Библейские чтения: 1 Царств 17, Исаия 61 и Ев. от Матфея 6.
Молитва является для нас величайшей привилегией. Она позволяет нам общаться со Всемогущим Богом, нашим Небесным Отцом, через Сына Его Иисуса Христа. В Евангелии от Луки 11:1 один из учеников задал Иисусу вопрос: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться». Сейчас давайте поразмыслим над этой просьбой. Ученики регулярно видели, как молился Иисус. Они также видели, как молились книжники и фарисеи. Однако этот ученик нуждался в руководстве от самого Учителя.
Довольно интересный вопрос: как мы можем научиться молиться? В отличие от учеников, у нас нет рядом Иисуса, чтобы расспросить его. Тем не менее, мы всегда и в любой ситуации руководствуемся Словом Божьим, а также множеством записанных примеров прекрасных молитв в Ветхом и Новом Заветах.
В ответ на просьбу учеников: «Господи, научи нас молиться», Иисус научил их тому, что стало известно впоследствии как «молитва Господня» или «Отче наш». Сейчас это невероятно полезная «модель» и «руководство» для нас в наших собственных молитвах нашему Небесному Отцу.
В новозаветной порции чтении из Евангелия от Матфея 6 содержится запись молитвы, которой учил Иисус, аналогично той, что содержится в Евангелии от Луки 11. Мы можем изучать ее под следующими заголовками:
- Благоговение перед Богом
Евангелие от Матфея 6:9: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое…». Обратите внимание на то, что в начале этой молитвы есть четкое признание всемогущества Бога, а также благоговение и уважение, которые мы должны всегда оказывать Ему. «Освящать» Имя Бога – значит с почтением относиться к нему, прославлять его и возвышать. Библия помогает нам познать Бога и оценить Его замечательный характер.
Давид, человек по сердцу Божьему, начинает свою молитву в 1 Паралипоменон 29:10,11 с тем же почтением и уважением к Богу: «Благословен Ты, Господи Боже Израиля, отца нашего, от века и до века! Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и всё, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий».
В Новом Завете есть много подобных отрывков, которые подчеркивают наше смиренное положение перед Создателем. Вот один из них в Послании к Евреям 12:28: «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом».
В наших молитвах мы всегда должны признавать величие Бога, признавая, что Он – наш Небесный Отец, но в то же время Он – великий Создатель, который держит весь мир в Своих руках.
- Царство
Молитва продолжается: «Да, приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6:10). Итак, сразу после признания Божьего величия Иисус просит нас помолиться за грядущее Царство. Он говорит, что это самое важное, о чем мы можем просить. Скорейшее установление Царства Божьего – это надежда каждого истинного и верного Его слуги. Оно принесет на землю мир и благословение для всего человечества. С ним же придет и вечная жизнь верным слугам Бога. Такая надежда стала возможной благодаря смерти и воскресению Иисуса, поэтому мы сегодня и собирались его вспомнить.
По милости Божьей, и мы будем жить и царствовать с Иисусом и объединимся с нашими братьями и сестрами, которые служили Богу на протяжении веков. Сохранение видения Царства ярко горящим в наших умах, является большим утешением для нас в этом мире суматохи и перемен. Наша надежда на воскресение и жизнь в Царстве Божьем помогает нам справляться со всеми трудностями и проблемами в этой жизни. Именно такую надежду Иисус даровал своим ученикам.
Подумайте о положении учеников Христа. Они проводили каждый день в обществе Сына Божьего. Они видели, как он жил. Они слышали его учение. Они восхищались его состраданием к больным и грешникам. Ученики жили в компании кого-то, кто был совершенен во всех отношениях. Но они также видели и мучительную смерть от распятия. После этого они поверили, что он снова жив, и позже увидели, что он вознесся на небеса. Должно быть, они ужасно скучали по нему, когда он ушел. Тем не менее, позднее они утешились, сознавая, что однажды снова увидят его в обетованном Царстве. В этом состоит наша надежда и утешение, братья и сестры, поэтому мы постоянно молимся о грядущем Божьем Царстве!
- Хлеб наш насущный
Затем молитва сосредотачивается на прошении о еде и питье. От Матфея 6:11 записано: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». В наших молитвах мы просим Бога удовлетворить наши повседневные нужды, что включает в себя нашу ежедневную пищу, за которую мы всегда должны быть благодарны, но также и нашу духовную пищу из Библии. Точно так же, как нам нужна пища, чтобы жить, так и для духовного роста необходимо регулярное чтение и изучение Библии. Только таким образом мы исправляем наши сердца и обогащаем умы.
- Поиск прощения
Молитва продолжается в стихе 12. Здесь мы читаем: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Слово «долги» здесь означает грехи. В этом стихе подчеркивается важность поиска прощения за грехи, которые мы совершаем каждый день. Кроме того, мы обязаны прощать тех, кто согрешил против нас, как говорится в стихах 14 и 15. Иисус Христос продемонстрировал удивительное прощение, когда, будучи пригвожденным ко кресту, он воззвал к своему Небесному Отцу: «Прости им, ибо не знают, что делают» (Ев. от Луки 23:34).
- Совладать с искушениями
В стихе 13 мы читаем: «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Слово «искушение» здесь, вероятно, означает несчастье или болезненное испытание. Как мы готовимся к искушениям? Во-первых, пытаясь быть похожим на Иисуса, а во-вторых, ежедневным чтением Слова Божьего. Затем, когда мы действительно испытываем искушение, мы должны обратиться в молитве к Богу. Это то, что Иисус сказал ученикам в Гефсиманском саду (Ев. от Марка 14:38).
- Осознавая вовлеченность Бога
Молитва завершается в стихе 13: «Ибо Твое есть Царство, сила и слава во веки. Аминь». Начав молитву с признания величия Бога, Иисус учит нас завершать нашу молитву подобным же образом, подчеркивая силу и величие Бога. Молитва заканчивается словом «аминь», означающим «да будет так».
Такая модель молитвы является для нас прочной основой для подражания и основой для наших собственных молитв. Не нужно использовать эти же слова. Иисус учит нас основным темам, которые мы должны освещать, когда молимся. Мы также должны не забывать благодарить Бога за всю Его заботу, особенно, когда мы попросили что-то конкретное, и Он удовлетворил нашу просьбу. Мы также можем попросить Бога помочь нашим друзьям, которые находятся в беде или в опасности. Иисус говорит в Нагорной проповеди, что мы должны даже молиться за наших врагов, как бы это ни было тяжело.
Подготавливая себя для вкушения от хлеба и пригубления вина в память об Иисусе Христе, давайте никогда не забудем, что он отдал Свою жизнь, дабы у нас была надежда на вечную жизнь в грядущем Царстве Божьем. Давайте усердствовать в ежедневной молитве, зная, что Иисус является нашим Первосвященником и Посредником, и только через него мы имеем доступ к нашему любящему Небесному Отцу благодаря чудесной привилегии молитвы.
Питер Браун (5.07.2020г.)