Библейские проповеди
Страдающие от зависти
23.01.2021

Библейские чтения: Бытие 39,40; Псалом 43; Ев. От Матфея 26.

В наших библейских чтениях на сегодняшний день упоминаются два человека, которые оба были отвергнуты близкими ими людьми. Иосиф был отвергнут братьями, как и Господь Иисус Христос был отвергнут его семьей. В обоих случаях главный герой был частью плана Божьего по спасению жизней людей, которые их отвергли. Иосиф был отправлен в Египет, чтобы у его семьи была еда много лет спустя, во время голода. Иисус был послан, чтобы спасти своих друзей от смерти, указав им путь в Царство Бога. Его жизнь, смерть и воскресение дадут им чудесную надежду обрести жизнь вечную.

Мы знаем, что Иаков предпочитал Иосифа больше других своих сыновей, потому что Иосиф любил слушать, как отец наставлял его Божьим истинам. Он вспомнил эти правила и заповеди спустя годы, когда остался в Египте один. Также любимой женой Иакова была Рахиль, а Иосиф был ее первенцем. Он сшил Иосифу особый сюртук, возможно, из тех, которые носят первенцы в семье. Такое расположение заставило других братьев возненавидеть его, и они стали завидовать, когда увидели, что Иаков уделяет больше внимания Иосифу, чем им. Их ненависть усилилась, когда Иосиф рассказал о своих снах, в которых предполагалось, что со временем он возвеличится над ними (см. Бытие 37:3-11).

Однажды Иаков послал Иосифа пойти и проверить, здоровы ли его братья. Примечательно, что тот согласился совершить долгое путешествие через враждебные земли, чтобы разузнать о благополучии своих братьев, хотя и прекрасно осознавал присутствие в них чувства ненависти. Но как только Иосиф появился перед ними, от него решили тут же избавиться!

«И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов» (Бытие 37:18-20).

Они были готовы уже убить собственного брата, но скорое прибытие мадиамских торговцев спасло Иосифу жизнь. Вместо убийства, предприимчивые братья увидели способ заработать на Иосифе деньги, продав его в рабство. Затем им пришлось придумать историю, чтобы объяснить Иакову, почему его сын не вернулся домой, и их обман причинял отцу много лет страдания и печали. Запомнив всё это, давайте перейдем к Иисусу.

Евангелист Лука описал для нас ранние годы жизни Иисуса, еще до его крещения: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Луки 2:52). После крещения Лука (3:22) записал следующее: «И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» Иисус, как и Иосиф, был особенно дорог своему Отцу.

Во время служения Иисуса религиозные лидеры иудеев возненавидели его. Они прекрасно осознавали, что их положение и их доход падали в связи с быстрым распространением его учения и умножением его чудес. Они завидовали тому, как большие толпы собирались послушать его, даже в Иерусалимском храме, который они считали своей собственностью.

Мы вспоминаем отрывок из Исаии 53:3, что Иисус будет: «…презрен и умален пред людьми». «Презираемый» означает ненавистный, и пророчество Исаии предсказывает отвержение Иисуса во время его служения.

Однажды в субботу он посетил синагогу в своем родном городе Назарете. В Евангелии от Луки 4:16-21 записано, как Иисус нашел пророчество о самом себе из Исаии 61:1, когда ему вручили читать свиток Исаии. Однако услышав заявление Иисуса, его слушатели внезапно разозлились. «Кем он себя считает?» – сказали они. Он ходил с ними в школу и много лет работал деревенским плотником. Как он может утверждать, что является Сыном Бога, и его любимчиком? Мы читаем дальше о том, как они привели его на выступ высокого холма в Назарете, намереваясь сбросить с края вниз. «Но Он, пройдя посреди них, удалился» (Луки 4:30,31). Здесь мы можем ясно видеть параллели между их отвержением Иисуса и тем, как братья Иосифа возненавидели его.

Мы можем найти еще более тесную связь в Ев. от Иоанна 7:3-5. Сыновья Марии и Иосифа – сводные братья Иисуса – не приняли его заявления о том, что он – Мессия. Только после смерти и воскресения Господа они изменили свое мнение и стали его учениками (Деяния 1:14). В точности таким де образом и сводные братья Иосифа, в конце концов, пришли к выводу, что Иосиф был послан Богом, чтобы спасти их жизни.

В Ев. от Матфея 26:1-5 мы видим, как книжники и фарисеи замышляли убить Иисуса, так же как и братья Иосифа замышляли убить брата. Иуда устроил предательство Иисуса в Ев. от Матфея 26:14,15, и мы замечаем, что он продал Иисуса за тридцать сребреников, как и братья Иосифа в Бытие 37:28 продали его за пару десятков монет.

В Матфея 27:1,2 записано, как Иисус был связан и приведен на допрос к Понтию Пилату. У нас есть интересное высказывание в Матфея 27:18: «Ибо [Пилат] знал, что предали Его из зависти». Даже римский наместник видел, что иудейские лидеры завидовали популярности Иисуса и именно по этой причине хотели избавиться от него.

Перед тем, как Иисус был распят, с него сняли дорогую одежду, сотканную из целого куска материи. Напомним, братья Иосифа также сняли с него особую одежду, подаренную ему отцом.

Тем не менее, как в истории предательства Иосифа, так и в истории с Иисусом есть важный урок прощения. Братья Иосифа, в конце концов, оказались лицом к лицу со своим давно потерянным братом в Египте. Когда он открылся перед ними, те были в ужасе, и думали, что он отомстит им за совершенное много лет назад. Но посмотрите на слова Иосифа, обращенные к ним в Бытие 45:4,5. Он не затаил на них зла, но сказал им, что совершенное ими было частью Божьего плана по спасению их жизней. Он легко простил их и крепко обнял каждого из них.

Мы видим, что Иисус аналогичным образом отвечает людям, которые предали его смерти. Его первыми словами с креста были: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Поэтому давайте последуем примеру Иисуса и Иосифа, и будем прощать тех, кто ненавидит нас и завидует нам.

Таким образом, в заключении, мы можем видеть, как наша уродливая человеческая природа заставляет нас завидовать тем, кто, кажется, находится в лучшем положении, чем мы сами. Такая зависть сегодня приводит к политическим демонстрациям, таким как «Жизнь черных имеет значение». Как последователи Христа, мы были призваны оставить зависть. В Послании Титу 3:3 апостол перечисляет некоторые из плохих поступков, которые мы совершали до крещения, упоминая также «зависть и раздор». Напротив, в удивительной главе о любви Павел говорит: « Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Коринфянам 13:4-6).

Мы должны научиться радоваться, когда с кем-то случается что-то хорошее, поздравлять их и радоваться за них. В Ветхом Завете Ионафан был счастлив, когда Бог сделал Давида следующим царем, хотя это означало, что он сам потерял трон отца (1 Царств 23:17). Точно так же, когда ученики Иоанна Крестителя рассказали ему, что Иисус крестит больше людей, чем он, тот милостиво принял факт, что Иисус будет только увеличиваться, а он – уменьшаться. Иоанн сказал, что он был шафером, но Иисус был женихом (Иоанна 3:26-30).

Разделяя символы, давайте сосредоточимся на любви Бога и Его сына Иисуса Христа, которые вместе принесли прощение и примирение, чтобы нейтрализовать ненависть и зависть, и открыли путь к вечной жизни в Царстве Бога.

Джон Баньярд (24.01.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.