Библейские проповеди
Жертва
26.08.2017

Ежедневные чтения: 1 Царств 22; Иеремия 49 и 1 Коринфянам 8,9.

Бытие – хорошая книга для того, чтобы начать изучение Библии. Физические реалии Бытия являются основой для духовных уроков из Библии. В Книге Бытие впервые встречается упоминание о жертве.

Основные жертвы в Эдеме

В Бытие 3:21 говорится: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Шкуры животных были не только для того, чтобы покрыть тела на практике (например, от холода), но чтобы прикрыть грех и на духовном уровне тоже. Изначально первые люди были без греха, были наги, но не стыдились. Но потом они ослушались Бога, согрешили, стали грешными, и в то же время осознали свою наготу. Покрытие наготы шкурами животных связано с покрытием греха и его последствий, а также покрытием и окончательным удалением грехов, это было целью Бога в принесении жертвы.

Осознав свою наготу, Адам и Ева сначала прикрыли свою наготу фиговыми листьями (стих 7). Фиговые листочки – это не лучшая одежда, но есть много способов сделать одежду без того, чтобы кого-нибудь убить. Можно было бы одеть Адама и его жену в несколько слоев одежды. Но это не приводит их к пониманию реальной проблемы – безнравственности, греха и его последствий! Бог одел их в шкуры, возможно, бараньи. Бог мог бы также сделать джемпер из шерсти ягненка. Но вместо этого, чтобы пролилась кровь, была взята жизнь, и смерть вошла в мир из-за непослушания человека.

Адам и Ева должны были осознать всю серьезность положения. Тот факт, что животному пришлось отдать свою жизнь, должно было пробудить в Адаме и Еве совесть. Это первое пролитие жертвенной крови должно было заставить Адама и Еву одуматься и оставить грех.

С первого греха в Эдемском саду, и далее, кровь должна была проливаться для прощения. Таким образом, первая жертва в Бытие гл.3 устанавливает принцип самопожертвования ради будущего. Время шло, принципом Закона Моисея стало утверждение о том, что без пролития крови нет прощения грехов. «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Верно ли это в отношении жертвы крови? Целью принесения в жертву животного было прикоснуться к совести и изменить сердце – в соответствии с основанием жертвы в Бытии 3. Грех-это то, что начинается в сердце (Бытие 6:5, Иеремия 17:9, Матфея 12:34-35, Марка 7:20-23 и 2 Тимофею 2:22). Следовательно, если грех не уничтожить в сердце, то его невозможно уничтожить совсем! Так, пролитие крови не имеет абсолютно никакой силы само по себе. Бог обличает израильтян в Книге пророка Исаии 1:11: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу».

Чтобы не совершать греха, необходимо изменить сердце. Если изменение сердца не происходит, то нет никакого смысла в смерти животных. Это то, что Давид говорит в Псалме: «…ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:18,19).

События в Ветхом Завете содержат примеры, когда грехи прощены без каких-либо жертвоприношений. Мы читаем в 2 Царств 12:1-23, что Давид совершил прелюбодеяние, убийство, обман, предательство, пренебрежение, злоупотребление властью и т. д. Когда Давид столкнулся с Нафаном пророком, он заявил – «я согрешил» (стих 13); получил непосредственный ответ от Бога через Нафана: «Господь снял с тебя грех твой». Пожалуйста, прочитайте название Псалма 50. Давид осознаёт свой грех, признается в смирении духа, и, в Псалме говорится о том, что его смирение и раскаяние является достаточной «жертвой». Именно поэтому он получил прощение без пролития крови животного. Но в притче Нафан рассказал о пролитии крови животного, когда богатый человек взял ягненка у своего бедного соседа и убил его – животное умирает из-за эгоизма и греховности богатого человека.

Итак, у нас есть принцип жертвенности, т. е. животное умирает из-за греха. Конечно, это всего лишь притча, но в реальной жизни еще хуже. «Ты – этот человек», – говорит пророк Нафан Давиду во 2 Царств 12:7. Богатый человек в притче представляет собой Давида, агнец в притче представляет собой Вирсавию, а убитый в притче агнец представляет собой Урию. Кровь была пролита из-за греха Давида, он осознал греховность того, что сделал, дух Давида был сломлен, и он смирился. По закону Моисея, согрешивший человек должен совершить жертвоприношение, чтобы его грехи были прощены. Но в реальности Давид способствовал смерти Урии после его греха с Вирсавией. Он совершил эти два деяния греха, пролил кровь, а затем был духовно сломлен пониманием того, что сделал. Подобным образом, кровь Господа Иисуса Христа была пролита за наши грехи и через смерть Иисуса мы дошли до смиренного покаяния и жизни.

Кровь Иисуса, пролитая за наши грехи

Мы называем смерть Иисуса «жертвой», он отдал за нас свою жизнь! Но если мы ритуально предлагаем что-то, чтобы покрыть наш грех, как Бог делает это от нашего имени – всё совсем не так. Такой сценарий будет мерзостью для Бога (Иеремия 7:31; 19:5; 32:35). Как грех Давида убил Урию, так и Иисус был убит злыми людьми, из-за их ненависти, жадности, ревности, жажды власти, гордости, высокомерия. Таковы все материальные грехи, в которых мы также можем быть виновны. Когда Евангелие Иисуса, распятого и воскресшего, проповедовали в первый раз, Пётр четко осознавал, когда обращался к толпе в Деяниях 2:23: «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили». Грехом было убить сына Божьего, в то время как грех Давида был ложью и также убийством. Давид раскаялся, осознав то, что несет ответственность, то же происходит и с толпой: «…Услышав это, они умилились сердцем…» (Деян.2:37).

Человеческое сердце очень нечестиво, но Бог может это исправить

Жертва Богу – дух сокрушенный и смиренное сердце (Псалом 50:19). Речь не о жертве крови, но темная реальность греха воздействует на наши чувства и переживания тогда, когда в нашей жизни происходит что-то действительно серьезное из-за наших грехов, именно это приводит нас к смирению. Принесение в жертву животного, вероятно, оказало огромное влияние на Адама и Еву, потому что они были близки к животным. Однако принесение в жертву животного стала частью повседневной жизни израильтян и, вследствие этого, потеряло свое влияние. Однако смерть совершенного Сына Божия – это нечто гораздо более серьезное. Любой человек, осознавший свой грех, примет это во внимание. В Послании Евреям 9:14 говорится: «…то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!»

Бог знает нас, он знает, что человеческое сердце наполнено лукавством. Но Он также знает, что его можно вылечить, Он знает великие жертвы, которые должны быть принесены для достижения этой цели. По этой причине, благодаря великой любви Бога к нам, Он позволил нечестивым людям предать Его сына смерти. Именно Его любовь обеспечивает покрытие греха, как говорится в 1 Петра 4:8: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов». Именно из-за любви Бога к нам, он прощает нас, и мы должны измениться и полюбить Его в ответ. Это как в результате греха, спасение возможно лишь при покаянии, смирении и сокрушении сердца. В Деяниях 2:38 содержится послание, адресованное народу: «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

То же самое послание адресовано и нам: Иисус умер от рук грешников задолго до того, как мы родились, ещё не совершив ничего греховного. Бог показывал нам, что грех возможен в любом поколении, но Он готов простить любой грех также в любом поколении. Грех – это дела сердечные. Если грех не истреблён в сердце, то он не уничтожен! Искусственные формулы, доктрины, правила и традиции не помогают решить эту проблему. Апостол Павел говорит, что, если вы живете и думаете так, тогда: «Христос напрасно умер» (Галатам 2:21) и «…не будет вам никакой пользы от Христа» (5:2), потому что Христос пришел, чтобы изменить нас, изменить наше сердце, поэтому мы будем выполнять первую и самую важную заповедь – любить Господа Бога нашего всем сердцем. Так что если Вы не думаете, что нужно изменить свое сердце, то заповедь не принесет никакой пользы. И наоборот, Павел говорит: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:19,20).

Джон Хэдфилд (27.08.2017г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.