскрес из гробницы, чтобы жить вечно. Он теперь является нашим заступником и будущим Царем.

Гордон Роулингс (27.10.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.