Библейские чтения: 1 Царств 25; Иеремия 2; Ев. от Матфея 13
В нашей Библии есть несколько случаев, когда люди настолько сплочены, что говорится: они действовали так, как если бы были одним человеком. Наш первый пример относится ко времени судей. После смерти Иисуса Навина нравственность израильского народа ухудшилась. Люди делали то, что хотели, а служением Богу пренебрегали. Начался период нестабильности.
В книге Судьи 19 у левита была неверная наложница, которая оставила его и вернулась жить к своему отцу. Он привез ее обратно, но по дороге домой ему, его наложнице и слуге нужно было где-то переночевать. Они пришли в город под названием Гива. Они не могли найти места для ночлега и уже думали спать на улице, когда один старик сжалился над ними и попросил их переночевать у него. Но злые люди из того города пришли ночью к этому дому и так надругались над наложницей левита, что она умерла.
Левит дал знать всему Израилю о том, что произошло. Он разрезал мертвое тело наложницы и разослал части с гонцами по всему Израилю. Он ясно дал понять, что жители Гивы, являвшиеся вениамитянами, нарушили закон Моисея. Нам сказано в книге Судьи 20:1 – «И вышли все сыны Израилевы, и собралось [всё] общество, как один человек, от Дана до Вирсавии, и земля Галаадская пред Господа в Массифу». Они решили наказать злых людей из Гивы, потому как те не раскаялись. И вновь в стихе 8 говорится: «И восстал весь народ, как один человек, и сказал: не пойдем никто в шатер свой и не возвратимся никто в дом свой; и вот что мы сделаем ныне с Гивою…».
Собравшись на территории Вениамина, одно племя за другим воевало против города Гивы. В стихе 11 вновь сказано: «И собрались все Израильтяне против города единодушно, как один человек». Обратите внимание на последнюю фразу: «единодушно, как один человек». Колена Израилевы объединились по причине развращенности жителей Гивы.
Из этого случая мы узнаем, насколько полезно быть едиными и иметь одинаковое понимание того, как необходимо поступать в тяжелой ситуации. После неудачного начала они не забыли посоветоваться с Господом, прежде чем идти против города, и когда Он повел их, они победили грешников Вениамина. Мы узнаем, что противодействие Божьим путям должно быть устранено безотлагательно. Подобные принципы хороши и для нас.
Наш второй пример взят из 1 Царств 18. Здесь мы читаем о тесных узах дружбы между Давидом и Ионафаном: «Когда кончил [Давид] разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Царств 18:1). Что же послужило причиной такой родственной связи между Давидом и Ионафаном? Ионафан уже проявил себя мастером военной стратегии и тактики, так как был поставлен значительно выше других солдат в армии Саула (см. 1 Царств 13,14). Ионафан уважал Давида, потому что помнил, сколь отважным воином являлся Давид, убивший Голиафа – противника, которому никто в войске Саула не осмелился бросить вызов. Давид обладал уверенностью и мужеством, чтобы сразиться без щита и доспехов против опытного воина, потому что он верил в Божью помощь. Это привело к тому, что душа Ионафана соединилась с душой Давида. У них сложилась крепкая дружба, основанная на уважении, которая длилась всю жизнь Ионафана. Ионафан никогда не выказывал зависти к успеху Давида. Он пришел к выводу, что Давид унаследует царство его отца Саула. Давид ответил взаимностью на силу этой связи. Даже после смерти Ионафана он был добр к сыну Ионафана Мемфивосфею, заботился о нем и позволял ему есть за своим столом, пока был царем. Мы должны проявлять такую же любовь и уважение к нашим братьям и сестрам.
Наш третий пример можно найти в книге 1 Паралипоменон 12, после смерти Саула. Давид был теперь царем израильским, и он был занят реорганизацией армии. Саул принадлежал к колену Вениамина, а Давид – к колену Иуды, поэтому неудивительно, что когда соперничающие племена пришли к нему, Давид сказал людям Вениамина и Иуды: «Если с миром пришли вы ко мне, чтобы помогать мне, то да будет у меня с вами одно сердце; а если для того, чтобы коварно предать меня врагам моим, тогда как нет порока на руках моих, то да видит Бог отцов наших и рассудит» (1 Паралипоменон 12:17).
Эффективная армия должна работать сообща и быть единомышленной в своих целях. Те, кто приходил к Давиду, должны были быть одного духа с ним, сражаясь с его врагами. Давиду было важно знать, верен ли его народ. Были ли они все еще верны Саулу и его последователям из колена Вениаминова, или же они поддержат Давида, как своего нового царя? Давид знал, что есть люди, которые могут предать его. Он, будучи великим полководцем, сумел заручиться поддержкой всех 12 колен и вел армию к триумфу раз за разом, одерживая победы и создавая мир перед тем, как его сын Соломон взошел на престол.
Теперь обратимся к Новому Завету. Два последних примера единства мы находим в Послании Павла Колоссянам. Павел еще не навещал эту новую экклесию. Поскольку она была создана лишь недавно, он выражает свое пожелание, чтобы братья и сестры были «соединенные в любви» (Колоссянам 2:2). Мы можем представить себе вязание – как несколько цветов связаны вместе в одном одеянии. Эта идея передает общение, наличие общей веры и совместную работу в группе. Быть связанными вместе в любви означало бы делиться опытом искушений, трудностей и противостояний, с которыми они сталкивались, таким образом поощряя друг друга и укрепляя свой духовный рост. Далее в той же главе Павел призывает их крепко держаться за Христа – «…главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (Колоссянам 2:19).
С Христом, как Главой нашей церкви, нам необходимо работать эффективно, что включает в себя сплочение, объединение и сочетание вместе. Но мы можем достичь этого, лишь будучи терпеливыми, смиренными и настойчивыми. Расти – значит становиться сильнее в своих верованиях, и, проповедуя, увеличивать число людей в теле Христовом, чего нам временами бывает нелегко достичь.
Преломляя хлеб и пригубляя вино, мы вспоминаем о великой жертве, которую принес Иисус, чтобы мы могли иметь жизнь. Но до Своей смерти, как мы помним, Он всегда старался угодить Своему отцу. Он хотел быть единым целым с Ним. Мы не могли бы иметь лучшего примера объединения друг с другом, чем когда Иисус сказал: «Я и Отец – одно» (Иоанн 10:30).
Итак, будучи братьями и сестрами во Христе, будем стараться объединиться в Боге и Его Сыне Иисусе Христе.
Джон Баньярд (12.07.2020г.)