Библейские проповеди
Вера в Господа
9.06.2018

Библейские чтения: Судей 7,8; Исаия 34 и Иаков 5.

Сегодня мы вспоминаем и празднуем любовь и милость Бога, который создал всё. К сожалению, люди постоянно выступали против Него. Дошло до того, что общество стало отвергать само существование или даже мысли о Боге. Вместе с отвержением реального, сильного, живого Бога люди не признают, что являются грешниками. Многие считают грех «моральным проступком или недостатком», но кто устанавливает стандарты? Если люди могут исключить существование Бога, тогда они должны исключить надобность моральных правил – тогда не будет такого понятия как грех. В этом случае мы приходим к очень простому заключению: нет Бога, нет греха, а значит, смерть – это конец! Всего лишь несколько лет земного удовольствия, и на этом всё заканчивается. Но это просто неправда! Даже несмотря на такое отвержение Бога, Он приготовил путь для тех, кто Его любит, чтобы их грехи были прощены. Сегодня мы можем признать наш грех, возрадоваться воспоминанием об Иисусе Христе и отпраздновать радость прощения наших грехов через него.

Чтобы вспомнить об Иисусе, нам нужно всего лишь два простых символа – кусочек хлеба и глоток вина! В Луке 22:19 Иисус преломил хлеб, налил вина и сказал: «…сие творите в Мое воспоминание». Эти две вещи являются символами его жизни, смерти и славного воскресения; как это на самом деле замечательно и в то же время просто! Во время этой церемонии эти два символа никоим образом не превратятся чудесным образом в тело Господа и в кровь, которую он пролил! В этой церемонии нет ничего волшебного или мистического, просто эти два символа напоминают нам о нашем спасителе, который отдал свою жизнь за наше искупление. Эти символы сами по себе не дают спасение, это то, что они представляют собой!

Таким образом, перед нами открываются все этапы плана Отца в отношении прощения. Дело в том, что смерть является результатом греха. Мы можем радоваться, потому из-за безгрешной жизни и смерти Господа Иисуса Христа его Отец воскресил его славным воскрешением. И благодаря ему мы можем радоваться чуду прощения! Потому что мы верим в Бога, и мы уверены в Его плане!

Это замечательное использование символов, которое помогает нам понять библейские принципы, часто встречается в Писании, от Бытия до Откровения. Чем больше мы читаем Божье Слово, тем больше мы понимаем, что в описанных событиях есть определенный духовный смысл или значение. Наверное, все мы хорошо помним свое крещение! Это простое действие нашего полного погружения в воду очень хорошо иллюстрирует то, о чем мы сейчас говорим! Для этого используется самая обычная вода, в ней нет ничего «святого», как утверждают некоторые церкви. Важно то, что она представляет – конечным результатом греха является смерть. Мы можем спастись, только ассоциируя себя со смертью и воскресением нашего спасителя Иисуса Христа. И крещение делает возможным эту важную связь со Христом. Вы помните замечательное объяснение апостола Павла в его Послании римлянам?

Можно привести еще пример Авраама, когда он полностью был готов принести в жертву своего сына Исаака (Евреям 11:17). Это очень заметный символ Бога, который жертвует своим сыном, который является совершенной жертвой. В сегодняшней порции чтения у нас есть другой пример, на этот раз с Гедеоном. Гедеон верил в Бога так же, как и Авраам. Бог избрал его, чтобы поразить мадианитян, и Он был уверен, что

Гедеон справится с этой задачей. Бог заверил его, что будет с ним и тот поразит врага (Судьи 6:16). Но Гедеон потребовал каких-то реальных доказательств – он попросил, чтобы произошли какие-то видимые чудеса, доказывающие, что Бог действительно с ним. Бог согласился и явил ему даже два чуда! Гедеон убедился, что Бог с ним, вера его укрепилась и он был готов сразиться с мадианитянами. Но это сражение не было обычным. Для Гедеона это была большая неожиданность и важный урок, преподнесенный ему и всем нам!

Это была военная операция, не похожая ни на одну другую, в том числе на операцию, которую осуществил Иисус Навин после времен Исхода. Эта битва должна была принести евреям победу, а также заложить некоторые принципы для тех, кто любит Бога. Из этой истории мы должны вынести уроки и для себя, потому что мы каждый день сталкиваемся с трудностями и искушениями. Гедеон собрал огромную армию из 32’000 солдат. Бог сказал, что это очень много, потому что, когда евреи одержат победу, солдаты скажут, что это они победили мадианитян, а не Он. Поэтому Гедеону было велено сократить армию. Отпустили тех солдат, которые боялись идти в бой. Таких оказалось 22’000, осталось 10’000. Но и этого количества было много, нужно было их тоже сократить.

Интересно, как был проведен отбор. Такой способ отбора был применен для того, чтобы выбрать только тех, кто поклонялся Богу и верил в Него. Бог выбрал очень простой, но эффективный способ проверки. Гедеону было велено повести 10’000 солдат к какому-нибудь озеру или реке, чтобы они там попили воды. Те солдаты, которые зачерпывали воду руками, прошли проверку, а те, которые наклонялись и пили воду непосредственно из водоема, не прошли. Таким образом, на бой с мадианитянами было отобрано всего лишь 300 солдат! Так какой же урок мы можем из этого извлечь? Бог может победить любого врага любым способом, даже таким, который кажется очень странным с человеческой точки зрения.

Нам может показаться странным способ, который избрал Бог, чтобы отобрать 300 солдат, которые сразятся с врагами Израиля. Но когда мы будет читать о том, какое оружие Он велел использовать Гедеону, мы, наверное, еще больше удивимся! Трубы, кувшины и факелы, которые будут тлеть, пока ими не помахать в воздухе, тогда они разгорятся ярким пламенем. Возможно, это самая странная военная операция, о которой вы когда-либо слышали. Но поскольку Гедеон уже убедился в силе Бога, когда был проделан эксперимент с шерстью и водой, он поверил Богу. Каким бы странным ни было указание, если Бог сказал, что нужно делать именно так, то именно так и нужно делать. Он всецело верил Богу!

Так каково же духовное значение этого очень странного события? Человеческая борьба со старым врагом грехом и смертью. То, что произошло давным-давно в тот день, является замечательной картиной. Это как притча о том, как мы должны вести себя в борьбе, чтобы победить грех и смерть, используя оружие, которое нам дал Бог. Мадианитяне представляют грех и смерть, а евреи должны рассматриваться как люди, которые верят в Бога.

Нужно задать вопрос, как мы можем побороть наши человеческие инстинкты, включая искушения, которые сидят внутри нас? Должна быть разрушена наша человеческая природа. Наверное, апостол Павел думал об этих событиях, когда писал свое Второе послание братьям и сестрам, живущим в Коринфе. В 2 Коринфянам 4:6-7 он связал вместе свет и глиняные сосуды: «Бог… озарил наши сердца дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах».

Свет должен быть виден, иначе он бесполезен и Иисус предупреждал нас не прятать свет от людей. В этой исторической битве, которую задумал Бог, было запланировано, что глиняные сосуды будут разбиты и зажженные факелы, которые были в них спрятаны, вспыхнут ярким светом и станут хорошо видимыми. Соединив это всё вместе, мы понимаем, что мы должны делать. Нам нужно разбить это тело, сделанное из глины, разбить вдребезги наши естественные желания, чтобы мы могли показывать этот свет евангелия другим. За этими словами Писания кроется богатство духовных уроков, которое призвано помочь нам.

Гедеон был уверен, что его армия, состоящая из отборных солдат, одержит победу. Иисус тоже был уверен, что победит. Они оба верили в Бога. Поэтому у нас тоже должна быть такая же вера в Бога, особенно сейчас, когда перед нами хлеб и вино, символизирующие жизнь, смерть и воскресение Иисуса. Мы празднуем победу, и мы верим в его прощение и его желание разделить с нами вечную жизнь.

Кен Майлз (10.06.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.