Библейские проповеди
«И узрит всякая плоть спасение Божие» (Лука 3:6)
15.09.2018

Библейские чтения: 4 Царств 22,23; Иезекииль 12 и Луки 8.

Матфей 3:3, Марка 1:3, Луки 3:4 и Иоанна 1:23 – все цитируют Исайю 40:3, тем самым подтверждая, что Иоанн Креститель является как раз тем голосом вопиющего в пустыне, который готовит путь Господу. Но в Луке 3:6 более всего цитируется Исайя, а точнее – великое предназначение миссии Христа – «узрит всякая плоть спасение Божие». В этой короткой фразе скрыты две величайшие темы Евангелия от Луки. Лука, являясь доктором, всегда интересовался как самими людьми, так и их спасением. Лука далее поясняет эту фразу, перечисляя группы людей, к которым Иисус обращался более всего – женщины, вдовы, мытари и грешники. Посмотрите следующую таблицу:

Матфей Марк Лука Иоанн
Женщины 6 2 11 0
Вдовы 0 2 8 0
Мытари 9 3 11 0
Грешники 5 5 16 4

 

В сегодняшней главе (8) только Лука обращает внимание на группу женщин, которые помогали и прислуживали Христу, а в особенности – на Иоанну (которая далее появится в Луке 24:10) и Сусанну. Позже в этой же главе только Лука покажет нам связь между исцелениями этих двух женщин. А теперь давайте сфокусируем внимание на второй важной теме – «спасение Божье». Еще до развернутого цитирования из Исайи 40:3 Лука обращал наше внимание на эту немаловажную тему:

  • В своей молитве Мария радуется о «Спасителе моем» (Лука 1:47),
  • Захария с великой радостью говорит о «роге спасения» (стих 69), «спасении от врагов наших» (стих 71), а также предсказывает, что его сын Иоанн «даст уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их» (стих 77).
  • Ангел объявляет пастухам о рождении «Спасителя, Который есть Христос Господь» (Лука 2:11).

Возможно, наибольшее впечатление из всех этих стихов о спасении производят слова старца Симеона, когда он держит 40-дневного Иисуса: «ибо видели очи мои спасение Твое» (Лука 2:30). Симеон видел в этом беспомощном, зависимом ребенке будущего мужа, который в конце концов осуществит Божий план спасения. Позже сам Иисус это подтверждает в обращении к Закхею: «ныне пришло спасение дому сему… ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лука 19:9,10).

Теперь давайте перейдем к восьмой главе Луки, где мы встретим четыре упоминания темы спасения. Первая находится в притче о сеятеле, когда идет описание разных почв, куда падает семя: «упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись» (стих 12). Только Лука добавляет эту фразу. Второе упоминание встречается в Луке 8:36, где душевнобольной человек исцеляется: «Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся».

Третье упоминание таится в истории с женщиной, у которой было кровотечение на протяжении 12 лет. Несомненно, Лука писал историю этой женщины, прекрасно осознавая беспомощность медицины в ее деле: «женщина… издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена» (43 стих). В 48 стихе Иисус говорит этой женщине: «дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». Лука использует здесь тему спасения так, чтобы оно проявлялось как на физическом, так и на духовном уровне. Обычно люди обходили стороной эту женщину, но сейчас Иисус публично заявил о ее спасении «вера твоя спасла тебя».

Четвертый пример темы спасения можно увидеть в истории о воскрешении дочери Иаира. Дочь этого человека была смертельно больна и умерла; возможно, в то время, как Иисус исцелял предыдущую женщину. Когда Иисусу сообщили, что девочка умерла, Он сказал: «не бойся, только веруй, и спасена будет» (стих 50). И вновь только у Луки встречается эта фраза. Было крайне важно то, чтобы Иаир имел веру до того, как будет исцелена девочка. Лука нам показал исцеляющую силу Христа – физическую и духовную.

Если хотите посмотреть, как эти два аспекта силы Господа соединяются в одном событии, откройте Луки 5:17-26. В этом отрывке рассказывается о том, как Иисус как-то проповедовал в одном доме и внезапно крышу этого дома начали разбирать. Группа людей, сделав дыру в крыше, начала спускать вниз больного человека. Т.к. дом был полон людей, то это было единственной возможностью приблизиться к Иисусу. И далее Иисус произносит слова, которые приводят этих людей в замешательство, т.к. они ожидали услышать другое: «прощаются тебе грехи твои» (стих 20). Когда в комнате начала разгораться немалая дискуссия по поводу сказанных им слов, Иисус сказал: «что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?» (стихи 22-23).

Ответ на этот вопрос достаточно очевиден – конечно, проще сказать первое, т.е. «прощаются грехи», т.к. это никто из людей не может проверить. Но сказать «встань и иди» намного сложнее, т.к. если бы этот человек не смог встать, то это сразу же отбросило бы тень на всё служение Христа, и люди начали бы сомневаться в Нем. Поэтому Иисус продолжает: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (стих 24).

Таким образом Иисус бросил вызов всем тем, кто не верил в Него, как Мессию. Если Иисус смог сделать более «тяжелую» часть, то, конечно, с легкой частью Он справится еще быстрее. В этом событии евангелист Лука обращает наше внимание на спасение Божье в действии – исцеляя физические недостатки человека, Иисус указывает на главную причину их появления. Матф. 8:17 – является одним из многих отрывков, в которых находится пророчество о служении Христа еще со времен Ветхого Завета (в данном случае Матфей берет цитату из Исайи 53:4). В отрывке из книги Исайи говорится о духовной миссии Господа, которая заключается в том, чтобы достичь прощения грехов для людей чрез уподобление им. А в Евангелии от Матфея более говорится о физической стороне служения Христа: «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных» (Матф. 8:16).

Сегодня, когда мы приступаем к хлебопреломлению, мы понимаем, что у каждого из нас свои жизненные обстоятельства. Но благодаря этому простому празднику мы можем радоваться тому, что «спасение Божье» пришло и в нашу жизнь. Этот простой обряд примиряет нас с Богом, разрушает барьеры в виде греха, и мы имеем возможность стать сонаследниками Царства Божья. В этом новом мире грех и его последствия будут полностью уничтожены. Давайте посмотрим на одну из последних картин в Откровении, которая описывает этот новый, безгрешный мир: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4). «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (22:20)

Стив Уэстон (16.09.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.