Библейские проповеди
Всеоружие Божие
6.04.2024

Изучение Библии: Числа 24,25; Притчи 17; Ефесянам 5,6.

Наши сегодняшние чтения Нового Завета взяты из послания Павла к Ефесянам 5 и 6. Впервые мы слышим о посещении Павлом города Ефеса в Деяниях 18:19. То, что там произошло, описано в Деяниях 19 и 20. В общей сложности Павел провел в Ефесе около трех лет. В последний раз Он попрощался с ними в Деяниях 20:25, 37 и 38. Это был очень печальный день для ефесян. Однако перед своим отъездом он предупредил их об опасностях, с которыми им придется столкнуться в будущем, как внутри, так и за пределами экклесии.

Считается, что Павел написал письмо братьям и сестрам в Эфесе, когда был заключен в тюрьму в Риме. Он послал Тихика с письмом с указанием поддержать Ефесскую экклесию. Наши сегодняшние главы находятся в конце послания, в котором уже затронуты многие темы. Например, мы читали об искуплении, которое мы имеем через Господа Иисуса (Ефесянам 1:7); что мы спасемся благодатью Божией через нашу веру (2:5-8); что тайна Евангелия теперь раскрыта (3:1-13); прекрасная молитва Павла о том, чтобы они поняли величие любви Христовой (3:14-21) и то, как братьям и сестрам нужно жить в единстве вместе, чтобы помогать телу Христову расти и созревать (4:13). Со всеми этими замечательными мыслями в голове мы подходим к главам 5 и 6, которые мы и будем читать сегодня.

Глава 5 начинается с призыва к тому, чтобы мы были последователями Господа и поступали по любви, как возлюбил нас Господь Иисус Христос. Любовь Господа Иисуса была жертвенной. Он был готов подчиниться Божьей воле, пройдя через боль и агонию распятия, чтобы спасти нас. Его любовь была любовью самоотречения, и мы тоже призваны проявлять такую же любовь, ибо мы «дети света» (стих 8). Мы больше не можем следовать по пути греха, потому что мы оставили все это позади. Мы должны «выкупить время» (стих 16), что означает мудро использовать время, а не тратить его впустую, следуя за бесполезными вещами этого мира. В стихах 19 и 20 мы читаем, что наша жизнь во Христе должна быть жизнью радости и благодарности из-за любви, которую Он показал нам. Тема любви продолжается в оставшейся части пятой главы, где Павел пишет о браке мужчины и женщины как прообразе Христа и экклесии. Эта любовь требует самопожертвования. Она означает верность и доброту – все то, что было показано нам жизнью Господа Иисуса. Совершенная любовь Иисуса должна сопровождаться уважением, благоговением и послушанием невесты.

Наконец, мы подходим к главе 6, которая начинается с взаимоотношений, к которым нам как верующим следует стремиться. Сюда могут относиться как члены нашей семьи, так и наши земные работодатели, независимо от того, верующие они или нет. Павел говорит, что наша жизнь во Христе не является чем-то отдельным от нашей жизни в мире. Мы служим Господу Иисусу во все времена, дома ли мы, на работе, в школе или колледже, да и вообще, в любом месте и в любое время.

Затем мы подходим к последней картине, которую оставляет Павел в своей экклесии в Ефесе: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (6:10).

Теперь апостол рисует изображение солдата. Мы все воины Христовы, но не сражаемся с людьми. Действительно, наша битва ведется главным образом внутри нас самих. «Облекитесь во всеоружие Божие», — говорит он (стих 11).

Упоминаются шесть предметов: шлем (спасения), броня (праведности), чресла, препоясанные истиной, меч духовный (слово Божие), ноги, обутые в готовность к Евангелию мира и, наконец, щит веры.

Необходимость в этом вооружении объясняется в стихе 12. Оно предназначено главным образом для защиты Евангелия от злой человеческой природы, которая правит сегодня миром. Похожий полезный отрывок находится во 2 Коринфянам 10:4-5, где Павел призывает нас бороться с искушением и любыми человеческими аргументами, которые посягают на нашу веру в Бога. Давайте посмотрим, как эти вещи влияют на нашу повседневную жизнь. Интересно, что некоторые доспехи, описанные в этих стихах, связаны с одеждой Первосвященника, указанной в Исходе 39:27–31.

«Шлем спасения» (Ефесянам 6:17)

На головном уборе Священника была золотая пластина с надписью: «Святыня Господня» (Исход 29:30). В некотором смысле это напоминает шлем спасения в Послании к Ефесянам. Шлем на голове предполагает, что наш разум и мысли должны отражать святость Бога, которому мы поклоняемся.

«Броня праведности» (Ефесянам 6:14)

На нагруднике первосвященника было 12 драгоценных камней. Они представляли 12 колен Израиля. Под ними находился карман, в котором хранились Урим и Туммим. Еврейские имена Урим и Туммим означают «свет и совершенство». Эти камни использовались священником, чтобы узнать волю Божью. Нам не сказано, как именно они использовались, но они часто давали ответы на молитвы (см. 1 Царств 28:6, Числа 27:21 и Второзаконие 33:8). Нагрудник (наперсник) праведности демонстрирует другим людям, что мы пытаемся жить жизнью, приемлемой для Бога. Кроме того, мы ищем в молитве ответы Бога на то, в каком направлении нам следует двигаться в наших индивидуальных обстоятельствах. Нашими проводниками сегодня являются уже не Урим и Туммим, а Слово Божье (см. 2 Тимофею 3:1517). Священное Писание направляет нас в нашем понимании и исправляет наши ошибки каждый день нашей жизни.

«Препоясав чресла ваши истиною» (Ефесянам 6:14)

Когда мужчине приходилось тяжело работать или бежать большое расстояние, он собирал свою длинную струящуюся одежду и перевязывал ее поясом. Мы несколько раз читаем об этом в Библии. Обычное выражение — «препояшьте чресла свои». Мы должны быть готовы взять в руки Библию и быть готовыми проповедовать и демонстрировать Евангелие любому, кто спросит нас, к какой религии мы принадлежим.

«Меч духовный» (Ефесянам 6:17)

Это интересное снаряжение, потому что слово «меч» на самом деле означает «кинжал», то есть короткий меч, который используется на близком расстоянии. Это Слово Божье. Его можно использовать для исправления наших собственных недостатков и для защиты Истины от нападок гуманистов и язычников (см. Евреям 4:12).

«Обув ноги в готовность благовествовать мир» (Ефесянам 6:15)

Наши ноги ведут нас в том направлении, в котором мы хотим двигаться. Мы отправляемся в путешествие в Царство. Но, как напоминает нам Исайя, на нас, как на последователей Иисуса, лежит вознаграждающая обязанность использовать свои ноги, чтобы нести Евангелие мира тем, кто слушает (Исаия 52:7 и Римлянам 10:12-15). Это действительно будет царство мира, когда Иисус навсегда положит конец войнам и раздорам. В этом мире ненависти и насилия это хорошая новость.

«Щит веры» (Ефесянам 6:16)

Нам говорят, что описанный здесь щит — это щит римского солдата, длинный изогнутый металлический щит, обеспечивающий защиту всего тела. Его символику легко понять. Оно настолько велико, насколько это может сделать наша вера. Вера защитит нас от обидных слов и действий мира, в котором мы живем, даже от тех стрел, которые пытаются разрушить нашу веру. Но этот щит нужно поддерживать крепким и полированным, постоянно питаясь Словом Божьим, как нам сказано в Римлянам 10:17.

Эти две главы из письма Павла к Ефесянам призывают нас сделать наше поведение и наши мысли отражающими святость Господа, следовать путями Бога и Его Сына и всегда искать руководства и силы в Слове Божьем. Мы должны применять его к себе для исправления и наставления, чтобы другие могли знать, кто мы и кому мы служим.

Но все это было бы невозможно без жертвы Сына Божия Господа Иисуса Христа, поэтому давайте теперь вспомним в Хлебопреломлении, как Он повелел нам делать.

Эндрю Брайли (4.07.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.