Библейские проповеди
Преданность Господу
26.05.2018

Библейские чтения: И.Навин 13; Исаия 17,18 и 2-е Тимофею 3,4.

Первые 11 глав Послания к Римлянам излагают основные доктрины Евангелия. Остальная часть письма демонстрирует, как эти доктрины должны применяться в нашей жизни. В этом послании есть ряд ключевых слов, рассмотрение одного из которых преподаст нам замечательные уроки, вытекающие из нашего восприятия Евангелия. Мы рассмотрим греческое слово, обычно переводимое в Послании к Римлянам как «отдать (себя)», «предоставить» и «содействовать». В целом, слово передает идею повиновения.

Повиновение

Пять раз в Послании к Римлянам греческое слово «паристэми» переводится как «предавать (себя)», «отдавать (себя)», «представлять»:

Римлянам 6:13: «И не предавайте членов… но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности».

Римлянам 6:16: «Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?»

Римлянам 6:19: «Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые».

До крещения мы были «в Адаме» (руководимые нашей человеческой природой). Наша жизнь была полностью подчинена плотским страстям. Естественное человеческое мышление однозначно господствовало в нашей жизни. Хотя эта мысль может показаться нам неприятной, но, на самом деле, это правда. Без просветления, которое исходит от Евангелия, дети Адама (управляемые человеческой природой) не могут служить никому, кроме себя. Наше стопроцентное внимание к человеческой природе (в которой мы родились) должно превратиться в стопроцентное внимание к Христовой, духовной природе. Прохождение через воды крещения является внешним проявлением «обещания Богу доброй совести» (1-е Петра 3:21). Выходя из воды при крещении, мы должны обратить нашу преданность от стопроцентного подчинения Адаму (нашей человеческой природе) к стопроцентному подчинению Христу (нашей духовной природе). Не должно быть никаких полумер, ведь мы не служили Адаму, когда нам было удобно, мы служили ему 100% времени. Точно так же мы не должны служить Христу в удобное для нас время, но мы должны посвящать ему всё наше время, все 100%. Является ли такое полное повиновение отражением нашего обязательства служить Богу? Проявляется ли наша преданность в ежедневном чтении Библии? Будем ли мы стараться делать то, что нравится нам самим, или мы приложим усилия делать то, что угодно Богу?

Например, если мы здоровы и способны путешествовать, мы можем выбрать один из двух вариантов провести летний отпуск. Решим ли мы полностью отдохнуть от всего, что связано с Богом, и посетить каких-нибудь друзей? Или мы решим поехать в Библейскую школу, чтобы укрепить нашу веру и поддержать наших братьев и сестер? Каждый из этих вариантов требует аналогичных физических усилий, но результат будет сильно отличаться для нашего духовного здоровья!

Повиновение проявляется в службе Господу

Рассуждая об учении Христа, Павел делает вывод: «Умоляю вас… представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Римлянам 12:1). «Представлять» здесь – это то же слово, которое переводится как «отдавать, предавать» в других стихах Послания к Римлянам. Следовательно, принятие Евангелия требует повиновения Богу. Учение и образ жизни связаны между собой: наша жизнь должна быть следствием нашей веры. Мы не гордимся своим служением, но в полном повиновении служим Богу.

Повиновение проявляется в службе другим

Существует очень выразительное толкование того же слова, демонстрирующее повиновение Богу. Это можно увидеть в нашем отношении к братьям и сестрам. Говоря об экклесии в Риме, Павел извещает их о сестре, которая собирается навестить их, и говорит, что они должны «принять ее для Господа, как прилично святым, и помочь ей, в чем она будет иметь нужду у вас» (Римлянам 16:2).

Павел призывает нас к такому взгляду: «Как я могу помочь?», а не к скупому, половинчатому отношению, выражаемому словами «если тебе нужна помощь, попроси меня». Решающим фактором того, что мы должны делать, являются не наши собственные чувства и предпочтения, а потребности нуждающихся в помощи, определяющие степень нашей помощи. Верующим было предложено «уступить» потребностям Фивы. Так ли мы отвечаем на нужды, которые видим или осознаем сами? Предлагаем ли мы помощь сразу или воздерживаемся в надежде, что другие сделают необходимое, тем самым снимая с себя ответственность служить другим? Избегаем ли мы посещения больного брата или сестры, оставляя это кому-то другому, или, увидев эту необходимость, сами навестим больного? Если мы находимся в Библейской школе, предлагаем ли мы помощь, когда заметим, что она кому-то нужна? Например, помогая пожилому человеку подняться по лестнице или несущему тяжесть человеку поднести какое-то оборудование? Если кто-то болен и лежит в постели, предлагаем ли мы принести ему какую-нибудь еду из столовой? Если пищи недостаточно, предлагаем ли мы поделиться своей едой, чтобы накормить другого? Вернувшись домой, навестим ли мы или позвоним ли брату или сестре, которые не смогли поехать в Библейскую школу, чтобы поделиться с ними духовными уроками, преподанными нам? Все эти виды помощи являются способами «уступить» потребностям наших братьев и сестер.

Когда всё окончится

Наиболее убедительное применение греческого слова «отдавать себя» из Римлянам 6 мы находим в Римлянам 14:10: «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов».

Является ли наше отношение к братьям и сестрам отражением нашего повиновения Христу? Когда мы высмеиваем Брата, понимаем ли мы, что Христос умер за него? Нам нужно помнить, что «перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Римлянам 14:4).

Кто ест ради идолов, распространяет этот принцип на всю свою жизнь во Христе. Но подумайте над стихом 9: «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми».

Греческое слово «Господь» переводится как «владычество» в некоторых местах Послания к Римлянам. Сила этого слова в том, что Иисус, благодаря своему воскресению, теперь владычествует, что перекликается с важной ролью Адама: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1:26).

Эту «важную роль» Адам утратил из-за греха, но Иисус обрел своим повиновением: «…поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его…» (Псалтирь 8:7). Вследствие этого владычества «все мы предстанем на суд Христов» (Римлянам 14:10). Замечателен окончательный акт послушания – суд Христов. Смысл такого подчинения содержится в цитате: «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык» (Исаия 45:23).

То, как мы откликнемся Иисусу Христу при его возвращении и его ответ нам, определяется тем, как мы относимся к нему сейчас! Если мы не уступаем – не подчиняемся ему сейчас во всех аспектах нашей жизни, как может наше отношение мгновенно измениться, когда он вернется? Это невозможно! Мы должны отдавать себя и повиноваться ему в нашей жизни сейчас. 2 Коринфянам 5:10 говорит нам: «…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, – доброе или худое».

Мы вспоминаем Господа Иисуса символами хлеба и вина. Мы с нетерпением ждем того времени, когда сможем преклонить колено перед Иисусом, благодарные, что через милость, а не наши собственные «дела» мы можем услышать, как он говорит: «Хорошо, добрый и верный раб… войди в радость господина твоего» (Матфея 25:23).

Питер Форбс (27/05/2018)

Книги:  |

Комментарии закрыты.