Библейские проповеди
Ревность по доме Божием
3.02.2024

Изучение Библии: Исход 10; Псалтирь 63,64; Римлянам 15,16.

Дорогие мои Братья и Сестры, призванные быть святыми Всевышнего Бога, я испытываю радость от возможности впервые обратиться к Вам со словом увещевания.

Часть нашего сегодняшнего чтения Нового Завета взята из 15-й главы Послания Павла к Римлянам. Почти сразу же он говорит нам о жертве Иисуса Христа и о том, как нам следует вести себя по отношению друг к другу: «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на меня» (Рим. 15:2-3).

Иисус исполнял волю своего Отца, не угождая себе. Из-за этого он страдал и подвергался преследованиям со стороны тех, кто выступал против его служения. Они завидовали власти, данной ему Богом, и тому обстоятельству, что он придавал больше значения Слову Божьему, чем традициям иудейских правителей и священников.

Слово «назидать», которое использует Павел, означает строить и возводить, подобно тому, как строятся дома. Мы должны укреплять друг друга в вере и ведении. Мы делаем это со смирением, ибо осознаем свои слабости и немощи. Поступая так, мы служим Иисусу и нашему Небесному Отцу.

В сегодняшнем чтении Послания Римлянам, 15:3, цитируется Псалом 68:10, где говорится: «…ревность по доме Твоем снедает меня». Другими словами, любовь к поклонению Отцу в Храме горела в Иисусе подобно огню. Однако понятие Дома Божьего значительно больше, чем всего лишь храм Ирода в Иерусалиме! Ревность Иисуса была направлена на духовный дом его Отца – Здание, построенное из живых людей: «…дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр. 3:6). Это заставляет нас задаться вопросом, проявляем ли мы такую же ревность и страсть в поклонении нашему Богу, даровавшему нам спасение. В Послании к Римлянам, 15:4, Павел пишет: «Все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду». А поскольку Павел только что цитировал Псалом 68:10, то он и говорит, что этот псалом был написан для нас, хотя Давид в первую очередь говорит в нём о Христе.

Павел продолжает в Рим. 15:5: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса». Когда мы задумываемся о терпении, которое наш Небесный Отец проявляет к нам в наших слабостях и грехах, особенно в те времена, когда мы оказываемся неспособными их преодолеть, не научает ли нас Его пример тому, что и мы сами тоже должны быть терпеливыми друг к другу? Дело в том, что Бог, как любящий Отец, не налагает на нас суровых наказаний, но приносит «успокоение» (или утешение) в нашу жизнь, показывая Своим Словом, что Иисус победил мир и избавил нас от осуждения: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1Иоан. 2:1).

Это поистине удивительный стих! Если мы грешим, то нас, вместо того чтобы подвергнуть осуждению, призывают поднять свои глаза кверху, чтобы увидеть и рассмотреть Иисуса, своего Ходатая, который находится с Отцом и который ходатайствует за нас. Хотя мы сами и грешим, но Иисус остается праведным. Он символически представлен седалищем милости, которое венчает собой ковчег и которое окроплено кровью, смывающей и устраняющей грех. Какое утешение должно доставлять нам осознание всего, что сделал для нас Бог, даровавший Христа в качестве жертвы за наши грехи!

Павел цитирует Пс. 68, чтобы показать, как Иисус угождал Богу вместо того, чтобы угождать себе. Давайте рассмотрим этот псалом, чтобы со всей ясностью увидеть, что часть написанного в нем посвящена распятию Христа.

Некоторые слова этого псалма, без сомнения, посвящены Давиду во время его бедствия. Псалом открывается словами, свойственными утопающему. Однако он тонет не в воде, а в скорбях и горестях, которые навлекло на него служение Богу. Но если применить данный псалом к Иисусу, то можно разглядеть сопротивление иудейских вождей служению Сына Божьего, а также все те оскорбления, унижения и угрозы, которые они отпускали в его адрес: «Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились… ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое… извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне; да избавлюсь от ненавидящих меня и от глубоких вод… Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое: враги мои все пред Тобою» (Пс. 68, 5,8,15,20).

Ужасно размышлять о том унижении и презрении, с которыми Иисусу приходилось сталкиваться изо дня в день, а также о его страхе перед врагами, которые следили за каждым его шагом. Этот псалом дает нам больше пищи для размышлений, чем мы имеем в Евангелиях, например: «Обо мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино» (ст. 13). Служение Иисуса включало в себя целые ночи, проведенные в молитвах, во время которых он искал Отца и стремился обрести от Него мудрость и силы для борьбы с тьмой, окружавшей его каждое мгновение времени (см. Лук. 6:12). Иногда он вставал задолго до рассвета, чтобы попросить Бога о помощи (см. Мар. 1:35). Часто такие молитвенные ночи проводились перед принятием важного решения, или на каком-то переломном этапе в его служении.

Когда приближался конец служения Иисуса, а ужасная перспектива креста просматривалась всё явственней, возможно, что следующие стихи из Псалма 68 служили лейтмотивом его обращений к Богу: «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу» (стих 21).

Затем пришла высшая и страшная по своей сути цена нашего спасения – распятие. Давид описывает часть этой истории в своем пророческом псалме: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (стих 22).

Когда мы цитировали стих 5, то не привели его полностью. Пропущенная нами фраза воплощает в себе весь труд по нашему спасению, достигнутому во Христе. Слова эти просты, но глубоки: «….чего я не отнимал, то должен отдать». Ничем иным как жертвой человека, который сам был без греха, было снято Едемское проклятие. Жизнь, потерянная первым Адамом, была вновь обретена Адамом вторым, то есть Иисусом. Павел говорит: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:19). Подобным образом, в Ис. 58:12 мы читаем: «…и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения».

Итак, мы возвращаемся к Рим. 15:5. Павел молится: «…Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса». Павел говорит, что мы должны быть едины. Он не имеет ввиду, что у нас одинаковые учения, понимание или убеждения, хотя всё это важно. Нет, но он молится Тому, который есть «…Бог терпения и утешения», чтобы между верующими была гармония чувств, доставляющее покой общение, жертвенная любовь, которая проявляется в терпении и утешении, оказываемом нами друг другу. О том же Павел писал и филиппийцам: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес его и дал ему имя выше всякого имени» (Филип. 2:5-9).

Вряд ли нам когда-нибудь придется умереть, чтобы проявить свою жертвенную любовь друг к другу. Но хорошо зная всё то, что было достигнуто и сделано для нас самих, никакая жертва с нашей собственной стороны, на которую мы могли бы пойти ради своего Учителя, не оказалась бы слишком большой.

Итак, вкушая хлеб и вино, делая то вместе с другими братьями и сестрами, или в одиночку, мы вспоминаем страдания Иисуса, на которые он пошёл ради нашего искупления, а также и общение, которое имеем чрез Него с каждым без исключения членом Божьей Семьи, видимым или невидимым. «Бог же мира да будет со всеми вами, аминь» (Рим. 15:33).

Ричард Браун (4.02.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.