Библейские проповеди
«…от Господа, Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами» (Руфь 2:12)
20.06.2020

Библейские чтения: Руфь 3,4; Исаия 45; Откровение 1,2.

Книга «Руфь» – замечательная история. Это история о выкупе, о том, как языческая невеста готовится к своему мужу. Это история вне времени. В ней есть отголоски замысла Господа Бога, которые начались в Едеме, когда он нашел спутника одинокого Адама.

Руфь была Моавитянкой. Она потеряла своего мужа. У нее не было детей. В своих ужасных страданиях и нищете она решила, что безопасность и истинное счастье можно найти только в Израиле и с их Богом. Она решила сопровождать Ноеминь, куда бы она ни пошла, поскольку с Ноеминь она будет в безопасности и уверена. Ее убеждение в том, что это было правильно, – дань наставления, которое она, должно быть, получила от верной Ноеминь, которая должна была преподавать ей библейские истории и заповеди Бога для Израиля.

Следующие слова – отголоски веков: «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руфь 1:16,17).

Это было признание веры Руфью, заявление о намерениях и решении. То же самое признание веры делается каждым братом и сестрой, когда они крестятся. Это представляет наше собственное обязательство следовать за Богом Израиля, куда бы Он ни хотел, чтобы мы шли за Ним.

Руфь была язычницей и частью народа Моава. Моавитян особенно ненавидели евреи, потому что многие евреи умерли в Беф-Фегоре, когда моавитские женщины искушали израильских мужчин поклоняться своим богам (Числа 25:1). Это плохое время неизгладимо запечатлелось в умах народа Израиля, и глубокая обида всё еще сохранялась. Если бы она уехала жить в Израиль, она могла бы ожидать обвинения, насмешки и плохое обращение к себе. Но она была полна решимости пойти, и Ноеминь не смогла заставить ее передумать. Она была очень настойчива, как Иаков, который боролся с Ангелом и сказал: «…не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Бытие 32:26).

Книга «Руфь» вписывается в период судей. Книга Руфи важна, поскольку она раскрывает часть замысла Бога, ибо от Руфи произошел Овид, от Овида и Иессея, и от него царь Давид» (Руфь 4:21,22).

Так случилось, что верующий Вооз увидел милую молодую девушку, которая собирала упавшие колосья ячменя и следила за жнецами на его поле. Право бедных людей собирать упавшее зерно было закреплено в милосердном Законе Моисея (Левит 19:9). Руфь решила собрать в поле, которое принадлежало Воозу. Она не понимала, что Вооз был связан с Ноеминь. Это было одно из тех очевидных «совпадений», которые на самом деле являются делами Ангелов, работающих за кулисами, чтобы направлять нашу жизнь. Руфь работала от рассвета до заката не покладая рук и усердно. Затем она вымолотила собранное, чтобы освободить ядра от шелухи, и взяла зерна ячменя домой к своей свекрови, чтобы они могли сделать хлеб (Руфь 2:17).

Как и Руфь, мы должны усердно трудиться в поле нашего Господа, чтобы собирать драгоценное семя Евангелия, найденное в его слове, с утра нашей юности до наступления темноты старости. Мы должны обдумывать и размышлять над словом Божьим, чтобы оно стало нашим хлебом, нашей основной пищей. Затем, когда наш жених, Иисус, Господь Урожая, придет в день его силы, мы будем ждать, мы будем готовы.

Вооз хорошо знал своих работников, и они уважали его. Он сказал им: «…Господь с вами», и они ответили: «…Благословит тебя Господь!» (Руфь 2:4) Это показывает, что он был верующим в Бога в период судей, когда многие израильтяне поклонялись идолам. Вооз тщательно исследовал происхождение этой женщины-незнакомки, которая подбирала колосья на его поле. И сказал Вооз слуге: «Чья это молодая женщина?» Ответ был таким: «эта молодая женщина – Моавитянка, пришедшая с Ноеминью» (Руфь 2:5,6).

Итак, она была язычницей, иностранкой, которая приехала жить в Израиль! Они дали ему полный доклад о ее несчастье на земле Моавитской и о том, как она приехала жить в Вифлеем. Даст Бог, хороший отчет будет дан о нас, когда Господь жатвы усердно исследует нашу жизнь!

В Руфь 2:10 мы наблюдаем Руфь, так как она полна смирения, она падает на свое лицо перед ним и кланяется земле перед преданным человеком, который скоро станет ее женихом.

Это должно быть нашей манерой и поведением, когда мы приближаемся к престолу Божьему в молитве, как мы делаем это сегодня через нашего Господа Иисуса Христа. С благоговейным страхом мы вспоминаем о нашем Господе, нашем женихе, осознавая, что мы полностью зависим от него в плане получения средств к существованию. Это привилегия работать в своей области, потому что он дает нам хлеб жизни.

Пусть те слова, которые выпали из уст Вооза, относятся и к нам: «мне сказано всё, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа… ты оставила… родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня… и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева…» (Руфь 2:11,12).

Именно из Руфи 2:12 мы обращаемся к нам в сегодняшней проповеди. Полная цитата гласит: «…да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!». Обратите внимание на немедленный ответ Руфь: «да буду я в милости пред очами твоими, господин мой!» (стих 13).И она нашла благодать, потому что ей было позволено есть и пить за столом Вооза (Руфь 2:14), как мы будем есть на Брачной Вечере Агнца, когда наш Господь вернется (Откровение 19:7,9).

Несколько раз в Псалмах Давид использует метафору «под тенью своих крыльев», когда говорит о защите и безопасности, которые обеспечивает Бог. Например, Псалтирь 16:8: «Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня», и Псалтирь 62:8: «ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь». Израилю, в их путешествии по пустыне, было сказано Господом Богом: «вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (Исход 19:4).

Когда Наоми узнала, что это Вооз был так добр к Руфи, она была взволнована. Он был близким родственником мертвого мужа Руфи, и в соответствии с законом Моисея ближайший родственник обязан заботиться о вдове в ее бедственное время (см. Второзаконие 25:5,6). Она видела знак Бога в том, что Руфь работала на поле у Вооза. Таким образом, Руфь поняла, что теперь она находится под защитой Бога Израиля. Послушная своей свекрови, она вышла на общественный гумн после темноты, поэтому ее не узнают, и в тишине ночи она просила Вооза: «…простри крыло твое на рабу твою» (Руфь 3:9). Это обычай даже сегодня есть в еврейском браке. Жених накидывает платок на голову своей невесты, показывая, что он берет ее под свою опеку. Подол одежды Вооза имел бы голубую бахрому, которая должна была напомнить Израилю о Божьих заповедях (Числа 15:38). Вооз согласился присмотреть за Руфью, и на следующий день он и она поженились пожизненно. Благодаря ее вере в Бога, Он даровал ей благословение, и обетование семени Аврааму, которое принесет благословение всем народам, стало исполняться через Руфь, поскольку она была прародительницей Иисуса (см. От Матфея 1:1,5). В то же время Бог дал одинокому Воозу любящую верную жену, маленького сына и наследника.

Пусть то же самое случится с нами в нашем собственном путешествии из Моава в Вифлеем, что на иврите означает «дом хлеба». Возможно, мы испытывали страдания и печаль во время нашей смертной жизни. Но когда жатва будет готова, и мы подойдем к гумну Господа, пусть он покроет нас подолом своей одежды и обнимает нас своими объятиями любви.

Псалтирь 90 – это прекрасный Псалом, который, на мой взгляд, обобщает всю историю Руфи и ее путешествия. Он также представляет историю вашей и моей жизни в правде, если мы будем держаться до конца: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» (Псалтирь 90:1).

Итак, давайте теперь вкусим хлеб и пригубим вино, как нас попросил наш Господь. Мы были язычниками по рождению, но нас приняли в семью Израиля. Мы работали в его области, и он знает, что мы покинули землю нашей веры, чтобы поверить ему. Мы драгоценны в его глазах, и он любит нас. Скоро он станет нашим женихом, и мы пойдем с ним на свадебный пир. Пусть этот день наступит скоро!

Мик Уилли (21.06.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.