Библейские проповеди
Чудесное насыщение людей пятью хлебами и двумя рыбами
10.08.2024

Изучение Библии: 1 Царств 6; Иеремия 32; Ев. от Марка 6.

В сегодняшнем библейском чтении из 6-й главы Евангелия от Марка мы узнаем о том, как Иисус накормил 5 000 человек. Они провели весь день, собравшись вокруг Иисуса, чтобы услышать удивительные слова, которые Он говорил, и получить исцеление от различных болезней.

Но, прежде чем отправить их домой, Иисус взял пять хлебов и две рыбы, благословил их и раздал голодной толпе (От Марка 6:41). Далее сказано, что: «И ели все, и насытились» (От Марка 6:42).

Если обратиться к параллельной записи в Евангелии от Иоанна 6, то мы узнаем еще несколько интересных подробностей. Прежде Иисус спросил Филиппа: «…где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» (стих 5). Почему Он задал Филиппу такой вопрос? В Евангелии от Луки 9:10 мы узнаем, что кормление 5000 человек произошло в Вифсаиде. Сказано, что Иисус и Его апостолы отправились туда: «…Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою». Итак, нам известно, что кормление 5000 человек произошло в окрестностях Вифсаиды. Но какое отношение имеет Филипп к этому событию? В Евангелии от Иоанна 1:43-44 мы читаем о призвании Филиппа в апостолы: «На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром».

Филипп был родом из Вифсаиды, где собралось 5 000 человек, поэтому он должен был знать все магазины и места, где можно было купить еду. Но Филипп сразу понял, что даже если они найдут магазины, открытые до позднего вечера, у них просто не хватит денег, чтобы купить огромное количество необходимой еды (Иоанна 6:7). На самом же деле, когда Иисус спросил Филиппа, чем они могут накормить толпу, Он хотел узнать не о местных магазинах – Иисус хотел «испытать его» (Иоанна 6:6). Ученики только что вернулись с проповеднической миссии, где им была дана «сила и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней… и исцелять больных» (Луки 9:1-2). Иными словами, Иисус наделил их силой Святого Духа, позволяющей отныне им самим творить чудеса. Поэтому, когда Иисус просит Филиппа дать пищу для народа, Он тем самым хотел проверить его, достаточно ли у него веры, чтобы накормить 5 000 человек пятью хлебами и двумя рыбами. Но, к сожалению, Филипп не выдержал данного испытания.

В каждом событии из жизни Иисуса и Его учеников содержится поучительный урок лично для нас. Несмотря на то, что мы не обладаем способностью исцелять больных или устранять болезни, нам попрежнему заповедано иметь веру. И прежде всего необходимо верить в то, что Бог послал Своего Сына, Который стал для нас совершенным примером любви и послушания Отцу. Своей жизнью и жертвенной смертью на кресте Иисус искупил и примирил нас с Богом. И именно в эту основополагающую истину нам следует верить и проповедовать всем, кто готов об этом слушать.

Обратившись к параллельному рассказу о насыщении 5000 человек, описанному в Евангелии от Матфея 14, мы видим, что после того, как все люди наелись досыта и апостолы собрали двенадцать корзин остатков от пяти хлебов и двух рыб, Иисус: «понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ» (Матфея 14:22). Почему Иисус настоял на том, чтобы ученики сели в лодку и отплыли? Иоанна 6:14-15 дает нам ответ. Народ, осознав, что стал свидетелем удивительного чуда, начал говорить: «это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один».

Иисус не хотел, чтобы Его ученики поддались энтузиазму толпы. Народ был готов отправиться с Иисусом в Иерусалим, чтобы сделать Его своим царем, но Его время еще не пришло. Прежде чем стать царем, Иисус должен был быть осужден и распят, чтобы взять на Себя наши грехи.

Даже после Его воскресения, когда апостолы полагали, что для Иисуса уже настало время стать царем Израиля и прямо спросили Его: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деяния 1:6), Он сказал им, что это время еще не настало. Это время придет только когда Бог сочтет, что все готово для того, чтобы Иисус стал Царем.

Подобно ученикам, нам также необходимо проявлять терпение. Это будет прекрасно увидеть Иисуса: «грядущего на облаке с силою и славою великою» (Луки 21:27), особенно учитывая все беспорядки и страдания, происходящие сейчас в мире. Нам следует возложить надежду на Бога и Его ангелов, что однажды Иисус вернется и наполнит эту землю славой Божьей. Иисус низложит все человеческие правительства и установит Царство Божье на всей земле.

Именно на последней части 6-й главы Евангелия от Иоанна я хочу сосредоточить ваше внимание, когда мы будем вспоминать Господа Иисуса Христа в хлебе и вине. После того, как Иисус чудесным образом накормил 5 000 человек, некоторые из них не были удовлетворены, желая получить от Него больше. И на следующий день в синагоге Иисус обличил тех, кто искал Его только для того, чтобы получить физическую пищу: «истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» (Иоанна 6:26-27).

Далее Иисус подробно объясняет, что хлеб, который они ели накануне, символизирует Его Самого: «Я есмь хлеб жизни» (Иоанна 6:35). Обретение вечной жизни – это не список особых дел, которые мы должны исполнять. Прежде всего требуется наша личная вера в Иисуса и Его силу, искупившую нас от смерти через Его жертву. Символически мы должны принять Господа Иисуса в свое сердце, вкушая Его плоть и выпивая Его кровь (стих 56). К сожалению, многим из тех, кто поначалу принял Его учение, было слишком трудно принять подобную истину. Они были воспитаны в твердом убеждении, что для спасения необходимо быть физическим потомком Авраама и строго соблюдать закон Моисея. Им была чужда даже мысль, что плотник из Назарета может даровать им вечную жизнь, поэтому они «отошли и больше не ходили с Ним» (Иоанна 6:66). Они не оценили и не восприняли этот важный духовный урок, который Иисус пытался им преподать. Для них идея употребления человеческой плоти и крови была отвратительна, хотя Иисус говорил об этом не в физическом смысле, а в духовном значении, о чем Он ясно объяснил им: «соблазняет ли это вас? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (стихи 61, 63).

Во 2-м Послании к Тимофею 3:15, в своем письме к Тимофею Павел говорит следующее: «из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса». Это подчеркивает важнейшую роль именно веры в нашем спасении. Подобным же образом, когда Иисус говорит о том, что нужно есть Его плоть и пить Его кровь, Он передает нам глубокое духовное послание: нам следует постоянно помнить и чтить Его жертву, символически представленную в хлебе и вине. Таким образом, каждый раз, когда мы принимаем хлеб и вино, олицетворяющие Его тело и Его животворящую кровь, мы вспоминаем о Его безмерной любви и Его спасительной жертве для нашего спасения.

В Евангелии от Иоанна 1:29 Иоанн Креститель воскликнул: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Для еврейского народа прощение грехов традиционно требовало принесения в жертву животного. Однако автор послания к Евреям поясняет, что «невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евреям 10:4). Когда Иисус говорит, что мы должны есть Его плоть и пить Его кровь, Он напоминает нам, что жертвоприношения животных по Закону были предназначены для того, чтобы указать на Его собственную жертву. Как напоминает нам апостол: «закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Галатам 3:24). Закон предвещал грядущего Мессию, Который должен был снять оковы греха со всех верующих в Него, в том числе и с нас.

Читая последние стихи 6-й главы Евангелия от Иоанна, можно почувствовать обеспокоенность Иисуса, когда, увидев, что многие из Его последователей покинули Его, Он обращается к 12 ученикам с вопросом: «не хотите ли и вы отойти?» (Иоанна 6:67). И как же Иисус, должно быть, ободрился, когда Пётр вышел вперед и провозгласил: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (стих 68).

И сейчас, когда мы вспоминаем нашего Господа и Учителя через хлеб и вино, пусть это заявление Петра станет и личным заявлением для каждого из нас: «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни».

Родерик Титли (11.08.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.