Библейские проповеди
Распространение Благой Вести
4.11.2017

Библейские чтения: 2 Паралипоменон 34; Осия 2 и Деяния 16,17.

Читая книгу Деяний Апостолов, мы следим за путешествиями апостола Павла. В одной книге второе путешествие Павла описано как «возможно самое важное событие во всей человеческой истории». Павел принес Евангелие Христово в Европу, где ему пришлось проповедовать и учить в крупнейших городах Римской империи – Филиппах, Фессалониках, Афинах и Коринфе. С этого начался и другой род его деятельности – написание посланий в экклесии, которые он основал. Его третье путешествие продолжило титаническую работу по распространению Евангелия, особенно в Эфесе. Этот еще один значительный город империи, возможно стал тем местом откуда пошли и прочие экклесии Малой Азии, включая упомянутых в Откровении 2,3. Во время этого третьего путешествия Павел написал и отправил еще несколько посланий в образованные им экклесии.

Распространение Благой Вести

Непосредственно перед вознесением (Деяния 1:8) Иисус наказал апостолам свидетельствовать о нем «…в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Книга Деяния Апостолов и есть запись их усилий на этой стезе. Евангелие сначала проповедовалось в Иерусалиме Петром и Иоанном через Святого Духа и в результате тысячи обратились к истинной вере. После смерти Стефана начались тяжкие гонения (Деяния 8:1) и верующие разбежались по всем уголкам Иудеи и Самарии. Мы читаем, что Филипп проповедовал в Самарии, Азоте и других городах вплоть до Кесарии (стих 40). Пётр проповедовал в Яффо (Иоппии), Лидде и Кейсарии. Главным же центром христианства оставался Иерусалим – там жили главные апостолы и было несколько тысяч обратившихся в христианство евреев (Деяния 21:20). «Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (стих 21). Для Павла это было не совсем удобно. Но новый центр распространения христианства образовался в сирийском городе Антиохии, где жили и трудились Павел и Варнава. Из этого нового центра Павел и отправлялся в свои миссионерские путешествия на Кипр, по Малой Асии и по Европе всё более расширяющимися кругами. Евангелие пошло на запад через Антиохию, Эфес и Рим. На это развитие следует обратить особое внимание и понять, как ревностно апостолы исполняли завет и наказ Христа в первом веке.

Пути Господни и желание Павла посетить Рим

Павел очень хотел проповедовать учение Христа в Риме. Там уже существовала экклесия, были там люди «во Христе» задолго до Павла. Как сказано в Послании к Римлянам 16:7: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа». Павел написал этим верующим свое знаменитое Послание к римлянам, но сам в Риме еще не побывал. В этом письме, написанном, видимо, в Коринфе во время третьего путешествия, Павел пишет римским верующим, что «многократно намеревался прийти к вам, но встречал препятствия даже доныне» (Римлянам 1:13)

Планируя свое путешествие в Испанию, Павел намеревался заехать и в Рим по дороге: «Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти» (Римлянам 15:23,24).

Однако перед тем, как отправляться в путь, он должен был посетить Иерусалим и доставить туда собранные греческими экклесиями пожертвования «бедным святым» Иерусалима (Стих 26). Таким образом, Павел спланировал сначала побывать в Иерусалиме, а уже потом отправиться в Рим. Павел понимал всю важность проповеди Христовой в столичном городе империи – Риме. Из Рима Благие Вести разлетятся по всей империи по крепким дорогам, разбегающимся из города по всей империи. Это была великая идея для человека, призванного Богом служить Ему.

Но весь этот план – сначала Иерусалим, потом Рим – пошел наперекосяк (Деяния 19:21). Павел это понял еще в Эфесе. Ведь как он собирался попасть в Рим? Вряд ли в качестве пленника в кандалах. Он ведь свободным человеком проповедовал в Филиппах, Афинах, Коринфе и Эфесе, свободным он намеревался и в Испанию следовать. Да, он побывал в Иерусалиме и увидел Рим, но не по своим планам, а по Божьим. А ведь какие были планы высокие – нести весть о Царстве Божьем всё дальше и дальше, и какое разочарование. В Иерусалиме Павел арестован и на два года заключен в римскую тюрьму в Кесарии. Еврейский фанатизм угрожает его жизни. И какие у него теперь шансы добраться до Рима дабы продолжить труд свой и вообще хотя бы выйти живым из темницы? Но этими событиями руководил Бог, и Бог устроил так, что Рим Павел всё же увидел. Сначала весть пришла к нему в тюрьме в Иерусалиме: «В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деяния 23:11).

Позже, когда судно, перевозившее Павла, попало в шторм и он стал терять надежду на добрый исход, Ангел Господень явился перед ним и сказал: «Не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою» (Деяния 27:23,24).

Сидя два года в тюрьме в Риме и ожидая императорского суда, Павел не переставал трудиться. Прежние миссионерские путешествия теперь заказаны, но можно и по-другому приложить себя. Рука Бога водила жизнью Павла, и Павел понял Божье попечение и приспособился к новым обстоятельствам жизни.

Суть этой проповеди в том, что наши жизни тоже находятся в руках Божьих и Его око зрит нас как следило и за слугой Его Павлом. И в период черной полосы в жизни Он знает о наших тяготах и ведет истинно верующих к безопасности в Своем Царстве. И мы молимся, чтобы пока мы еще в этом сложном мире, Бог сократил наши черные дни и принес в мир период мира с установлением Своего великого Царства. И да прольется на нас жизнь вечная в этот великий день. Ныне же мы вспоминаем Его Сына через символы вина и хлеба.

Пол Дэвисон (05.11.2017г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.