Библейские чтения: И.Навин 7; Исаия 11, 2Фессал.3.
Влияние зла и его последствия
Из нашего первого сегодняшнего чтения, Иисуса Навина 7, мы понимаем, что грех одного человека может иметь последствия не только для него. Тридцать шесть израильтян были убиты в Гае из-за греха Ахана. Это коснулось всего народа, и сам Ахан не был единственным, кто погиб в этом инциденте. Хотя он лично совершил этот поступок, это явно свидетельствовало о более широком влиянии греха на Израиль, поскольку Бог всегда справедлив в Своих суждениях. Кроме того, в народе возникла чрезмерная самоуверенность, приведшая к отступлению от Яхве, их Бога. Из этого мы можем извлечь много уроков и не в последнюю очередь то, что, если бы перед битвой была совершена молитва, несомненно, это обернулось бы лучшим как для Израиля, так и для Ахана. Сразу же мы видим урок для себя, ибо Павел говорит в 1 Фессалоникийцам 5:17: “Непрестанно молитесь”. Давайте всегда обращаться к нашему Небесному Отцу с молитвой о руководстве.
Однако библейский принцип заключается в том, что происходящее или делающееся одним членом экклесии, влияет на всех. В молитве Даниила в 9-й главе Даниила он лично признает грех, который относится ко всему народу, а не конкретно к нему самому. Кроме того, из 1 Коринфянам 12:12-14, 26 мы понимаем, что боль одного члена «тела» ощущается всеми. Точно так же в 1 Коринфянам 5 грех одного человека затронул всю экклесию и породил атмосферу чрезмерной самоуверенности, очень похожую на влияние греха Ахана. Нам необходимо учитывать, как наши действия могут воздействовать на других, а также насколько на нас влияют действия других.
Зло должно было быть уничтожено
В Книге Иисуса Навина 7:13 говорится, что зло должно было быть уничтожено, если Израиль хотел устоять перед своими врагами. Это должно было быть сделано без страха. Можно предположить, что Ахан был одним из двух мужчин, которых Иисус Навин ранее выбрал для осмотра земли, и он вошел в дом Раав, где мог увидеть то, что он желал и что взял. То же самое мы находим в сегодняшнем чтении Нового Завета. Во 2 Фессалоникийцам 3:6, 14-15 мы видим указание Павла не иметь общения с непослушными. Ясно показано, что это является попыткой пристыдить их и заставить их раскаяться, и с ними следует обращаться мягко, как с членами семьи, но попрежнему присутствует наставление «изъять» зло «из вашей среды». При этом контекст наставления Павла подразумевает, что это предотвратит дальнейшее их влияние на других членов экклесии (как это сделал грех Ахана). Однако к таким действиям не следует относиться легкомысленно и следует учитывать интересы отдельного человека, а также общества в целом и, по возможности, добиваться покаяния, прежде чем предпринимать этот шаг. Аналогичное средство было предписано Павлом в 1-м послании к Коринфянам 5.
Личный Урок
В то время как урок для экклесии ясен, хотя и труден, таким в равной степени является и персональный урок. Еврейское слово, переведенное как «заклятое» в книге Иисуса Навина 7:1, происходит от корня, означающего все, что предназначено для полного уничтожения. Было необходимо искоренить все эти вещи. Похожая идея содержится в 3 Царств 20. Здесь Венадад был назначен Богом для «полного истребления» (стих 42), но Ахав пощадил его ради личной выгоды (стих 34); последствия же были серьезными для Ахава! Мы находим урок в Римлянам 12:1-2: наши тела должны быть «живыми жертвами» из-за преданности полному уничтожению нашего старого образа жизни и похотей плоти.
Это объясняется в Галатам 5:24 как “распятие плоти со страстями и похотями», а в Колоссянам 3:5 как “умертвшление земных членов ваших». Мы должны стараться устранить всякое влияние плоти из нашей жизни.
Сначала зло должно быть обнаружено
В Иисуса Навина 7:14 нужно провести систематический поиск, чтобы обнаружить источник проблемы, и становится ясно, что Ахан не признался! Обращение лично к нам содержится в Марка 9:43-47. Здесь Иисус описывает, как мы можем исследовать свою жизнь, чтобы найти и устранить грех. Все начинается с руки: что мы должны сделать с нашей рукой, если она плоха (как, например, Ахан “взял”)? Однако поиск на этом не заканчивается, теперь мы переходим к ногам. В каком направлении жизни пошли наши ноги (Ахан “желал”) является ли результатом того, что мы неправильно поступили со своей рукой? И не стоит останавливается на достигнутом: в конце концов, рассматривается глаз; какой взгляд на вещи, какие установки мы приняли (Ахан “увидел”), которые заставили нас отклониться от пути, а нашу руку действовать? Именно такого рода самоанализ имел в виду апостол, когда писал в 1-м Коринфянам 11:28-29: “Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем”. Сейчас самое время для самоанализа.
Победа добра над злом
Если зло имеет широкое влияние, то и добро тоже! Во втором чтении у нас снова возникает идея «полного разрушения»; в Исаии 11:13, 15 — «истребить». Это говорит нам о том, что Бог в конце концов отсечет и уничтожит злые влияния, они будут побеждены и удалены. Стихи 4-9 говорят нам, что нечестивые будут поражены, что позволит возобладать влиянию добра. Просто прочитайте эти стихи и посмотрите, как влияние праведности воздействует даже на животных. Однако для того, чтобы мы (по благодати Божьей) стали свидетелями этого прекрасного времени в эпоху Царства, мы должны использовать наше влияние сейчас во благо, во имя праведности, мира и гармонии. У всех нас есть возможность сделать это, даже если мы вспоминаем Иисуса наедине с собой. Некоторые из способов, при помощи которых мы можем это сделать, показаны в нашем чтении Нового Завета. 2 Фессалоникийцам 3:1 говорит о том, чтобы мы молились друг за друга. Мы все можем это делать. Но как часто мы это делаем? Стихи 7 и 9 показывают, как Павел подавал пример, и мы можем быть хорошим образцом для других своими делами. Стих 13 говорит нам не унывать, делая добро, стараться проявлять в своей жизни «любовь Божью» и «терпение Христово», как сказано в стихе 5. Таким образом, мы можем преодолевать влияние зла добром, или, как говорит Павел в Римлянам 12:21: “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром”.
Теперь мы вспоминаем величайший пример “победы добра над злом”, рассматривая символы Божьей любви к нам в даровании Своего сына. В Послании к Римлянам 5:8 нам сказано: “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками”.
Наше природное зло может быть преодолено таким актом любви. Мы читаем об этом в 1 Петра 2:20-23. Влияние зла не подействовало на Иисуса, так как он непоколебимо повиновался воле своего Отца. Он победил, чтобы и у нас была возможность победить, следуя его примеру. Теперь, когда мы преломляем хлеб и выпиваем глоток вина в память о Нем, давайте снова решим посвятить свою жизнь служению и победе добра над злом. Давайте сделаем это, помня последнее обещание Иисуса своим экклесиям в Откровении 3:21: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».
Рой Хайфилд (21.05.2023г.)