Библейские чтения: 2 Царств 8,9; Иеремия 13; Матфея 24.
«Милость, доброта» — это то, что нам всем нравится получать, особенно когда мы сталкиваемся с ней неожиданно, а иногда и незаслуженно. Однако, когда речь идет о том, что нам нужно проявить милость или доброту по отношению к другим, мы не торопимся! Мы могли бы поразмыслить над этим, читая эту проповедь, и подумать о наших сегодняшних чтениях Библии.
2 Царств, главы 8-9
Наше первое чтение Ветхого Завета на сегодня знакомит нас с добротой, которую царь Давид проявлял к другим. Но прежде чем мы рассмотрим эти главы, давайте вернемся к 1 Царств 11:1-11. Жители Иависа Галаадского были в большом долгу перед царем Саулом. В первые годы своего правления он спас их от врагов (см. 1 Царств 11:1-11). Но теперь Саул был убит филистимлянами, и его труп с позором был прикреплен к городской стене Беф-Сана. Воины Иависа Галаадского рисковали своими жизнями, чтобы вернуть тело Саула и должным образом похоронить его (1 Царств 31:12). В сегодняшней главе мы находим, что Давид выражает благодарность жителям Иависа Галаадского за то, что они вернули тело Саула. Мы читаем: «…и ныне да воздаст вам Господь милостью и истиною; и я сделаю вам благодеяние за то, что вы это сделали» (2Цар.2:6). В результате их милости следуют другие проявления доброты; сначала от Господа, а затем от Давида. Это был первый поступок Давида в качестве царя. Он никогда не забывал о боли и одиночестве, которые испытал, будучи беглецом. На протяжении всей своей жизни он стремился проявлять доброту и милость, оказывать помощь в трудную минуту тем, кто боялся Господа.
Во 2 Царств 9:1 мы видим, что Давид снова проявляет милость к дому Саула. На этот раз это был Мемфивосфей, сын Ионафана, который хромал на ноги и нуждался в помощи слуг. Давид хотел соблюсти завет, который он заключил с сыном Саула, Ионафаном, перед его смертью. Мемфивосфей, возможно, и не знал об этом, но Давид не мог забыть (см. 1 Царств 20:14-16). Итак, ради своего друга Ионафана, которого он любил, Давид говорит Мемфивосфею: «…не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом» (2Цар.9:7).
В результате: «…жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги» (2Цар.9:13).
Мы должны помнить, что мы тоже находимся в отношениях завета с нашим Господом, и Он милостиво обеспечивает нас всем необходимым для этой жизни. Еще более удивительно, что, подобно
Мемфивосфею, мы были приглашены есть и пить за столом царя Иисуса в его Царстве. Божья милость непостижима.
В Псалме 117 нам напоминают о том, чего требует от нас Господь: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Да скажет ныне [дом] Израилев: ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Ааронов: ибо вовек милость Его. Да скажут ныне боящиеся Господа: ибо вовек милость Его» (Пс.117:1-4).
Как велики «милость и доброта» Бога по отношению к нам! Интересно, как часто мы останавливаемся, чтобы прославить и поблагодарить его за это?
Иеремия, глава 13
Переходя ко второму чтению, мы видим, как Божий народ, Иуда, был наказан за свою гордыню. Они повернулись спиной к Господу, своему Богу. Как говорит Иеремия в главе 13:10: «Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живет по упорству сердца своего и ходит во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, будет как этот пояс, который ни к чему не годен» (Иер.13:10). Притча о поясе (стихи 1-11) была символом их никчемности. Итак, есть ли в этой главе хоть капля доброты?
Что ж, Божьим желанием для Иудеи и всего дома Израилева было: «Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались» (Иер.13:11). Эта последняя фраза говорит о многом. Милость и доброта Бога раскрывается в книге Иеремии 13:15, где Он призывает свой народ в его неверности прислушаться к нему: «Слушайте и внимайте; не будьте горды, ибо Господь говорит». Гордость была причиной их сопротивления его власти. Смирение — это первый шаг к послушанию.
Апостол Павел напоминает нам в своем послании к Римлянам, что спасение для большинства из нас приходит через наши уши: «…вера приходит от слышания, а слышание — от слова Божьего» (Римлянам 10:17). Нам также напоминают о том, что нужно держать уши открытыми для Божьего слова и прислушиваться к посланию, которое Он послал нам. Когда мы читаем Библию, мы слышим, как Бог говорит с нами. Требуется смирение, чтобы признать, что мы нуждаемся в Божьей помощи. На этот раз апостол Петр увещевает нас: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1Пет.5:5,6).
Он призывает нас облечься в «смирение», подобно тому, как мы надеваем одежду. Он обещает, что возвысит нас и будет милостив к нам, если мы примем Его слова и ответим на них.
Евангелие от Матфея, глава 24
Наше последнее чтение взято из Евангелия от Матфея, 24. В этой главе мы читаем о событиях, которые произойдут до возвращения Иисуса. Мы часто ссылаемся на этот раздел Священного Писания как на Елеонское пророчество, потому что оно было произнесено на склонах Елеонской горы. Ученики восхищались храмовыми зданиями в Иерусалиме, но Иисус открыл им, что приближается время, когда он будет разрушен. Камня на камне не осталось.
В этой главе дается ответ на два вопроса, которые задавали ученики Иисуса: «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф.24:3) Это глава, наполненная знамениями того, что произойдет в будущем. Во-первых, о разрушении Иерусалима, а затем о событиях, которые будут предшествовать возвращению Иисуса, когда он придет, чтобы установить Царство Божье на этой земле.
В стихе 14 мы читаем: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24:14). Мы могли бы сказать, что время пришло. Технология сделала возможность ознакомиться с Библией практически универсальной. Мы должны быть бдительны и готовы. Пока мы ждем, давайте каждый из нас последуем совету Павла: «…но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32).
Когда мы вспоминаем жертву Господа Иисуса Христа в виде хлеба и вина, мы вспоминаем величайший акт доброты и любви, проявленный к нам нашим Небесным Отцом и его Сыном. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).
Джон Мур (23.07.2023г.)