Библейские проповеди
Высшая работа Иисуса
13.05.2023

Библейские чтения: Второзаконие 31; Исаия 3,4; Колоссянам 1.

Когда вы начнете читать это наставление, пожалуйста, остановитесь на мгновение и сделайте вдох. Мы хотим поразмышлять о том, что делаем. Мы здесь для того, чтобы вспомнить Господа Иисуса Христа через хлеб и вино, как он заповедал нам. Он – вершина Божьего творения и центральная тема Божьего плана. Он никогда не поддавался греху, он совершенен во всех отношениях, и теперь он восседает в бессмертной славе одесную своего Небесного Отца. Перед своим вознесением Иисус сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфея 28:18). Это наш любящий спаситель, которого мы вспоминаем сегодня.

Ветхий Завет указывает нам на превосходство Господа Иисуса Христа. В сегодняшнем первом чтении Библии Моисей призвал Израиль: «…будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою [и] не отступит от тебя и не оставит тебя» (Второзаконие 31:6). Он назначил Иисуса Навина (его имя – еврейская форма имени «Иисус») вести их в Землю обетованную и дал ему такое же ободрение (стихи 7,8). Иисус Навин был одним из многих людей, предвещавших работу Господа Иисуса. Его имя означает «Бог спасает».

В нашем втором чтении из Исайи гл.3 и 4 пророк говорит о духовных неудачах Иуды и Божьих судах, которые должны были последовать. Но его пророчество также смотрит за пределы того времени, в Царство Божье, когда Его народ очистится и будет жить в гармонии с Богом и с Иисусом, их Царем. Несколько раз в пророках Иисус описывается как «ветвь», праведный царь, произошедший от Давида. В Книге Пророка Исайи 4:2-3 мы читаем, что: «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших [сынов] Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме».

Когда мы переходим к чтению Послания к Колоссянам, Павел прямо и величественно говорит об Иисусе как о центре и наиболее важной части Божьего плана: «…ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:16,17).

Господь Иисус является основополагающим для каждого аспекта Божьего творения, небесного и земного, видимого и невидимого, естественного и духовного. Когда мы читаем в стихе 16, что «им» было сотворено все сущее, греческое слово также означает «в нем, через него или для него». То же самое происходит, когда мы читаем, что: «…Бог во Христе примирил с Собою мир» (2Кор.5:19). Иисус – пример того, как творение будет совершенным, и тленное облечется в нетление, и смерть будет поглощена победой. Неудивительно, что он превознесен Богом!

Мы могли бы резонно задаться вопросом: как Иисус мог быть причастен к сотворению мира? В то время его там не было. Его существование началось в Вифлееме чуть более 2000 лет назад, как записано в Евангелиях. Но попробуйте прочитать Исайя 45:18-23. Здесь нам говорят, что у Бога была цель для земли с самого начала. Он должен быть населен спасенным народом, который будет вечно прославлять Бога. Бог не планировал, чтобы мир оставался несовершенным таким, какой он есть. Хотя Он создал всё очень хорошо, Он планировал, чтобы его конечное состояние было совершенством. Он определил конец своего плана еще до его начала. И Божий замысел осуществляется и будет завершен через Иисуса. Он был в центре всего, что Бог запланировал для мира. Даже естественное творение было создано для него и через него.

Однако в центре внимания Нового Завета и наших сегодняшних мыслей находится новое творение, духовное творение, которое развивается через Христа. Здесь полезно Послание к Евреям 1. В нем используется тот же язык, что и в Послании к Колоссянам 1.

Послание к Евреям 1:1,2 напоминает нам, что посредством Иисуса или благодаря ему Бог сотворил «веки = миры» (то же слово, что и в Послании к Евреям 11:3). В стихе 3 нам представлен Иисус как наиболее совершенное проявление Божьей славы и характера, возвышенный для того, чтобы восседать рядом со своим Отцом. В стихе 10 мы имеем тот же язык, описывающий творение, который использовался самим Господом Богом в Псалме 101:26-28 и Иове 38:4, но здесь он применяется к Иисусу. Объяснение этому содержится в Послании к Евреям 2:5. Здесь автор объясняет, что это грядущий мир, новое творение, в котором будет править Иисус.

Это новое творение уже идет полным ходом. Сюда входит каждый, кто отдает себя Христу через крещение (2 Коринфянам 5:17). Мы призваны жить как граждане Царства Божьего, даже сейчас, пока мы ждем возвращения Иисуса и установления его Царства (Филиппийцам 3:20,21). Мы – новые люди, с новым заветом, идущие по-новому и живущие по-новому. И мы цепляемся за надежду получить новое имя и спеть новую хвалебную песнь в Царстве Божьем. Мы являемся частью этого нового творения.

Вот почему в Послании к Колоссянам 1 Павел подчеркивает превосходство Христа. На самом деле, он почти задыхается от волнения. В очень длинном предложении со стихов 9 по 17 нет перерыва! В стихе 12 Павел благодарит за оправдание, которое мы получаем через Христа, посредством которого Бог наделяет нас праведностью, несмотря на нашу греховность. Через Христа мы становимся пригодными для того, чтобы разделить это чудесное наследие. Мысль развивается в стихе 13, в котором описывается радость, что мы спасены через Христа, выведены из тьмы греха и смерти и получили небесное гражданство. Через Иисуса мы теперь являемся частью Божьей семьи. В стихе 14 Павел возвращается к жертве Иисуса (причина, по которой мы вспоминаем его сегодня в Хлебопреломлении). Через его кровь мы были искуплены, выкуплены из нашего естественного рабства греху и смерти, и наши грехи прощены. Мы грешим из-за нашей человеческой природы, но благодаря труду Иисуса Господь Бог готов простить нас. Какое это утешение! Вся эта великолепная работа совершается через Христа и в Нем, вот почему Бог делает его выдающимся во всем творении.

Послание к Колоссянам 1:15 перекликается с Посланием к Евреям 1:3 и с тем, как Иисус показывает нам, на что похож Бог, ибо он создан по образу Божьему. Интересно, что в Книге Бытия 1:27 говорится, что Адам был создан по образу Божьему. На библейском языке Иисус – это второй Адам. Он есть: «…образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол.1:15) и «Он – начаток, первенец из мертвых» (стих 18). Это еще раз подчеркивает его превосходство. Он не был первым, кто родился в буквальном смысле слова – это был Адам (см. Луки 3:38). Иисус был самым важным сыном, которого Бог имел в виду, когда создавал мир. Действительно, как говорится в стихе 20, именно через его кровь все примиряется с Богом. Сам масштаб этого захватывает дух, и это подчеркивается в каждом из стихов с 16 по 19.

Как мы реагируем на это? Возможно, нам следует начать с того же почтения и любви к Господу Иисусу, которые мы находим среди апостолов. Мы уже читали, как Павел высоко оценивает Христа. Мы также можем отразить заявление Петра в Деяниях 10:36: «Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех». Через него мы можем предстать безупречными в очах Божьих (Колоссянам 1:20-22). Как замечательно, особенно если учесть наши слабые усилия по сравнению с Господом Иисусом. Это придает нам большую уверенность и напоминает нам о том, как мы должны отвечать на Божью любовь.

Как Иисус открыл народу Израиля характер Бога, так и мы должны подражать ему. Это означает ежедневную попытку говорить, действовать и реагировать так, как это сделал бы Иисус. Это нелегко. Над этим нужно работать каждый день. Именно в такие моменты, за преломлением хлеба, мы можем поразмышлять о нашем прогрессе. Хорошая новость заключается в том, что Бог не ожидает от нас совершенства. Он предусмотрел прощение и примирение в Иисусе. Однако Он действительно ожидает, что мы постараемся приложить все усилия. И в глубине души мы знаем, действительно ли мы стараемся изо всех сил. Давайте возьмем на себя обязательство работать над этим: давайте читать наши Библии, чтобы убедиться, что мы знаем, как говорил и действовал Иисус; давайте молиться о помощи; давайте помогать друг другу по мере нашего прогресса, продвижения вперед; и давайте стремиться продолжать становиться лучше. Мы хотим, чтобы Господь Иисус занимал центральное место в каждой части нашей жизни, точно так же, как он занимает центральное место в замысле Божьем. Мы среди тех: «Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Колоссянам 1:27). Сейчас мы думаем о жертве Христа, страданиях и славе, которые последовали за этим. Господь Бог сказал о своем сыне: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матфея 3:17). Пусть Он скажет то же самое нам.

Энди Хейл (14.05.2023г.)

Комментарии закрыты.