Библейские проповеди
День искупления
1.06.2024

Изучение Библии: И.Навин 19; Исаия 25; Евреям 8,9.

Во времена Нового Завета Храм был оживленным местом. Каждое утро священники приносили в жертву ягненка. Масло в светильнике постоянно пополнялось. Пепел с бронзового жертвенника убирали, чтобы можно было принести новые жертвы, а на золотом жертвеннике возжигали фимиам.

Жертвы всесожжения, греха, преступления, трапезы и мирные жертвы приносились в большом количестве, особенно в праздничные дни, когда собиралось много людей. Итак, Храм был наполнен активной деятельностью, поскольку поклонение Богу происходило в соответствии с Его Законом.

Однако один день в году был совсем другим. Храм был совершенно пуст, и Первосвященник входил в его дворы в полном одиночестве. Полная тишина резко контрастирует с другими днями года. Подходя к входу, священник представлял собой одинокую фигуру. В этот день он один отвечал за исполнение заповедей Божиих в Храме.

15-й день седьмого месяца был Днем искупления. В книге Левит 16:17 содержится требование: «Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево».

На Первосвященника легло тяжелое бремя ответственности – совершить искупление себя, своей семьи и всего народа. Это была ответственность, которая лежала только на нем.

Это был единственный день, когда ему было разрешено пройти за завесу во Святое Святых. Он знал, что, если он не будет точно соблюдать заповеди Закона во время выполнения своих обязанностей в этот день, он умрет. Представьте себе его мысли и его подготовку. Он с любовью думал о своей семье, зная, что их положение перед Богом зависело от него. Он думал обо всех своих собратьях-священниках и обо всем Божьем народе, многих из которых он знал лично, и все они зависели от него в искуплении своих грехов.

Его главной задачей было принести жертву за грехи народа. В его обязанности входило: «…возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню» (Левит 16:21). Никакой другой жертвы по закону не предусматривалось для искупления грехов, описанных этими тремя словами, выделенными жирным шрифтом. Еврейские слова «беззаконие», «преступление» и «грех» буквально означают «извращённость», «бунт» и «промах». На нем была действительно тяжелая ответственность!

Как бы мы себя чувствовали, если бы нам пришлось выполнять это служение в одиночку, и никому не разрешили бы нам помочь? Искупление нашей семьи, наших друзей и всего народа, а также нас самих легло на наши плечи. Как бы мы подготовились? Мы можем представить себе долгое и тщательное запоминание заповедей на день. Сюда входили смена одежды, омовение, правильный порядок жертвоприношений, а также то, как и когда их следует приносить. Мы проверим, чтобы те жрецы, которые сами не входят в Храм, помогали ему, следя за тем, чтобы все животные для жертвоприношения были именно такими, как требовалось, и чтобы находился здоровый человек, готовый увести козла отпущения в пустыню. По мере приближения дня много времени будет проводиться в молитвах к Богу, в поисках его благословения на приготовления.

9-я глава Послания к Евреям демонстрирует, что Первосвященник в День искупления предвосхитил работу Иисуса, чью смерть мы сегодня вспоминаем в символах хлеба и вина. Читатели этого письма хорошо знали постановления Закона, действовавшие в тот день. Будучи воспитанными в Законе, евреи сами молились за Первосвященника в его обязанностях, потому что от него зависело их собственное искупление. Прочитав слова послания, они оценят ответственность, которую пришлось нести Иисусу, и нести его одному. Сегодня мы присоединяемся к ним в чтении письма к Евреям и можем лучше оценить испытания, которые перенес Иисус. Его мысли будут об искуплении своей семьи, своих учеников и всех тех, кого он пришел спасти, включая нас.

В Послании к Евреям 9:7 подчеркивается ответственность нашего Господа: «…а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа». Эта цитата взята из Левит 16:17. Наш Господь осознал необходимость для него умереть насильственной смертью, предзнаменованной пролитием крови животных в тот день. Это отражено в символах хлеба и вина. Матфей записывает слова Иисуса на Тайной вечере о вине: «Ибо это кровь Моя нового завета, пролитая за многих для прощения грехов» (Матфея 26:28). Слово «завет» лучше перевести как «обещание», и Иисус относится к словам Моисея при установлении Закона Моисея в Исход 24:8, когда он: «…И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». Наш Господь хорошо знал, что Закон предвещал ему собственную смерть и что он встретит ее в одиночку.

Послание к Евреям 9:28 напоминает нам: «…так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение». Без сомнения, наш Господь долго размышлял о том, чего требует Бог, включая необходимость того, чтобы жертвы были безупречными. Всю свою жизнь Господь нес тяжкое бремя осознания того, что один грех сделает Его собственную смерть неприемлемой. Какую ответственность он нес! Но Он сделал это для нас, чтобы Его смертью были искуплены наши грехи. Исаия 53:4-6 подчеркивает ответственность, которая лежала на его плечах: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас».

Этот отрывок связывает эту ответственность с Днем искупления, когда были искуплены три аспекта греха.

Исаия 53:11,12, говоря о жертве нашего Господа, ссылается на те же самые три аспекта греха в Левит 16:21,22: «…и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню». Наш Господь знал все это, отдав Себя за нас.

Как и Первосвященник, наш Господь сделал то, что должен был сделать в одиночку. Пока ангел не укрепил его, он молился один в Гефсимании. На кресте он воскликнул: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» (Матфея 27:46). В 9-й главе Послания к Евреям описывается бремя нашего Господа и то, как, подобно Первосвященнику в день искупления, Он нес его один.

В Послании к Евреям 9:24 записано: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного

[устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24). Работа Первосвященника была прообразом. Сразу после своего искупительного служения в Святом Святых он вышел за завесу, которая все еще была преградой для присутствия Бога. Но эта завеса разорвалась, когда Иисус умер на кресте. Он вошел в присутствие Бога на небесах и остается там, чтобы ходатайствовать за нас. Понеся бремя наших грехов, Он теперь постоянно ходатайствует за нас, будучи искушен во всем, как и мы, но без греха. Как записано в Послании к Евреям 2:17,18: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

Если мы когда-нибудь почувствуем себя одинокими или жизненные проблемы отягощают нас, наш милосердный и верный Первосвященник способен «помочь нам», что означает «прийти к нам на помощь».

Теперь, когда мы вкушаем хлеб и вино, давайте подумаем о душевных и физических страданиях Иисуса, понимая, что Он один претерпел все это ради нас. Поблагодарим его за постоянную помощь и будем с нетерпением ждать того времени, когда он, как Первосвященник по Закону Моисееву, вернется из Святого Святых, то есть присутствия Божия. Затем: «…Христос… во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евреям 9:28).

Джон Эванс (2.06.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.