Библейские чтения: Иов 33; Захария 9 и Откровение 7-9.
Может показаться, что название этой проповеди – цитата из слов Моисея, обращенных Корею, во время великого восстания в Числах 16:5: «Моисей… сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе…». Моисею, Аарону и всему обществу было сказано отделиться от мятежников и отойти от них (стихи 21 и 24), прежде чем Корей и его сообщники были уничтожены. Этот случай является примером того, как Бог отделяет праведных людей от нечестивых до того, как совершает Свои суды. Мы читаем о чем-то подобном в нашем сегодняшнем чтении из Откровения 7:3. Перед тем, как четыре Ангела исполнили Божьи суды на земле, громкий голос другого Ангела прервал их, сказав: «Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревьям, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего».
Откровение – это книга полная знаков и символов, показывающая события, которые произойдут после Божьего откровения апостолу Иоанну примерно в 98 году Н.Э. (Откровение 1:1). Знаки и символы
Откровения основаны на многочисленных уроках из Ветхого Завета. Например, в Откровении 7:2 мы видим
«печать живого Бога», помещенную на лбах верующих. Когда мы размышляем о временах Ноя, Лота и Израиля в Египте, мы знаем, что Бог может избавить Своих избранных, которые составляют Его народ, прежде чем праведные суды изольются на земле. Как Пётр писал, чтобы вдохновить нас во Втором послании 2:9: «…знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания».
Итак, Бог знает Своих, и как избавить их. Это очень обнадеживающие слова для нас сегодня! Мы знаем, что скоро Бог будет судить этот нечестивый и безбожный мир, но сначала Он обеспечит защиту для Своих избранных от Его гнева. Отрадно знать, что Он не забыл нас, и Он позаботится о нас, когда придет время. Но также нам может быть трудно и печально заранее знать о Его судах наперед. Мы хотим предупредить людей, чтобы они покаялись в своих грехах, приняли крещение и стали последователями Иисуса, пока не стало слишком поздно. Но, к сожалению, большинство людей не хотят слушать – они слишком заняты, чтобы «есть, пить, жениться и выходить замуж». Иисус сказал нам наперед, что так будет в последние дни перед тем, как свершится Божий суд (Матфея 24:38,39).
В Откровении 7:5-8 упоминаются получившие защитную печать Бога, они и являются духовным Израилем, описанным группой из 144 000 человек, т.е. по 12 000 из каждого колена Израилева. Это не может быть буквальное число, как считают некоторые религиозные группы, но число символическое, представляющее всех истинных верующих на протяжении столетий истории, разделивших веру Авраама. 144 000 снова появляются в Откровении 14:1 в видении будущего: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах».
Сцена, описанная в этой главе, изображает 144 000 избранных, собравшихся вместе со Христом в Царстве. Это видение говорит нам больше о характеристиках участников этой группы истинных верующих. Нам сказано, что знак или печать на лбу – это имя Отца. Образно говоря, имя Отца принадлежит Его народу, и поэтому «Господь познал Своих» (2 Тимофею 2:19). Печать на лбу говорит о том, что Бог находится в их уме и мыслях. Подобным же образом золотая пластина с надписью «Святыня Господу» (Исход 28:36-38), помещенная на лоб Первосвященника, сообщала людям о том, что он должен быть святым в уме, а не только иметь безупречный внешний вид. Если в наших умах есть Истина, и мы регулярно питаемся Словом Божьим, тогда наши действия тоже будут правыми перед Богом.
Всё это приведет к развитию других качеств характера 144 000, которые описаны в Откровении 14:4:
- «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел». Хотя Иисуса часто называют «Агнцем» в Откровении, он также описан в Писании как Пастух. В Евангелии от Иоанна встречаются оба этих образа: «…Агнец Божий, который берет на Себя грех мира» (1:29) и «…добрый пастырь» (10:11). Он идет впереди овец, и они следуют за ним, потому что знают голос его (стих 4). Мы узнаем голос Иисуса, только если слушаем его сейчас через чтение Библии. И если мы последуем за ним, то жизнь наша будет как писал Давид: «…покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Псалом 22:2,3).
- «Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу». Это Иисус был – «Агнец Божий, который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29), и обеспечил наше искупление. В 1 Петра 1:18,19 также говорится: «…не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов… но драгоценною кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца». Искупление приходит через Божью благодать и прощение наших грехов: «…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Ефесянам 1: 7).
Тем, кому даровано бессмертие, становятся: «первыми плодами для Бога и Агнца». В израильском сельскохозяйственном календаре было два периода, когда отмечалось собирание первых плодов. Первым был урожай ячменя, который совпадал с Пасхой и праздником опресноков. Второй был в Пятидесятницу или Шавуот, когда первородные плоды урожая пшеницы были торжественно принесены Богу. Первый предвещал Христа: «…но Христос воскрес из мертвых, первенец (первый плод) из умерших» (1 Коринфянам 15:20). Второй указывал на верующих – «искуплены из числа людей» (Откровение 14:4). По словам Павла, они станут первыми плодами нового урожая: «…каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Коринфянам 15:23).
В Откровении 14:5 упоминается еще одна характеристика упомянутых 144 000 святых: «И в устах их нет лукавства (обмана)». Праотец Израильского народа, Иаков, был известен своими неблаговидными поступками и обманом. Он дважды обманул своего брата Исава, потом также обманул своего отца Исаака и старался соответствовать лживому характеру его дяди – Лавана. Когда он стал постарше, он понял, что именно Бог помогал ему, несмотря на обман Лавана. И не было его собственных достижений в стараниях перехитрить его. Совершено противоположный пример тому: первая встреча Иисуса с учеником Нафанаилом, когда он сказал: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Иоанна 1:47). Будучи духовным Израилем и представленные 144 000, мы также должны быть людьми, в которых нет обмана. Мы должны быть похожими на Нафанаила. И тогда мы можем предстать «…непорочными пред престолом Божиим» (Откровение 14: 5).
Мы знаем, что мы слабы, и иногда грешим. Мы можем даже пытаться обмануть людей – возможно, не в таких важных вещах, как Иаков, но более тонко, делая вид, что мы на самом деле лучше, чем есть, изображая себя в хорошем свете. К счастью, наш Небесный Отец предложил нам Иисуса, нашего Спасителя и Искупителя. Благодаря нашей вере и исповедуя свои грехи, мы можем получить милостивое прощение Бога и считаться праведными. Как говорится в Псалме 102:12, наши грехи могут быть удалены так далеко, «…как далек восток от запада». Так мы начинаем новую жизнь и делаем в нашей жизни то, что нравится Богу.
Послание Иуды заканчивается словами: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь».
(Иуда 24,25). Выражение «пред славою Своею» значит то же, что и «престол Божий», упомянутый в Откровении 14:5. Какая привилегия и радость – научиться новой песне, которую могут узнать только искупленные (стих 3)! По милости Божьей и нашей вере мы будем частью великого множества духовного Израиля – 144 000 человек, которые будут признаны безупречными и восхвалят Бога за Его искупление через Иисуса Христа. Давайте вспомним нашего Господа Иисуса сейчас в символах хлеба и вина.
Джон Бенсон