Библейские проповеди
Спасение в Иисусе
29.07.2017

Ежедневные чтения: 2 Царств 16; Иеремия 20 и Римлянам 5,6.

И вновь мы читаем Послание Павла Римлянам. Возможно, что это письмо апостола является величайшим из всех остальных его сочинений. Некоторые люди, изучив это послание, обнаружили, что разъяснение Павлом роли Иисуса в уничтожении наших грехов изменило их жизнь. Цель данной проповеди – исследовать ту силу, которую заключала в себе жертва Христа.

Послание Римлянам было написано Павлом в конце его третьего – и последнего – миссионерского путешествия, как о том и говорится в Деян. 19 и 20. Он провел два года в Ефесе, укрепляя и наставляя тамошнюю экклесию. Но в течение уже какого-то времени он хотел посетить Рим. Там тоже уже возникла своя экклесия, основанная, возможно, христианами из иудеев, перебравшихся в столицу Римской империи из земли Израилевой. Оставив Ефес, Павел вначале намеревался побывать в Иерусалиме, где хотел встретить Пятидесятницу, а уже оттуда он думал отплыть в Рим. Однако не всё пошло так, как было задумано. В Иерусалиме он подвергся аресту, и потом прошло целых два года прежде чем он попал в Рим, причем в качестве узника. Но и в Риме он оставался в заключении еще два года, ожидая суда кесаря.

Вполне возможно, что послание Павла римским братьям и сестрам было написано еще в Ефесе, а цель его состояла в том, чтобы подготовить их к его приезду. Рим был городом, пользовавшимся дурной славой по причине его нравственного разложения. Для живших в нем верующих существовало искушение вести себя по примеру их сограждан из язычников, моральные принципы которых были крайне низкими. Или, наоборот, они могли начать задаваться и хвастаться, что в нравственном отношении были куда лучше своих неверующих соседей. Павел решил начать свое послание с характеристики римского общества. Своей критикой апостол осуждает его. Нечестивая жизнь римлян была неизвинительна, поскольку то, что Бог существует, было ясно видно из всего сотворенного Им (Рим. 1:20). Тем не менее, если римским христианам вдруг начало бы казаться, что их жизнь намного нравственней, то им следовало снова задуматься над этим (Рим. 2:1). Возможно, что их собственные грехи и не были столь отъявленными, как грехи их соседей, но суть в том, что в глазах Бог любой грех является ничем иным как грехом. И христиане, и язычники, таким образом, одинаково подвергаются осуждению перед престолом Божьим. Грешники из иудеев ничуть не лучше язычников, пытающихся искать Бога по своим собственным правилам (Рим. 2:14-16).

Сам Павел в прошлом был иудейским законником, и он участвовал в разборе разных возникавших споров. Получатели его послания в Риме в основном представляли собой христиан из иудеев, но даже христиане из язычников были хорошо знакомы с тем, как работало римское правосудие. В своем письме апостол рисует воображаемый зал суда, в котором Бог выступает в роли судьи, а мы, находясь на скамье подсудимых, подвергаемся обвинению в нарушении Божьего Закона. В Рим. 3:20 говорится: «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех».

Это возвращает нас к началу нашей проповеди. Если мы отказываемся признавать себя грешниками, то в этом случае мы не обретем спасения, которое Бог дарует в Господе Иисусе Христе. И Иоанн Креститель, и сам Иисус начали каждый свое служение с очень простых слов: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье» (Матф. 3:2 и 4:17). Мы все должны смириться перед Богом и просить Его о прощении. Иудеям не было никакой пользы в том, чтобы полагаться в этом вопросе на свое родство с Авраамом, о котором они говорили так: «…отец у нас Авраам…» (Матф. 3:9). Как разъяснил Павел в первых двух главах своего послания, и иудеи, и язычники были грешниками. Чуть позже Павел указал даже на то, что и апостолы не лишены греха. Он пишет о своей собственной духовной немощи и о своем отчаянии (Рим. 7:7-24). Он рассматривает два начала, действующих внутри человека и влияющих на его поведение: «Плоть» и «дух», таким образом – это две противоположности, которые непрестанно борются между собой внутри нас. Павел, делясь с нами своим жизненным опытом этой внутренней борьбы, говорит, что ведущие её соперники не равны между собой. Плоть всегда выглядит более близкой к победе в сражении с духом. Апостол рассказывает нам о переживаемом им собственном отчаянии в этом отношении, которое будет общим и для всех тех людей, что стараются жить праведной жизнью, полагаясь при этом на свои собственные силы: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24).

Когда Павел был фарисеем, то он не имел ни решения, ни ответа на эту дилемму. Всё что оставалось ему, это выражать свое отчаяние и смирение – те самые чувства, которые охватили Давида после его греха с Вирсавией: «Помилуй меня, Боже… ибо беззакония мои я сознаю… многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня» (Пс. 50:3-5).

Ничего из того, что мог бы сделать Давид, не способно было уничтожить совершенный им грех. Он всецело зависел от милости Бога. И в этом заключается весь смысл Послания Римлянам, который впервые был постигнут Павлом во время его путешествия по дороге в Дамаск. Сцена в воображаемом зале суда теперь меняется драматическим образом. Суровое выражение лица судьи исчезает, а вместо него появляется улыбка. Нам уже казалось, что нас ожидает смертный приговор, но вместо этого мы встречаем сочувствие. Именно таков лик Бога, как он и был явлен Моисею – сострадающий и сознающий пределы нашей немощной человеческой природы: «…Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6).

Всё, чего Он требует от нас – это полагаться на Него и иметь веру. Он желает не только отменить смертный нам приговор, но и признать нас невиновными, так чтобы даже не осталось и намека на грех, и провозгласить нас праведными перед Собой. Павел делится с нами этим видением, описывая его такими словами, которые с тех пор воодушевляли бесчисленные поколения христиан, и именно эти слова лежат в основе нашей сегодняшней проповеди: «Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия… через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих…» (Рим. 3:21,22).

Теперь, в сегодняшних чтениях (Рим. 5:1-11) и в Рим. 8:1-11, Павел изъясняет значение Божьего спасения. В этих отрывках содержатся одни из самых отрадных слов, которые можно найти в Писании. В них Павел представляет терминологию креста. Всего он использует пять важных слов:

* Праведность – это греческое слово означает «быть объявленным свободным от вины». Это юридический термин, который желает услышать в свой адрес любой человек, дело которого разбирается в суде.

* Благодать – это слово означает бесплатный дар (Рим. 3:24). Нам не нужно трудиться ради спасения или платить за него, но оно дается даром всякому, кто просит о нем. Всё, что требуется от нас для его получения – это вера.

* Искупление – это слово связано с библейской темой о выкупе. Выкуп – это деньги, заплаченные за свободу раба. Когда Бог избавил Израиля из египетского рабства, то Он сказал: «Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян… искуплю вас рукою простертою» (Исх. 6:5,6 KJV). Иисус тоже говорил, что он пришел «отдать душу Свою для искупления многих»

* Примирение – это слово Павел предпочитает даже слову «прощение». Человек может простить проступок другого человека против себя, но при этом он никогда не забудет о нем. Примирение же означает, что этот проступок стерт из памяти и прежнее общение восстановлено так, как будто его никогда и не было.

Наконец, в восьмой главе мы возвращаемся в судебный зал. Мы оставили Павла в конце седьмой главы, где он в отчаянии говорил о своем чувстве вины. Однако восьмая глава начинается с весьма воодушевляющей фразы: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Рим. 8:1). Апостол утверждает, что даже если мы совершаем грехи, но при этом стараемся жить по духу, то в этом случае нас ждет прощение, и мы будем иметь участие в воскресении Иисуса (Рим. 8:11).

Давайте же подведем итог всему сказанному прекрасными словами из Рим. 5:1: «Мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Этот внутренний мир наступает от осознания того, что мы омыты от своей вины. Наше отношение к жизни теперь правильное и у нас нет причин для грусти. Незамысловатая трапеза из хлеба и вина, ожидающая нас, дает нам возможность в очередной раз поразмыслить над полнотой праведности Божьей, о которой говорит нам апостол Павел в своем послании Римлянам.

Кен Дрейг (30.07.2017г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.