Библейские проповеди
Наша надежда
17.08.2024

Изучение Библии: 3 Царств 13; Иеремия 39; от Марка 13.

Иерусалим, 620 год до н.э.

Если бы вы побывали в Иерусалиме 2650 лет назад, над горизонтом возвышался бы Храм Соломона. Этого нельзя было избежать. Это был центр религии, торговли и государственного управления в Иерусалиме, древней столице небольшого государства под названием Иудея, царем которого являлся Иосия. Могущественные египтяне контролировали торговые пути через Палестину. Далее на восток вавилоняне вместе со своими союзниками мидийцами вскоре должны были заменить Ассирию в качестве главной державы на Древнем Ближнем Востоке.

Наблюдая за жителями Иерусалима, вы могли бы определить, что среди них есть искусные ремесленники, торговцы, простые фермеры, нищие, домохозяйки и хорошо одетые и сытые священники. Над всеми ними возвышался Храм, – место, где обитал Бог.

Однако, если бы вы продолжали наблюдать и прислушиваться к разговорам, то вскоре стало бы ясно, что у людей было множество богов, которым они поклонялись, а не только Яхве, Богу Израиля. Удивительно, но некоторым из этих лжебогов поклонялись даже в храме Яхве! Чаще всего упоминалось имя Ваала. Считалось, что он был сыном Эла и Астарты, у которых в общей сложности было более 70 детей. Ваал считался богом дождя и бури, который заботился о плодородии земли, животных и людей. Ваал нуждался в помощи людей, чтобы победить бога смерти Мота. Это означало, что их поощряли посещать местные святыни, где их ожидало множество блудниц.

У этих божков были потребности, которые необходимо было удовлетворять. Их будили по утрам, мыли, одевали и кормили два раза в день. Для их развлечения играла музыка. С наступлением темноты их укладывали спать. Если боги были довольны, люди верили, что они выполнят свою роль, вызывая дождь и принося урожай. Однако многие люди, казалось, боялись обидеть их. Они могли быть непредсказуемыми.

Яхве всегда был национальным Богом Израиля. Не было никаких сомнений в том, что Он был признан у них верховным Богом. Существование храма с его служениями убеждало их в том, что их Бог присутствует рядом и защищает Израиль от всех врагов. В конце концов, они были народом завета.

Однако, пока вы стоите там, ваше внимание привлекает старик, стоящий у ворот храма. Он громким голосом обращается к тем, кто проходит мимо. Вот краткое изложение его сурового послания:

«Вы не можете полагаться на то, что храм и его обряды защитят вас. Дело в том, что вы поклоняетесь другим богам. Недостаточно относиться ко Мне как к верховному из многих богов. Я – единственный Бог. Вы лишаете Меня чести и уважения. Вы тратите время и усилия, беспокоитесь о мнимых нуждах этих так называемых богов. Более того, ваше отношение к бедным и нуждающимся вызывает сожаление. Истина исчезла с лица земли» (см. Иеремия 7:3-11,18,28).

Храм за спиной Иеремии возвышался над горизонтом, но на него никто не обращал внимания.

Многие качали головами, глядя на пророка, но никто не остановился, чтобы послушать его.

Иерусалим, 597 год до н.э.

Представьте, что вы вернулись и стоите на том же самом месте всего 30 лет спустя. Картина ужасающая. Иностранные солдаты заполняют площадь. На земле лежат тела, а храм охвачен огнем. Вскоре вы оказываетесь в конце огромной очереди людей, включая ремесленников, ученых, торговцев и священников. Некоторые солдаты несут предметы, захваченные из храма, такие как блюда для благовоний, горшки для приготовления пищи и обломки огромных бронзовых колонн. Нищих забирают и выделяют сельскохозяйственные угодья для обработки, чтобы они не заросли сорняками. Теперь вам предстоит долгий путь в вавилонский плен. Вашего царя ослепили и заковали в цепи, как пленника, вместе со всей его семьей. Когда вы молитесь Яхве, ответа нет. Случилось невероятное. И, что удивительно, Иеремия наблюдает ту же сцену отчаяния. На нем нет цепей. Он свободный человек. Его пророчества сбылись, и он плачет, осознавая все это.

Иеремия 39

Прочитанная нами сегодня 39 глава книги пророка Иеремии и дополнительные подробности, которые мы находим в 52 главе книги пророка Иеремии, представляют собой нечто большее, чем просто историческое повествование. В них описывается день, когда исполнились Божьи слова, сказанные через Иеремию. Его предостережения были проигнорированы, и Божьи суды обрушились на Его народ. Случилось немыслимое.

Но это был также день проявления Божьей милости. Вавилонский военачальник освободил Его посланника Иеремию и предоставил ему самому выбирать, куда ему идти. Верный слуга Божий Авдемелех был спасен, потому что он верил в Бога и рисковал своей жизнью, чтобы спасти Иеремию от смерти в темнице (Иеремия 38:7-13 и 39:16-18). По милости Божьей многие жители Иудеи не были убиты вавилонянами, а были отправлены в плен. Это означало, что их потомки могли вернуться в Иерусалим двумя поколениями позже, во времена персидского царя Кира, и продолжать служить Богу в соответствии со своим заветом.

Ев. от Марка 13

Теперь перенесемся на 630 лет вперед. Сейчас время Иисуса, и Он сидит на Елеонской горе напротив Иерусалима. Новый храм Ирода вновь возвышается над горизонтом. Но, как и Иеремия, Иисус предупреждает Своих друзей, что вскоре Храм снова будет разрушен (от Марка 13:2). Иисуса, как и Иеремию, преследовали храмовые власти. Ему бросали вызов, не верили и насмехались над Ним, и вскоре Он будет подвергнут пыткам и распят. Большая часть народа Израиля отвергла Его учение. Они отказались признать, что Он был Божьим пророком. Они категорически отвергли Его притязания на то, что Он – Божий Сын.

Теперь снова пришло время для Божьего суда и Его милости. Вскоре настанет суд над теми, кто отверг Его. Другая армия, солдаты Рима, осадят Иерусалим, заморят его жителей голодом и сожгут храм дотла. Но Бог пощадил бы представителей любого народа, принявших Иисуса своим Господом в ответ на Его любовь, проявленную на кресте. Они стали бы новым Израилем, который апостол называет Израилем Божьим (Галатам 6:16). Мы можем оглянуться назад на эти события и понять, что Бог всегда исполняет Свои слова, как о милости, так и о суде.

Преломление хлеба

Сейчас мы вспоминаем Иисуса в хлебе и вине, помня о Его жертве и любви и вознося благодарение за милость Божью.

Иеремия обращает наше внимание на всевластие Бога. Наше поклонение Богу должно быть искренним. Мы не можем делить Его со многими другими богами нашего времени, такими как социальные сети, развлечения, спорт и деньги. Иеремия обращает внимание на то, какие почести и уважение мы должны оказывать Ему. Прислушиваемся ли мы к Его словам? Соблюдаем ли мы завет, который заключили с Ним? Живем ли мы в благодарности за Его благодать? Уверены ли мы в том, что произойдет то, что Он обещал, – что Иисус придет снова, чтобы свершить Божий суд над нашим порочным обществом? Доверяем ли мы Ему?

В течение следующей недели давайте позволим верховной власти Божьей управлять нашей жизнью. Пусть надежда на возвращение Иисуса будет доминировать в нашей жизни, и пусть Его присутствие принесет нам уверенность и мир.

Фил Лоренс (18.08.2024г.)

Комментарии закрыты.