Библейские проповеди
Гробница пуста!
31.08.2024

Изучение Библии: 2 Царств 6; Плач Иеремии 2; 1 Коринфянам 15.

Наше сегодняшнее библейское чтение из Нового Завета посвящено гробнице, где был похоронен Иисус после распятия. В Ев. отЛуки 24:1-3 сказано: «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они [женщины, следовавшие за Иисусом и поддерживавшие Его] ко гробу… но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса».

Гробница была пуста, за исключением погребальных пелен, лежавших там. Ангелы провозгласили в стихе 6: «Его нет здесь: Он воскрес». Воскресший Господь, Которого мы вспоминаем в символах хлеба и вина, занимает центральное место в нашей вере и является ключом к нашему спасению.

Бог воскресил Его

В 1-м Послании к Коринфянам 15:4-8 перечислено несколько случаев, когда Иисус являлся ученикам после Своего воскресения. Например: Мария Магдалина первой увидела Иисуса утром в день воскресения; группа женщин-последователей встретила Иисуса, когда они возвращались из гробницы; Иисус присоединился к двум ученикам, шедшим из Иерусалима в Эммаус; группа из семи учеников встретила Иисуса, когда они рыбачили на Галилейском море. Деяния 1:3 также подразумевают, что были и другие случаи, когда Иисус встречался со Своими последователями.

Мы обладаем достаточной информацией о воскресении Иисуса, чтобы не сомневаться в том, что наша вера основана на прочном фундаменте. Свидетельства очевидцев в I веке не могли быть оспорены, поэтому христианство быстро развивалось, основываясь именно на свидетельствах очевидцев о Его воскресении. И действительно, весть о воскресении лежит в основе учения ранней церкви, о чем подчеркивает Апостол Петр, когда говорит: «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деяния 2:23-24). Петр вновь подчеркивает значение воскресения Иисуса в своем послании Корнилию в Деяниях 10:39-40,43: «Его [Иисуса] убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться…  всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его».

У Павла было следующее послание для иудеев в Фессалониках: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам» (Деяния 17:2-3). То же самое он утверждал в Афинах (Деяния 17:31).

Эта весть изменила мир – человек был предан смерти, но через три дня снова ожил через воскресение. Это грандиозное событие является краеугольным камнем христианской веры и ключом к спасению для всех, кто возлагает свою веру и упование на Господа Иисуса.

Что это значит для нас?

В 1-м Послании к Коринфянам 15:14 Павел говорит: «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». Далее в стихе 17 он продолжает: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших». Воскресение Иисуса – ключевой фундамент христианской веры. Иначе наша вера бессмысленна, а надежда на прощение и вечную жизнь в Божьем Царстве – тщетна. В словах Павла звучит утверждение:

«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (стих 20).

И далее: «Жало же смерти – грех… Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (стихи 56-57).

Павел напоминает нам, что все мы подобны Адаму – подвержены смерти. Но во Христе мы оживем. Эта уверенность позволяет нам с надеждой и готовностью ожидать дня воскресения, когда Христос вернется и установит Свое Царство.

Размышляя над этой главой, мы находим важное послание, которое содержится в середине главы, особенно в стихах 29-34, побуждающее нас оставаться твердыми в вере. В 32-м стихе Павел произносит, цитируя слова Исаии и Иисуса: «какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!». Но далее, в стихе 33, он говорит, основываясь на свидетельствах очевидцев и Писании: «Не обманывайтесь». Он призывает коринфян бодрствовать и быть начеку: «Отрезвитесь, как должно, и не грешите» (стих 34). Так и нам нужно готовиться к пришествию Иисуса.

Затем Павел углубляется в изучение того, как преобразятся наши тела после возвращения Иисуса. В 35-м стихе он задается вопросом: «…в каком теле они придут?». Чтобы ответить на этот вопрос, Павел использует ряд ярких сравнений, иллюстрирующих преображение.

Во-первых, он уподобляет наши нынешние физические тела семенам, утверждая, что семя, которое мы сеем, ничто по сравнению с растением, которое из него вырастет (стих 37). В стихах 35-50 Павел подробно останавливается на этом преображении, сравнивая, какими мы будем до и после воскресения, если на суде нас признают достойными:

«Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Коринфянам 15:42-53).

В завершение Павел заявляет: «…поглощена смерть победою. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (стихи 54, 57).

Павел размышляет о ситуации, которая находится за пределами нашего сознания, помимо описаний, где мы можем прочитать о воскресшем Господе. Как пишет Иоанн: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1-е Иоанна 3:2).

Это обетование подчеркивает преображающую силу воскресения Иисуса. Когда Христос вернется, мы изменимся и станем подобны Ему, отражая Его славу и совершенство. Эта невероятная победа над грехом и смертью!

Сегодня мы пришли вспомнить Иисуса так, как он просил, – принимая хлеб и вино. Преломляя их, мы глубоко скорбим о том, что для того, чтобы приблизить нас, живущих во грехах, к Богу, Иисусу потребовалась умереть за наши грехи. Но в то же время мы радуемся, что могила не смогла удержать Его. Он воскрес как первенец верных, подарив нам надежду на воскресение. Наши собственные могилы однажды также опустеют, если мы будем крепко надеяться на Него. А если мы будем живы, когда вернется Иисус, то к нам присоединятся воскресшие из мертвых во Христе. Эта прекрасная перспектива наполняет нас надеждой и предвкушением в ожидании возвращения нашего Господа Иисуса.  

«Итак, братия мои возлюбленные, — заключает Павел, — будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Коринфянам 15:58).

Пол Лукас (1.09.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.