Библейские проповеди
Отдавая самое лучшее Богу (Иоанна 1)
9.04.2022

Библейские чтения: Числа 28; Притчи 20; Иоанна 1.

Мне хотелось бы начать свою проповедь с нашего третьего сегодняшнего библейского чтения – Иоанна 1. Эта глава начинается так: “В начале было Слово, и Слово было у Бога”. Апостол Иоанн возвращает нас к Книге Бытия и Творению. Он подчеркивает важность Слова Божьего. Он говорит, что Бог сотворил мир на земле силой Своего Святого Духа. У него был замысел. Он хотел, чтобы Его Слово наставляло людей. Он хотел, чтобы Его слово стало плотью в Господе Иисусе (Иоанна 1:14). Бог в Своем предвидении имел великий замысел, который начинался с произнесенного Им Слова (Бытие 1:3: “И сказал Бог: да будет свет. И стал свет”), а кульминацией которого должно было быть появление Господа Иисуса Христа, Его живого слова. Иисус должен был стать светом, который осветит людскую тьму и, в конечном итоге, своей смертью и воскресением принесет спасение всем, кто последует за ним.

Тема наших трех сегодняшних чтений подчеркивает это предвидение Бога и приводит нас к символам смерти и воскресения Иисуса.

Числа 28

В этой главе говорится о жертвах, которые должны были приноситься израильтянами каждый день, каждую неделю, каждый месяц и каждый год. Моисей напомнил об этом своему народу перед самым входом в землю Ханаанскую. Таким образом, в этот решающий момент их истории Бог решил напомнить об их обязанности служить Ему. Ясно, что это наставление состоит в том, что если они поставят Бога на первое место в своей жизни, то все остальное приложится. Их завоевание земли произойдет благодаря силе Бога, поэтому они должны помнить о Нем всегда. Здесь содержится урок для нас. Мы должны научиться ставить Божьи дела на первое место и жить по принципам Истины.

Теперь обратите внимание на то, что со всеми перечисленными жертвоприношениями животных они также должны были предлагать хлеб и напитки. Итак, мы видим, что при помощи этих жертвоприношений создается образец. Что это за приношения и что они символизируют?

Хлебное Приношение

Нам показано, что хлеб для приношения сделан из тонкой муки, муки высшего сорта. Как и все приношения Богу, все должно было быть только самым лучшим. Эту жертву можно было приносить в виде муки или в виде испеченного хлеба. Обратите внимание на то, что сказано в Левит 2:13: “Всякое приношение твое хлебное соли солью”. Ко всем хлебным приношениям должна была быть добавлена соль. Зачем добавляли соль? Что ж, в такой теплой стране, как Израиль, мука, перемолотая жерновами, как это было в библейские времена, содержала споры диких дрожжей. Вместе с водой в тепле это создавало идеальные условия для роста дрожжей и заставляло тесто забродить или подняться. Во время процесса брожения дрожжи быстро распространяются по тесту и превращают сахар в углекислый газ и спирт. Пузырьки углекислого газа заставляют хлеб подниматься.

Мы можем увидеть в этом процессе притчу о том, как действует грех. Павел говорит: “Малая закваска заквашивает все тесто” (Галатам 5:9). Небольшое количество дрожжей со временем распространяется по всему куску теста. Именно так производится хлеб на закваске, и именно такой хлеб ели израильтяне. Вы берете небольшой кусок сегодняшнего теста для брожения и откладываете его в сторону. Он используется завтра, чтобы начать брожение нового теста.

Но зачем добавляют соль? Соль замедляет и контролирует процесс брожения. Таким образом, добавляя его к мучному приношению, израильтяне предотвращали его порчу. Это вновь отсылает нас к Христу. У него была наша человеческая природа, и он был испытан всеми способами, как и мы, но он был безгрешным. Христос смог преодолеть процесс брожения греха и сделал это, добавив соль, не буквально, а фигурально. Соль в Писании представляет собой самоконтроль, то есть нашу способность контролировать свои побуждения и мысли. Христос использовал самообладание, чтобы остаться безгрешным, и так исполнил волю Своего Отца.

Жертвенное возлияние

Объем жертвенного возлияния, как сказано, должен был быть равен четверти гина. “Гин” – это единица измерения жидкостей, которая, по оценкам, составляет около шести литров. Таким образом, приношение должно было составлять примерно полтора литра жидкости. Эта жидкость была вином (см. Исход 29:40). Вино для подношения должно было быть самым лучшим. В Числах 28:7 оно описано как “крепкое” вино. Итак, это лучшее крепкое вино, и для возлияния нужно было предложить полтора литра. Это требовало больших усилий со стороны предлагающего, поскольку для изготовления вина нужен уход за виноградом и тщательная его обработка в течение многих месяцев для получения готового вина. Это символ того, как мы должны жить в Истине. Мы должны тщательно работать и прилагать все усилия для того, чтобы, читая слово Божье, жить угодной Богу жизнью.

Притчи 20

Читая Притчи 20:1, мы находим предупреждение о том, что “вино глумливо”. Иными словами, чрезмерное увлечение вином снимает все запреты и заставляет людей говорить и делать то, о чем они позже пожалеют. Все мы знаем, что “язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!” (Иакова 3:5-6).

Эта притча продолжает рассказывать нам о крепких напитках. Она описывает крепкий напиток как “буйный” (Притчи 20:1). Это слово также переводится как “скандалист, драчун”. Вот удачное описание того, что происходит, когда люди употребляют слишком много крепких напитков. Они ссорятся, потом начинают драться. На следующее утро они не помнят, что делали. Как ученики Христа, мы никогда не должны позволять себе становиться рабами алкоголя. Если мы уже зависимы, нам следует начать лечение. Пристрастие к вину и крепким напиткам лишает человека самоконтроля и заканчивается одиночеством и, в конце концов, преждевременной смертью. Когда Иисусу предложили крепкий напиток со снадобьем, чтобы снять боль на кресте, он отказался пить его. Он хотел контролировать свои действия.

Когда мы переходим к нашей службе поминовения, совместному вкушению хлеба и вина, мы понимаем, что они олицетворяют тело и кровь Христа. Как мы видели, эти символы присутствовали во всех ветхозаветных писаниях. Хлеб – это совершенный образец тела Христова. Христос, как и хлебное приношение, был приготовлен из лучших ингредиентов, но в нем все еще были дрожжи греховной природы. Только благодаря добавлению соли, Его самообладанию, Он смог преодолеть грех.

У нас также есть вино, символ пролитой крови Иисуса. Подобно тому, как вино, приготовленное для приношения, должно было быть только самым лучшим, так и Иисус всегда делал лучшее для Бога. Именно поэтому он стал живой жертвой. Его единственная в своем роде жертва как Агнца Божьего навсегда сняла грехи и, следовательно, устранила необходимость в Законе Моисея с его ежедневными, еженедельными, ежемесячными и ежегодными жертвоприношениями. Он был принесен в жертву единожды, и его кровь удаляет грехи всех, кто верит и облекается в его спасительное имя в водах крещения. Именно об этом мы вспоминаем, глядя на эти символы.

Итак, когда мы участвуем в хлебопреломлении, эти символы напоминают нам о том, что мы должны делать все самое лучшее для Бога и нашего поклонения Ему.

Питер Эггинтон (10.04.2022г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.