Библейские проповеди
Господь мира
20.05.2017

Библейские чтения: И.Навин 7; Исаия 11 и 2 Фессалоникийцам 3.

Город Фессалоники был важным центром торговли. Первоначально он назывался «Терма» из-за горячих источников, бьющих там из-под земли. Однако Кассандр, который был женат на сестре Александра Македонского, изменил имя города на «Фессалонику».

Впервые мы слышим о Фессалониках в Деяниях 16. В первых стихах этой главы мы читаем, что Бог направил Павла в самые благодатные места для проповеди Евангелия. Во время своего второго миссионерского путешествия апостол Павел впервые посетил Галатию, где во время его первого путешествия у него появилось много учеников. В стихе 6 мы видим, что ему было запрещено проповедовать в Асии, а также в Вифинии. Было сказано: «Они не были допущены Богом». Так Бог привел их в Фессалоники.

В стихах 8,9 в видении Павлу было сказано: «Приди в Македонию и помоги нам». Возможно, человек из Македонии был тем, с кем Павел уже встречался. Или, может быть, он был одет в македонские одежды. В стихе 10 евангелист Лука сообщает, что «мы положили отправиться в Македонию». Это означает, что сам Лука отправился с Павлом в это путешествие. В стихах 6-9 есть ссылки на «них» и «него», но начиная со стиха 10 и до самого конца этой главы говорится о «нас». Лука, таким образом, встретился с Павлом в Троаде и отправился с ним в путь в Македонию.

Когда апостолы пришли в Филиппы, оказалось, что в этом городе нет синагоги, потому что в Филиппах жило небольшое число евреев – недостаточное, чтобы основать синагогу. Так что, когда Павел пришел туда с Силой и Лукой, он мог подумать, что проповедовать там некому. Однако они нашли несколько еврейских женщин, которые собирались каждую субботу помолиться Богу за городом, на берегу реки. Одна из них, Лидия, занимавшаяся торговлей, скоро уверовала в Иисуса. Павел хорошо ладил с новообращенными, но возникла проблема с молодой служанкой, которую они исцелили, и ее хозяева отправили Силу и Павла в темницу (стих 25). В ту же ночь случилось землетрясение, и двери темницы «тотчас» отворились. Тогда темничный страж был тоже крещен. Сказано, что он и его семья «немедленно» крестились. Таким образом, эта языческая семья, тюремщик и его родные, приняли Веру, и евангельское учение стало быстро распространяться по Македонии. Такие слова как «тотчас» и «немедленно» подразумевают то, что нельзя было терять времени, чтобы принести Евангелие в Македонию. Из стиха 11 мы узнаем, что Павел из Троады «прямо» отправился в путь. Выражение «мы прямо прибыли» наводит на мысль о том, корабль Павла поспешил добраться туда. Это заняло только два дня. Интересно отметить, что обратный путь занял пять дней! Бог буквально раздувал паруса корабля, чтобы как можно скорее принести Истину язычникам. Так Лидия, еврейская женщина, и семья римского стражника положили начало общине верующих в этом языческом городе.

Следующим местом, куда прибыл Павел, стал город Фессалоники. Обратите внимание на слова «благодать» и «мир» в 1-ом Послании к Фессалоникийцам 1:1. Экклесия в Фессалониках была смешанной. Она состояла как из евреев, так и из язычников. Павел прибыл в Фессалоники, чтобы принести «благодать», слово, с которого обычно начинаются греческие письма, и «мир» (или «шалом», приветствие, с которым обращаются евреи). Однако, хотя Павел желает фессалоникийцам «мира», мы обнаруживаем, что в экклесии не было покоя! В действительности, мы видим в стихе 6, что они получили благую весть «при многих скорбях».

Задумайтесь над этим на минутку. Приходим ли мы сегодня, чтобы мирно принять символы хлеба и вина? Есть ли у нас тревоги и страхи? Мы знаем, что некоторые из первых братьев были казнены за веру. В Евангелии от Иоанна 14:27 читаем: «Мир Мой даю вам». В Евангелии от Иоанна 16:33 Господь также говорит, «чтобы вы имели во мне мир».

Как могли эти первые братья и сестры находиться в покое, когда они подвергались гонениям? Ответ в том, что они нашли внутреннее спокойствие с Богом. Иисус Христос победил мир для них. Апостол Павел был их образцом. Когда Павел и Сила были в тюрьме в полночь, они не унывали, несмотря на страдания после избиения. Все заключенные слышали, как они воспевали Бога. Павел испытывал радость, потому что знал, что с ним Иисус, направляющий всё, что с ним случилось, и хорошее, и плохое.

В 1-ом Фессалоникийцам 1:3 Павел говорит, что он «непрестанно памятует ваше дело веры и труд любви и терпение упования». Вера, надежда и любовь составляют группу из трех понятий, или триплет, которую Павел часто использует в своих письмах. Например, вера, надежда и любовь связаны вместе в Галатам 5:5,6. Но есть и другой триплет в Послании к фессалоникийцам. Павел часто объединяет «дело, труд и терпение». Обе тройные группы понятий должны объединиться в нашей жизни. Вера, надежда, любовь – духовные, внутренние качества; только Бог может судить об этих трех свойствах. Дело, труд и терпение – это другое: каждый должен быть способен увидеть их, укрепляющихся год от года в жизни учеников. В Евреям 6:1 апостол разъясняет, что такое истинная зрелость во Христе: «Поспешим к совершенству», – говорит он. В стихах 10-12 мы видим два триплета, объединенных между собой: дело, труд, терпение, веру, надежду и любовь.

Обратимся теперь к Откровению 2. Взгляните на послание в стихе 2: «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами…». Ефес был экклесией, полной дел, труда и терпения. Это была прилежная экклесия. Но они оставили свою первую любовь. Без любви был утрачен один из триплетов. Иисус хочет, чтобы в нас была любовь наряду с верой и надеждой.

Мы видим в 1-ом Фессалоникийцам 1:7, что верующие Фессалоники были образцом для остальных христиан Македонии. Греческое слово, переведенное как «образец», буквально означает «ударять». Это несет в себе образ куска металла, по которому ударяют молотом и оставляют отпечаток. Другие экклесии могли смотреть на экклесию в Фессалониках и видеть, что те были избиваемы, как Павел и Сила в Филиппах. Удары молотом гонений привели к распространению слова Господа.

В сегодняшнем чтении, во 2-ом Послании к фессалоникийцам 3:16, мы читаем: «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем». Этот титул «Господь мира» возвращает нас к закону о мирной жертве из Закона Моисеева (Левит 7:11-13): «Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу: если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную елеем, хлебы, смешанные с елеем; кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной».

В чем особенность мирной жертвы? Тем, что она была единственной жертвой, говорящей об общении с Богом. Ей всегда предшествовала жертва за грех. Как только жертва за грех была совершена, молящийся мог принести мирную жертву. Это было единственное приношение, которое позволяло есть квасной хлеб (Левит 7:13), хотя закваска (дрожжи) в Библии является символом греха. Это говорит о том, что даже грешники могут быть в общении с Богом, как только они будут прощены.

Итак, почему Павел говорит о Господе мира в конце этого письма? Иисус, Господь мира, был нашей жертвой за грех. Он подготовил нам путь для общения с Богом. Он примирил нас. И сейчас мы вспоминаем его жертву, принимая символы хлеба и вина. «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!» (2-е Фессалоникийцам 3:16).

Стефан Уайтхаус (21.05.2017г)

Скачать проповедь «Господь мира» в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.