Библейские проповеди
Слово Божье в наших сердцах
13.07.2024

Изучение Библии: 1 Царств 28; Иеремия 4; Ев. от Матфея 15. 

Сегодня мы читаем 4-ю главу Иеремии и 15-ю главу Евангелия от Матфея, в которых найдем для себя увещевание о человеческом сердце. Жизненная важность правильного духовного состояния нашего сердца описана в Иеремии 4:14: «Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе». Сам Христос помогает объяснить этот момент, когда он сказал в Ев. от Матфея 6:21: «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». В предыдущих стихах он наставлял своих слушателей различать сокровища на Земле и сокровища на Небесах. Его инструкции своим слушателям и нам очень ясны. Поэтому мы должны относиться к нему серьезно, следя за тем, чтобы наше сердце было наполнено небесным, а не земным. Именно псалмопевец говорит нам, как это сделать, в Псалме 118:9: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему». Это подчеркивает для нас важность чтения Слова Божьего каждый день. Мы все созданы из плоти и болезненно осознаем постоянные искушения плоти. Насколько важно, чтобы мы ежедневно «…омылись водою слова» (Ефесянам 5:26). Прекрасным примером этого, конечно же, является Господь наш Иисус Христос. 

Мы возвращаемся к Иеремии 4:14. В этом стихе говорится об омовении сердца. Стих 18 показывает, что нечестие Иуды достигло: «до сердца твоего». Для некоторых в Иудее, несомненно, было бы достаточно омовения водой Слова Божьего. Имеется в виду – слушаться Иеремию и других пророков. Другим требовались более решительные меры. В стихе 4 им велено не просто омыть, но и обрезать свое сердце. Другими словами, полностью отсекать мысли, слова и действия плоти. Это не следует понимать как негативное действие. Обратите внимание на использованные слова: «Обрежьте себя для Господа». Это напоминает слова апостола Павла в Послании к Римлянам 1:1, где он утверждает, что он: «…избранный к благовестию Божию». Если мы будем активно заниматься работой для распространения Истины, то у нас не будет времени на мирскую деятельность. Но даже в этом случае мы не сможем избежать побуждений нашей плоти. 

В наших чтениях позже на этой неделе мы прочитаем Иеремия 9:26, где Господь утверждает, что: «…все эти народы необрезаны, a весь дом Израилев c необрезанным сердцем». 

Божий народ во времена Иеремии духовно ничем не отличался от окружающих народов. Они больше не были отделёнными для Бога. Мы должны спросить себя, такие ли мы духовно, как мир, в котором живем? Или Бог видит разницу между нами и ними? На самом деле нам следует сравнивать себя не с ближними, а с примером Христа, показывая тем самым, насколько мы не оправдываем того, чего ожидает от нас Бог. 

Иеремия был не первым писателем, упоминавшим обрезание сердца. Во Второзаконии 10:16 Моисей был вдохновлен написать: «…обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте более жестоковыйны». Он обнаружил, что дети Израиля «упрямы» в своем идолопоклонстве. Во Второзаконии 10:12,13 Моисей уже написал о том, какой образ жизни мы должны развивать. Он дает нам пять положительных способов, которыми Бог требует от нас, чтобы мы прожили свою жизнь. Нам нужно бояться Господа, ходить всеми Его путями, любить Его, служить Ему всем сердцем и душой и соблюдать Его заповеди. Мы снова спрашиваем, применяем ли мы эти инструкции на практике в нашей жизни? Какое сознательное усилие мы предпринимаем? 

Ту же тему поднимает апостол Павел в своем письме к экклесии в Риме. Во второй главе он указывает на это: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (2:28,29).  

Исключили ли мы из своей жизни все бесполезные плотские мысли, действия и слова? 

Позже, в Послании к Римлянам 6:17, он подчеркивает, что они: «…от всего сердца повиновались» Евангелию, которое он проповедовал. Евреи были виновны в использовании закона как религиозного ритуала, который со временем стал бессмысленным. Но экклесию в Риме хвалили за то, как она применила свое новое понимание на практике. Вот еще один урок для нас. 

Теперь мы переходим к рассмотрению нашего чтения Нового Завета в Евангелии от Матфея 15. Здесь мы читаем в первых нескольких стихах о книжниках и фарисеях. Они проделали путь от Иерусалима до Капернаума в Галилее, расстояние более 160 км, просто для того, чтобы задать Иисусу свои хитрые вопросы. Они бросили ему вызов, когда увидели, что его ученики едят, не умываясь. Ответив на них, Иисус дает более подробный ответ своим ученикам. Он указывал: «…не то, что входит в уста, оскверняет человека; а то, что выходит из уст, оскверняет человека» (стих 11). Затем он продолжает: «…а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека» (стих 18). Затем он объясняет, что имеет в виду злые помыслы, убийства, прелюбодеяния и так далее. Таким образом, Христос объясняет, что плотские поступки происходят из плотского сердца. 

Как и следовало ожидать, прекрасным примером нашей сегодняшней темы является Сам Господь Иисус Христос. Чтобы сосредоточить свои мысли на хлебе и вине, мы возьмем пример из Псалма 118. В этом длинном псалме автор вращает свое увещание вокруг десяти еврейских слов. К ним относятся закон Божий, Его свидетельства и Его постановления, но в этом псалме также часто встречается слово «сердце». Рассматривая несколько примеров, давайте каждый из нас подумает о Христе и о себе: 

  • Стих 2: «…Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его». Недостаточно отдать Богу лишь часть своего сердца. Чтобы получить Его благословение, требуется всё наше сердце, это было верно в отношении Христа. 
  • Стих 7: «…славил бы Тебя в правоте сердца». Делаем ли мы так? Обратите внимание на необходимость: «…научиться судам правды Твоей». Мы не сможем служить Богу должным образом, если сначала не узнаем, чего Он требует от нас. Христос был: «…в том, что принадлежит Отцу» (Луки 2:49) с самого раннего возраста и продолжал оставаться таковым на протяжении всей Своей жизни. Он является для нас прекрасным примером для подражания. 
  • Стих 11: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». Эти слова были полностью исполнены Господом Иисусом. А что насчет нас? Иногда мы совершаем грех, но какие усилия мы прилагаем, чтобы уменьшить количество греха в нашей жизни? 
  • Стих 80: «Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих» – еще одно толкование. Насколько мы стремимся понять Божье слово? Обратите внимание на последствия: «чтобы я не посрамился» (предположительно на Суде). Прилагаем ли мы свое сердце к Слову Божьему или упускаем возможности? 
  • Стих 112: «Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца». Отклоняем ли мы свой разум от дел плоти и приклоняем к делам Божьим? Делаем ли мы так «всегда»? Таковы примеры псалмопевца и Иисуса Христа. Всё это требует усилий с нашей стороны, хотя наше спасение зависит от благодати Божией. 
  • Стих 145: «Взываю всем сердцем моим: услышь меня, Господи, – и сохраню уставы Твои». 

Сегодня мы поразмышляли о многих вещах, некоторые из которых весьма пугающи, но давайте сосредоточим свои сердца и умы на Царстве Божьем и проживем свою жизнь, надеясь и молясь о том, чтобы Христос скорее вернулся на землю. 

В завершении этой проповеди, давайте подумаем о Христе взывающем в Гефсиманском саду: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Мы думаем, насколько идеально его сердце соответствовало Отцу и насколько усерднее мы должны стараться делать то же самое. 

Саймон Гриффитс (14.07.2024г.) 

Книги:  |

Комментарии закрыты.