Библейские чтения: Левит 20; Псалтирь 118:129-176 и Лука 3.
Я хотел бы начать эту проповедь, открыв книгу пророка Иеремии. Эта книга полна Божьих неоднократных предупреждений о неминуемом наказании Иудеи, о разрушении Иерусалима и вавилонском пленении. Божье послание было передано народу через пророка Иеремию, но одновременно были и противоположные мнения многочисленных лжепророков, говоривших, что никаких бедствий в Иудее не будет. Кроме того, в книге подробно описаны преследования, через которые прошел Иеремия за верное истолкование Божьего Слова, и полное несогласие окружающих его людей покаяться.
Последние четыре царя Иудеи, начиная примерно с 608 г. до н.э., были: Иоахаз – царствовал всего 3 месяца; Иоаким – правил 11 лет; Иехония – опять-таки 3 месяца; и, наконец, Седекия – царствовал еще 11 лет.
Пожалуйста, прочитайте сейчас Иеремию 21:1-10. Кажется, даже удивительным, что Седекия подумал о Божьем избавлении Иудеи от руки Навуходоносора. Наверное, он представил себе, что, поскольку Израиль был избранным народом Божьим, они могут вести себя, как им угодно, а Бог будет постоянно прощать все их злые поступки. Они совершенно забыли о том, что их северный сосед – народ Израильский – был взят в плен более 100 лет тому назад за точно такое же поведение.
Бог желал, чтобы Его избранный народ был светом и нёс свидетельство язычникам – т.е. всем окружавшим его народам. Так было, например, в случае с Раав во времена Иисуса Навина (2:9-13), или со служанкой жены Неемана (2 Царств 5:2,3). Игнорируя законы Божьи и копируя порочные пути окружающих народов, Израиль опорочил имя Бога, и автоматически навлек гнев Божий на себя. Пожалуйста, прочитайте книгу Иеремии 18:5-10, где ясно говорится нам о Божьем намерении по отношении к народам мира. Стихи 7,8 напоминают нам о Ниневии, жители которой раскаялись в своих злых делах после проповеди Ионы, и были избавлены от угрозы уничтожения; стихи 9,10 прекрасно подходят к Иудее, как мы находим подтверждение тому в стихах 11,12.
В Иеремии 18:11,12 пророк говорит: «Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. Но они говорят: «не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца»».
Замечательно то, что в разгар такого осуждения, мы имеем яркое подтверждение Божьего намерения отправить Господа Иисуса, чтобы он воссел на престоле Давида и управлял Божьим Царством в Истине и Правде.
В нашем новозаветном чтении из Луки 3:7-9 мы видим, как Иоанн Креститель выражает полное удивление, что народ вышел к нему креститься. «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь»».
Подобно царю Седекии и народу Иудейскому 600 лет назад, казалось, что они представляли себя потомками Авраама, которые обязаны получить постоянное благословение Божье. Иоанн Креститель не оставил им сомнений в том, что без подлинного покаяния, они тоже столкнутся с отвержением и осуждением Божьим.
Пожалуйста, прочитайте теперь Послание Римлянам 7:14-25. Давайте представим себе иудеев во время правления Седекии и множество народа, стоящего перед Иоанном Крестителем, а затем сопоставьте эти две сцены с тем, что апостол Павел говорит о себе здесь.
Жители Иудеи во время Седекии, как и все духовные лидеры народа, стоявшие перед Иоанном, и сам апостол Павел – все были виновны в грехе. Огромная разница между ними состояла в том, что в то время как Иуда не чувствовал никакого стыда, оставив законы Божьи, и духовные лидеры во времена Иисуса были слепы к искажению Слова Божьего, апостол Павел был хорошо осведомлен о его человеческой природе. Он жаждал большей духовности, признавая, что только благодаря любви и жертве Иисуса, он мог очиститься от своего греха и получить прощение.
Поскольку мы готовимся вкушать хлеб и вино, находящиеся перед нами, нам нужно извлечь уроки из прошлых ошибок и осуждения Израиля. В частности, Седекия думал, что он мог сосредоточиться на Боге только тогда, когда ему это было выгодно, в то время как в остальные мгновения своей жизни он мог полностью игнорировать волю Божью. Мы можем и не быть столь же нечестивыми, как Седекия, или слепыми и самодовольными, как духовные лидеры народа во времена Иисуса, но так легко помнить о Божьей доброте и любви, и жертве Иисуса, только когда мы совершаем преломление хлеба, а всю остальную неделю – ставить себя и свои желания прежде, чем волю Божью.
Итак, давайте найдем увещевание в словах апостола Павла. Он был человеком, который служил своему Господу так преданно, и всё же он также признавал и исповедовал искушения, с которыми сталкивается довольно часто.
В то время как мы признаемся в наших согрешениях нашему Небесному Отцу, давайте поблагодарим за Иисуса, нашего Господа и Учителя, преодолевшего все соблазны, с которыми он столкнулся. Завтрашняя глава из Евангелия от Луки содержит еще больше соблазнов. Из-за своей невероятной любви он отдал свою жизнь, и ради исполнения воли Божьей пошел на крест. Он был единственным безгрешным человеком, который всегда помещал волю Божью превыше своих собственных желаний. Давайте молиться, чтобы мы могли прожить свою жизнь, как можно ближе следуя за примером, им оставленным. Мы вспоминаем его жизнь, смерть и воскресение сейчас, в символах хлеба и вина.
Лайонел Тейлор (12.03.2017г.)
Скачать проповедь «Не принимайте Божье прощение, как само собой разумеющееся» в формате PDF: