Библейские проповеди
Милость Господня
5.08.2017

Библейские чтения: 2 Царств 24; Иеремия 27; Марк 1.

Мы сталкиваемся с проблемой сразу же, начав наше библейское чтение из 2-й Книги Царств 24. Первый же стих повествует о том, что Бог побудил царя Давида провести перепись населения Двенадцати колен. Во втором стихе воевода Иоав должен объехать колена и всех переписать. “…чтобы мне знать число народа”. Аналогичный рассказ в 1 Паралипоменон 21:1,2 утверждает, что это сатана подвиг Давида на перепись. Как же так? Где Бог и где сатана? Конечно, сатана это не некая злобная сверхсила, сражающаяся с Богом. Еврейское слово «сатан» означает просто «соперник, противник». Бог через ангелов сам мог выступить в этом качестве. Вспомним, во 2-й Книге Царств 24:1 сказано, что Бог гневался на Израиль, хотя и не указано за что конкретно. Возможно при долгом и успешном правлении Давида народ перестал скрупулезно выполнять Заповеди Божьи. Как бы то ни было, сложилась двойственная ситуация. Бог испытывал Давида, проверяя его реакцию на идею, что ему надо бы знать размер своей армии. Одновременно грехи Израиля требовали наказания.

Давид поддался искушению пересчитать солдат под своим началом. Как и сопредельные цари, он пекся о размерах армии и числе колесниц, готовых к бою. Соответственно, учет военной силы был нужен. Иоав, племянник Давида, попытался предотвратить эту перепись. Он полагал дать Давиду некий духовный совет. Побеждают, как известно, не числом. Главное, чтобы Бог был на твоей стороне. Говоря о числах, Гедеон победил многочисленного врага отрядом из 300 солдат. В стихе 3 Иоав спрашивает: “…но для чего господин мой царь желает этого дела?” Но царь был настойчив и Иоав проводит перепись. Девять месяцев он занимался этим. Причем о некоторых коленах Иоав «забыл», будучи против затеи Давида (см. 1 Паралипоменон 21:6). Похоже, исходя из текста 1-й Паралипоменон 27:23,24, что Давиду нужны были две отдельные переписи, одна – на мужчин старше 20 лет (возможные воины), а другая – на людей моложе 20 лет. Вторую перепись так и не сделали до конца.

Так Израиль попал в ситуацию, когда народ уже рассердил Бога, а Давид к тому же и впал в грех гордыни. Но тут Давид всё осознал. Он понял, что сглупил в своей гордыне о размерах своего народа. На коленях признался он Богу в своей ошибке. Это и для нас полезно, если поймем, что дурное сделали перед Богом. Грех влечет неминуемое наказание, а по Закону Моисееву во искупление требуется принести жертву. В стихе 10 Давид искренне кается: “…тяжко согрешил я, поступив так; крайне неразумно поступил я”.

Следующим утром пророк Гад, друг Давида, ожидал поговорить с ним. Бог через пророка дает Давиду три возможных наказания. Что выбрать: три года голода в стране? Три месяца атак врагов-соседей? Три дня эпидемии среди людей? Мудро Давид уклонился от выбора, ибо пусть Господь Сам решает. Надежда была на милость Господню. Бог послал эпидемию. На сцену вышел Ангел смерти. Сам Давид остался жив, но 70,000 людей умерли. Возможно ангел выбрал именно закоренелых грешников. Но до Иерусалима, из милости, эпидемия не дошла. В конце концов, Иерусалим – это «зеница ока Господня». Последствия гордыни поразили Давида в самое сердце. Кого Иоав исчислил, теперь умирали тысячами. Он взмолился о людях. В стихе 17 читаем: “пусть же рука Твоя обратится на меня”. И это для нас хороший пример. Природа наша людская побуждает нас иногда обвинять других в наших собственных проступках, как Адам и Ева сделали в раю. Давид же, наоборот, готов был принять грехи людей на себя.

Желание искупления видно и в действиях Давида. Тот же пророк Гад указал Давиду построить алтарь на гумне Орны иевусеянина. На этом месте позже Соломон построил иерусалимский Храм. Заметим, Давид заплатил за землю и за жертвоприношение из своих собственных денег.

Подытоживая главу, несколько важных уроков можно извлечь. Как и Давид, мы грешим перед Богом. Из милости, как и с Давидом, Бог дает нам возможности искупить грехи. Но начала надо признать свои ошибки перед Богом. Еженедельное хлебопреломление – это хорошая возможность для этого. Вспомним, что Иисус, как и Давид, взял людские грехи на себя и заплатил высокую цену, чтобы мы жили лучше.

Наше второе библейское чтение сегодня это Иеремия 27, повествующее о начале правления Иоакима. Иеремия послан в мир с вестью для народов, что Господь Создатель правит ими и определяет где кому жить (стих 5). Видно, что Бог по-прежнему любит свой народ как это было и во времена переписи Давида столетиями раньше. Мы видим, как Бог подвигнул Навуходоносора увести народ в плен, но там они остались живы. Позже они вновь вернутся на свою землю и план к пришествию туда Иисуса будет продолжать осуществляться. В задачу Иеремии входило убедить народ сдаться врагу и уйти в Вавилон, где они смогут переждать в безопасности до момента, когда можно будет вернуться (стих 22). Слова Даниила, обращенные к Навуходоносору (4:32) очень показательны: “…по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле”. Из истории мы знаем, что евреи действительно вернулись на землю отцов через 70 лет.

Ныне мы наблюдаем, как народы вокруг Израиля стараются стереть народ Божий с лица Земли (Псалом 82:4,5). Мы прекрасно понимаем сложную позицию Израиля на Ближнем Востоке; утешаемся знанием, что Бог правит всем и что день очищения земли близок. Для большинства людей их безразличие к Богу аукнется в Судный день (2 Петра 3:5-7) как это случилось с людьми во времена Давида, о чем мы узнали в нашем первом чтении сегодня.

Третье чтение на сегодня это глава 1 от Марка с рассказом о рождении Иисуса, призванного снять с нас наказание, принять его на себя и принести себя в жертву на кресте. Мы конечно все наказания заслуживаем, но очистились кровью агнца. Читаем в Послании к Евреям 9:28: “Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение”. Стих Евреям 10:14 добавляет: “Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых”. Наконец, в стихе 10: “…освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа”.

Жертва Иисуса, на холме возле Иерусалима принесенная, представлена символами вина и хлеба, чем мы и очищаемся от слабостей наших. Мы можем смотреть в будущее с абсолютной уверенностью в Его возвращении, нашем воскресении и восхождении в Обетованную Землю навечно. Так “будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший; …будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного” (Евреям 10:23 и 25).

Роберт Долман (06.08.2017г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.