Библейские проповеди
Укус змея
30.12.2023

Изучение Библии: Иов 41,42; Малахия 3,4; Откровение 21,22.

В нашей третьей сегодняшней порции чтения мы видим, что конечной целью Бога является подойти к жизни, когда «…смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откровение 21:4). Целью нашего преломления хлеба является напомнить себе, что это единственное, что может снять с нас грех; и это стало возможным через жертву Иисуса.

Во время путешествия израильтян по пустыне описан случай, который дает нам наглядную картину того, как Иисус Навин хотел осуществить примирение с Богом. Грех снова стал проблемой в стане Израиля: «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» (Числа 21:4,5).

Бог незамедлительно ответил: «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых» (Числа 21:6). Итак, чему же научили израильтян укусы змей и последующая смерть? Когда люди начали умирать, это показало им, что смерть является следствием греха.

Но почему Бог использовал змей как символ греха? Что ж, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вернуться к происхождению греха в Эдемском саду. Грех пришел в мир, когда Ева послушала слова змея. Это привело к тому, что Ева и Адам не подчинились данной им заповеди, которая заключалась в том, чтобы не есть плоды с дерева познания добра и зла. Ложь змея («не умрешь») убедила Еву нарушить закон Божий. После этого Библия использует змея как символ греха.

Во время Божьего суда над змеем он пообещал, что проблема греха однажды будет решена: «И положу вражду между тобою и женщиной, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь поражать его в пяту» (Бытие 3:15). В этом пророчестве змей представляет грех, а Иисуса представляет семя женщины. Смерть и воскресение Иисуса нанесли сокрушительный удар по греху, потому что он вел безгрешную жизнь. Он победил грех, а благодаря его воскресению была побеждена и смерть. Его смерть была болезненной, как болезненна ушибленная пята, но Иисус справился с ней, когда на третий день воскрес из мертвых. Исаия описывает этот процесс в Исаии 53:10: «Но Господу было угодно поразить его; и Он предал его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления…».

Весь этот процесс прекрасно описал Павел в 1 Коринфянам 15:56,57: «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» Укус ядовитой змеи символизировал жало смерти, то есть греха. Змеи нападают на голень того, кто проходит рядом с ними. Как и мы, Иисус был укушен в пятку и умер.

Какое же средство было использовано против укусов змей? «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Числа 21:8).

Когда на израильтян стали нападать ядовитые змеи, израильтяне признали свою неправоту в том, что роптали на Бога. Теперь им нужно было следовать инструкциям, которые спасли бы их от яда. Им нужно было выйти из своих палаток и посмотреть на медную змею, прибитую к шесту. Если у нас и были какие-либо сомнения относительно значения этого средства от укуса змей, Иисус ссылается на этот случай применительно к себе: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:14,15). Именно об этом идет речь в описанном в Числах 21 случае. Иисуса должны были убить злые люди, правители иудеев, которые представляли собой семя змея.

Но почему Моисею нужно было тратить время на изготовление медного змея? Разве не проще было бы убить одну ядовитую змею и прибить её к шесту? Разве это не было бы лучшим представлением греха и сделать это можно намного быстрее? Но змея должна была быть сделана из меди. Медь в Библии представляет бунтующую человеческую природу. Медь выглядит как золото, но она окисляется, тогда как золото означает бессмертие, потому что оно не портится. Змей на шесте должен был представлять Иисуса. Он предстал в человеческом обличии и он также был искушаем совершить грех, как и мы. Но он никогда не поддался искушению. Он пригвоздил человеческую природу к своему кресту. Медный змей символизирует грех, а Иисус был безгрешным. Медный змей точно указывал на Иисуса, как объясняет Павел в письме к Римлянам: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти» (Римлянам 8:3).

Так какие же уроки мы можем извлечь из нашей сегодняшней проповеди, посвященной «саге о змее»?

  1. «И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» (Числа 21:5).

Несмотря на трудности, с которыми мы все сталкиваемся в своей жизни, нам не следует роптать, стонать или жаловаться. Если мы доверяем Богу, Он обязательно приведет нас в Землю обетованную. Павел использует сагу о змее, чтобы подчеркнуть именно это. Он увещевает нас: «Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей» (1 Коринфянам 10:9).

  • «И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев» (Числа 21:7).

Когда мы грешим, мы должны признать свои ошибки и просить Бога простить наши грехи, ища прощения в молитве. Как пишет апостол: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

  • «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Числа 21:8).

Поскольку лагерь Израиля располагался на большой территории, многих пострадавших от укусов змей пришлось бы переносить на место, с которого они могли бы увидеть медного змея. Им пришлось бы приложить усилия, чтобы добраться туда. Некоторые посмеялись бы над идеей, что змея на шесте может их спасти. Эти люди умерли в своих палатках. Мы искали и нашли Иисуса, поэтому мы здесь, но мы должны постоянно смотреть на него, чтобы следовать его примеру: «…взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2).

  • «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числа 21:9).

Этот праздник хлеба и вина напоминает нам, как мы можем исцелиться от греха посредством принесения в жертву безгрешного человека на шесте. В Исаии 53:5 делается вывод: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Нам нужно помнить:

  • Не жаловаться, если мы сталкиваемся с проблемами, которые контролирует Бог.
  • Если мы признаемся в содеянном грехе, нам нужно покаяться и попросить у Бога прощения.
  • Нужно постоянно читать евангелия о жизни Иисуса.
  • Еженедельно проводить собрания в память о жертве Иисуса.
  • Мы ожидаем время, когда Иисус вернется, и укус греха будет навсегда удален из нашей жизни.

Кевин Хоул (31.12.2023г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.