Библейские проповеди
«Я не нахожу в Нем вины» (Иоан. 19:6)
23.10.2016

Библейские чтения: 2 Паралипоменон 18,19; Даниил 1; Иоанна 19.

До чего же безрассудным человеком был Пилат! Он был искренне уверен в том, что имел власть над Иисусом, Сыном Божьим! Мог ли он знать о том, что один из величайших царей древности был подвержен точно такому же заблуждению, как и он? Вавилонскому царю Навуходоносору в Дан. 5:21 был преподан урок о том, что «над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет». И персидский царь Дарий тоже ошибался по этому поводу, что, в конце концов, и было признано им самим в 6:26: «Он есть Бог живой, неизменный вовеки» (KJV). И вот Пилат, стоящий перед Иисусом, подвергается мягкому порицанию: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоан. 19:11).

По прошествии этих ужасных событий, когда началось великое служение по проповедованию Евангелия иудеям, апостол Пётр сказал собравшимся перед ним жителям Иерусалима, что Иисус «…был предан [смерти] в соответствии с предначертанным замыслом Божьим» (Деян. 2:23, KJV). В этом нам открывается вся мера любви Божьей к пораженному грехом и пребывающем в нечестии человечеству. Как говорится о том в Иоан. 3:16, «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Именно таким способом Бог избрал даровать человеку возможность искупления, основанного на Его любви к нему. Он пожертвовал ради этого Своим единственным Сыном, и другого способа не существовало.

Хлеб и вино являются символами его тела и крови. Вспомним, что Иисус сказал в Луке 22:15: «Очень желал я есть с вами сию пасху прежде моего страдания». Он знал всё, что скрывается за этими словами; всё, что эти символы означали для него, и что в реальности ему предстояло исполнить. Иисус был одного разума со своим Отцом, и он в совершенстве понимал, что всё это непременно должно было произойти. Он всецело желал быть в повиновении у своего Отца, и также он хотел исполнить всё предназначенное ему ради нас с вами!

Ложное обвинение, выдвинутое против Иисуса, основывалось на его собственных словах о том, что если они разрушат «храм сей», то он воздвигнет его вновь через три дня (Иоан. 2:19). Двадцать первый стих поясняет, что Иисус образно говорил о храме своего тела, в то время как слушавшие его люди ошибочно полагали, что он говорил о буквальном Иерусалимском храме, в котором все они в те времена поклонялись Богу.

«Се, Человек!» (Иоан. 19:5)

Эти слова взяты из Зах. 6:12, где они используются применительно к человеку, имя которого «Отрасль» и который воссоздаст храм Господень! Быть может Иисус давал враждебно настроенным, но, тем не менее, знавшим Писания людям возможность еще раз подумать о написанном пророками и узреть-таки изумительный замысел Божий и всё то, что будет достигнуто благодаря храму тела Христова?

Мы можем поразмышлять об Иисусе, лик которого «столько был обезображен паче всякого человека… и вид Его – паче сынов человеческих!» (Ис. 52:14). Именно таким предстал Иисус перед прокуратором во время его осуждения. Однако Пилат был римлянином, а потому он ничего не знал ни о пророчестве Исайи, ни о том, как оно исполнялось в те самые минуты.

Несение креста

Некоторые критики Библии усматривают противоречие в евангельском повествовании, отмечая, что в Иоан. 19:17 говорится об Иисусе, несшем свой крест, в то время как в Мар. 15:21 утверждается, что его нес Симон Киринеянин. На самом же деле, во всем этом нет ни малейшего противоречия. Судя по всему, Иисус нес свой крест до самых городских ворот, но на остающийся путь у него уже не было сил. С этого момента до места распятия крест пришлось нести Симону, которого принудили к тому.

Из более поздних посланий апостола Павла можно видеть, что Александр и Руф – два сына Симона – уверовали во Христа и стали членами экклесии. В противном случае не было бы никакой особой причины называть их обоих по имени в Мар. 15:21. Руф упоминается в Рим. 16:13. После того как Симон и его сыновья повстречали Иисуса в столь драматических и испытующих обстоятельствах, предшествовавших его распятию, и своими глазами увидели то, как он себя вел всё это время, они втроем твердо встали на путь ученичества и следования за Господом. Подобным образом и мы тоже должны восхищаться Иисусом, вспоминая его неделю за неделей в символах хлеба и вина.

«…зная, что уже всё совершилось…» (Иоан. 19:28)

Давайте поразмышляем о том, что имеется в виду в данном стихе. С раннего детства Иисус знал всё, что ему было уготовано Богом. Знал если не с двенадцати лет, когда он рассуждал о Писаниях с учителями (Лук. 2:46,47), то в любом случае с того момента, когда Иоанн Креститель сказал о нем: «…вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира» (Иоан. 1:29).

Представьте себе всё глубочайшее знание Иисусом Писаний и его способность понимать, что написанное в Пс. 21 говорит о распятии. Мы вполне можем представить себе, как он изучал Ис. 53 – главу, в которой говорится о том, как Бог через него совершит примирение с человеком. Иисус ни на мгновенье не сомневался в том, о ком именно предрекали все эти пророчества. Поразмышляйте над теми многими часами, которые он должен был проводить по ночам в раздумьях о предстоявшем ему, и о том, как всё это еще больше овладевало его сознанием по мере приближения распятия! Нет сомнения, что ему было известно и время, когда оно должно было произойти. Именно по этой причине он мог сказать в Иоан. 2:4: «Еще не пришел час Мой», а затем и в Мар. 14:41: «Кончено, пришел час».

«…и к злодеям причтен был…» (Ис. 53:12)

Это пророчество относится к обстоятельствам распятия Иисуса. Иоанн свидетельствует, что по обе стороны от Иисуса были распяты по одному разбойнику. Данное пророчество Исайи, таким образом, получило свое буквальное исполнение. Тем не менее, эта сцена, возможно, имеет еще более глубокий смысл. Не хотел ли пророк тем самым напомнить нам, что Господь был «одним из нас»? Он разделил с нами нашу природу, он обладал свободой выбора и мог совершить грех, однако не сделал этого (Евр. 4:15). Именно по этим причинам его победа над искушениями и грехом выглядит еще более поразительной.

«Совершилось!» (Иоан. 19:30)

В Мат. 27:34 Иисус отказался пить уксус, смешанный с желчью, и он поступил так по той причине, что это питие обычно содержало в себе зелье, притуплявшее боль от распятия. Иисус же знал, что он должен перенести казнь с ясным, не затуманенным сознанием. Ближе к концу, в Иоан. 19:30, он сделал глоток этого пития, возможно для того лишь, чтобы смочить пересохшее горло и суметь громко прокричать последние слова, которые стали его победным возгласом!

Последние и первые слова (Пс. 30:6)

Здесь можно увидеть последние слова, произнесенные Господом в самом конце его земной жизни – «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46), и, возможно, его первые слова, сказанные им в присутствии ангелов после пробуждения от смерти на третий день: «Ты искупил меня, Господь, Бог истины» (KJV). И теперь мы вспоминаем жизнь, смерть и воскресение нашего Господа, находящие свое отражение в символах хлеба и вина.

Майк Райли (23.10.2016г.)

Скачать проповедь ««Я не нахожу в Нем вины»» в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.