Библейские чтения: Числа 27; Притчи 19 и Филиппийцам 3,4.
Сегодня проповедь основана на Послании Филиппийцам 3 и 4, посмотрим, какие уроки для жизни мы сможем извлечь из этих прекрасных глав.
Мудрость, данная Богом Соломону (3 Царств 3:9 и 12), приводит дальше к мудрости, которую Бог дал Иисусу, будущему царю земному. В Притчах 19:1 Соломон дает нам мудрый совет: «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый». То есть, лучше быть бедным, но честным, нежели богатым, но которому никто не верит. Павел же, по контрасту, испытал и богатство, и бедность. В Послании Филиппийцам 4:11-13 он упоминает об этом: «Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
Экклесия в Филиппах создавалась на эмоциональных конфликтах. В Деяниях 16:9,10 Павлу надлежало совершить второе проповедническое путешествие в Македонию. Прибыв в римскую колонию Филиппы, Павел обычной синагоги не нашел и ему пришлось проповедовать у реки. Там он и встретил знатную женщину Лидию, которая уже была верующей в Господа. Бог открыл ее сердце для слов Павла. Павел проповедовал Евангелие об Иисусе Христе ей и ее домашним, после чего они все приняли крещение.
Массовые крещения случались и раньше. Например, в Деяниях 16:26 описано как после землетрясения, сбросившего цепи с узников, все они крестились. Тюремщик собирался на себя руки наложить опасаясь, что узники разбегутся и его за это все равно казнят. К его изумлению никто не разбежался. И тогда он спросил Павла и Силу (стих 30): «Государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» Ответ в следующем 31 стихе прост: «веруй в Господа Иисуса Христа» и спасешься ты и весь дом твой. Этот простой посыл привел к крещению тюремщика и всего его дома.
Как радостно было Павлу навестить эти две группы новообращенных следующей весной (Деяния 20)! Экклесия в Филиппах видимо была первой экклесией во всей Европе. Тюремщик и Лидия происходили из разных слоев общества, но Павел их наставлял так (Филипп. 2:3): «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Это наставление сейчас и нам полезно, как братьям и сестрам во Христе. В стихе 5 Павел наставляет нас иметь тот же ход мыслей, что и Иисус. В стихах 9-11, Павел говорит, как Бог возвысил Иисуса, дав ему имя выше всех имен, имя, перед которым преклоняются все колена. Естественно, любой живущий при возвращении Иисуса, как и все возрожденные к жизни вечной, признают Иисуса Христа своим Господом во славу Бога Отца. К этому светлому будущему надо готовиться уже сейчас!
Далее, в 3:10, Павел говорит, что хочет понять Иисуса и силу его воскрешения – и все мы говорим «Аминь» на это! Ныне ожидаем мы с нетерпением возвращения Иисуса на землю во всей его славе.
Ожидая прихода Иисуса, нам надлежит поддерживать друг друга. Нам в Царстве Божьем вместе жить. Это намного больше, чем нам мир дает ныне. Павел говорит в Филипп. 3:20, что на небеса мы смотрим в ожидании прихода Спасителя. Мало того, он превратит наши бренные тела в бессмертные тела, подобные его собственному. Всё будет под его началом, и царство людей станет Царством Божьим (4:1).
Настало время глядеть в будущее с верой, хотя время Божье нам и недоступно для понимания. В Послании Ефесянам сказано 1:4: «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Нам сложно осмыслить как мы были избраны прежде создания мира из всех миллиардов ныне живущих (Ефесянам 1:4,5). Мы это воспринимаем с трудом, а Бог – нет, Он вне времени (Исаия 57:15).
Жизнь Иисуса была ежедневной демонстрацией Божьей любви, милости и наставлений. По всему его праведному образу жизни было видно, что он истинный сын Божий. На камне (прочной основе жизни и характера Иисуса), объясняет он Петру (Матф. 16:18): «…на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Его характер это духовный камень, на котором строится экклесия– прочный и недвижимый (1 Коринф. 15:58).
Павел пишет во Втором послании Коринфянам 5:17,18: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения». Как новые творения во Христе, мы преданы Богу и друг другу. Милостью собрал он нас вместе, указывая, что неизменная любовь Иисуса с нами и поныне.
У Матфея 11:29, Иисус произносит слова, которые сегодня важны так же как и 2000 лет назад: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Сегодня, в 2017 году, перед нами стоит та же задача: чем больше посвящаем мы себя Богу, тем большее духовное жертвоприношение мы совершаем. Посвящая себя Ему каждый день, следуем примеру Христову, который все свое время посвятил Богу. Его жизнь воодушевляет нас. Мы можем возрадоваться вместе с апостолом Павлом, который в Послании Филиппийцам 4 наставляет нас быть крепкими в Господе (стих 1), всегда радоваться Богу (стих 4) и через молитвы и благодарения доносить наши нужды до Бога (стих 6). С твердой уверенностью Павел говорит в стихе 13: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
И с благодарностью, покорностью и молитвой мы ныне вспоминаем Господа Иисуса через хлеб и вино, находящиеся перед нами.
Филипп Джентл (09.04.2017г.)
Скачать проповедь «Наше время и время Господа» в формате PDF: