Библейские проповеди
Дом Господень
16.07.2022

Библейские чтения: 2-я Царств 1; Иеремия 7; Ев. от Матфея 18.

С тех пор как он стал царем, Давид хотел построить дом для Господа в Иерусалиме. На протяжении всей своей жизни его целью было построить место для поклонения Богу. Вот как он описывает свое стремление: «Не войду в свой дом и не лягу в свою постель, не дам сна своим глазам и векам своим дремы, пока не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова» (Псалтирь 131:3-5).

Пророк Нафан сказал ему, что Храм построит его сын Соломон (2-я Царств 7:12,13). Тем не менее, Давид провел последние годы своей жизни, планируя и запасая все необходимое, чтобы все было готово, когда Соломон, в начале своего царствования, возьмется строить Божий дом.

К сожалению, ко времени Иеремии, 500 лет спустя, служение Богу пришло в упадок. Над Храмом, Иерусалимом и народом Иудеи нависла страшная угроза Божьего наказания. Действительно, северные племена Израиля уже попали в плен. И если вавилоняне вторгаются и захватывают южное царство Иудеи, то все таинства священства прекращаются, Храм будет сожжен дотла, Божье Присутствие покинет город, а его жители будут уведены в плен. Но на данный момент все еще была возможность покаяться и вернуться к Богу, и таким образом отсрочить ужас войны. Записано, что Иеремия сказал: «Так говорит Господь Сил, Бог Израиля: «Исправьте свои пути и дела, и Я позволю вам жить на этом месте» (Иеремия 7:3).

В то время было бы бесполезно вспоминать добрые времена Давида и Соломона, когда Божье присутствие было в центре жизни нации. Что имело значение, так это текущая жизнь народа Божьего. Каково было их духовное состояние? Пребывали ли они в смиренном и сокрушенном расположении духа? Отражала ли их жизнь истинное раскаяние? Или они стали равнодушными и самодовольными, полагая, что Бог никогда не покинет Свой храм? Но на самом деле, да, Он был готов покинуть их, если они продолжали идти своим грешным путем. Если бы они действительно хотели, чтобы Бог присутствовал в их жизни, им нужно было бы покаяться и полностью изменить свое мировоззрение.

Итак, в чем же заключается наставление для нас? У нас нет храма в центре нашего города, где, как считается, обитает Бог. Как сказал Иисус самаритянке у колодца, место поклонения не имеет значения: «Иисус ответил: – Поверь Мне, женщина, настанет время, когда вы будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме. Вы, и сами толком не знаете, чему вы поклоняетесь, мы же знаем, чему поклоняемся, ведь спасение – от иудеев. Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников ищет Себе Отец» (Ев. от Иоанна 4:21-23).

Мы верим, что где бы мы ни были, Бог может быть с нами, как писал Давид: «Господи, Ты испытал и знаешь меня. Сажусь ли я, встаю ли – Ты знаешь; мои мысли понимаешь издалека. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты видишь, и все пути мои знаешь. Нет еще слова на моих устах, но Ты, Господи, его уже знаешь» (Псалтирь 138:1-4).

В сущности, мы можем думать о присутствии Отца в нашей жизни тремя способами:

  • Через Священные Писания, открыв их, прочитав, вдумчиво осмыслив и применив в нашейповседневной жизни.
  • Через Господа Иисуса Христа, нашего вечно живого Спасителя: «А Я буду с вами все время, доскончания века» (Ев.от Матфея 28:20).
  • Через Ангелов, которые посланы для служения тем, кто является наследниками спасения (Евреям 1:14).

Мы радуемся этим великим благословениям, дарованным нам Богом. Но точно так же, как древний Израиль, мы можем начать пренебрегать этими вещами. Поэтому Бог через Господа Иисуса дал нам еще один образ, который мы должны держать в голове.  Он получил особое развитие в Новом Завете. Это изображение храма, построенного из живых камней. Пётр обращается к нам так: «пусть из вас самих, как из живых камней, строится духовный дом, чтобы вам быть святым священством и приносить через Иисуса Христа духовные жертвы, приятные Богу» (1-е послание Петра 2:5).

Апостол Павел также говорит об экклесии как о храме Божьем: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2-е послание к Коринфянам 6:14-18).

Если мы стараемся жить достойно в глазах Отца нашего Небесного, у нас есть обещание, данное Псалмопевцу, чтобы поддержать нас: «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (Псалтирь 22:6).

И когда мы подходим к воспоминанию о Господе Иисусе Христе в хлебе и вине, давайте не забывать, что он есть: «камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится». Итак, Он для вас, верующих, драгоценность…» (1-е послание Петра 2:6,7).

Дэвид Найтингейл, 17.07.2022г.

Книги:  |

Комментарии закрыты.