Библейские проповеди
Полагайся на Бога, как верующий
29.10.2016

Библейские чтения: 2 Паралипоменон 28; Даниил 8 и Деяния 8.

Царь Ахаз Бога не уважал (2 Паралипоменон 28:1). Он правил Иудеей, но брал пример с дурных царей Израиля. Дети приносились в жертву чужим богам (стих 3), идолопоклонничество процветало (стих 4). Опустилась Иудея при нем, оголилась (стих 19), расслабился народ. Прорехи в личной жизни Ахаза повторялись и умножались в народе. На него шли войной соседи (стих 5 – Сирия, стих 17 – Эдом и стих 18 – Филистия), как Бог и предсказывал во Второзаконии 28:25.

Даже в час тяжких испытаний (стих 22) Ахаз «продолжал беззаконно поступать пред Господом» и «приносил он жертвы богам Дамасским», в надежде на их помощь (2 Паралипоменон 28:22,23). То есть, в двух местах упоминается, что Сирия была побеждена Ассирией по просьбе Ахаза (4 Царств 16:9), и значит, сирийские боги не были особенно сильными! Но Ахаз так погряз в идолопоклонничестве, что даже перенес сирийский алтарь в Храм (4 Царств 16:11-14) и ставил алтари чужим богам в Иерусалиме и по всей Иудее (2 Паралипоменон 28:24,25).

Сравним поведение Ахаза с поведением его сына, правоверного Езекии. Ахазу было далеко до праведности Давида (2 Паралипоменон 28:1), Езекия же более походил на своего великого предка (4 Царств 18:3). Ахаз возводил идолы Ваала (2 Паралипоменон 28:2), Езекия их ломал (4 Царств 18:4). Ахаз сжег своих детей (2 Паралипоменон 28:3), Езекия обещал учить своих детей слову Божьему (Исаия 38:19). Ахаз приносил жертвы, где придется (2 Паралипоменон 28:4), Езекия с этой практикой покончил (4 Царств 18:4). Ахаз обращался к ассирийцам за помощью (2 Паралипоменон 28:16), а Езекия полагался лишь на Бога Израилева (4 Царств 18:5). Естественно, если Ахаз истощил страну (2 Паралипоменон 28:19) и допустил вторжение филистимлян (стих 18), при Езекии Бог был с ним и страна процветала. Он не покорился Ассирии и победил филистимлян (4 Царств 18:7). Если Ахаз продолжал беззаконно поступать пред Господом и «приносил жертвы богам Дамасским», в надежде на их помощь (2 Паралипоменон 28:22), Езекия обращался к Богу за помощью (4 Царств 19:15-16). Езекия закрыл Храм Божий, когда стал царем (2 Паралипоменон 28:24), Езекия сразу же открыл его снова (29:1).

А теперь о своей жизни задумайтесь на момент. Идолам не нужно быть обязательно отлитыми из металла, чтобы вводить нас в заблуждение! Любой и любое, что уводит нас от Господа и служения Ему это те идолы, которым поклонялись израильтяне. Мы можем сами навлечь на себя неприятности, или Господь может их нам послать. Важно наше отношение к этим неприятностям: по-мирски будем их решать или в надежде на Всемогущего Бога Авраама и Иакова?

Почему Ахаз обратился к бесполезным рукотворным идолам вместо Господа Небесного? В седьмой главе Исаии говорится, что пророк Исаия был послан сообщить Ахазу о неминуемом вторжении царей сирийских и Израиля. Бог послал Исаию со словами ободрения: «не страшись и да не унывает сердце твое» – проблема решаема (стих 4). Но Бог заключил: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» (стих 9). Бог знал мысли и характер Ахаза также хорошо, как знает наши. Ведь была у Ахаза возможность обратиться к Богу и искать через Него спасения. Увы, Ахаз остался неверующим.

Бог идет дальше, Он предлагает «проси себе знамения у Господа Бога твоего», чтобы укрепиться в вере (стих 11). Ахаз отказывается просить такое у Бога, и на первый взгляд это может показаться возвышенным ответом. Не будешь же предлагать Богу доказать свое существование, что-то особенное сделать в подтверждение этого. Проверку что ли Богу устраивать? Но если Его пророк предлагает это сделать для укрепления веры и поиска пути к Богу в духовном смысле, пренебрегать этим не следует. Это как пригласили в дом на обед, стол накрыли, а человек отказывается кушать, объясняя, что не хочет беспокоить повара.

Очень важна фраза Исаии: «Итак Сам Господь даст вам знамение…» (стих 14). Извилистость человеческой натуры Бога не смущает. Он дает Азаху обещание, которое помимо прямого его смысла еще и связано с пророчеством о приходе Мессии: «…Дева во чреве приимет и родит Сына» (стих 14, сравни у Матфея 1:23).Обещанный сын, Езекия, был совсем другим человеком. В часы испытаний он взывал к Богу, утверждая, что успехи ассирийцев не от богов, так как идолы – это просто дерево и камень. В этом проблема Ахаза. По вере, идолы это не боги. Они просто отражение греховности сути человеческой. И апостол Павел объяснял во Втором Послании Коринфянам 10:4,5: «…ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».

Когда Исаия уверяет Езекию в помощи Бога и спасении города (4 Царств 20:5,6), опять мы видим контраст с Ахазом, так как Езекия тут же спрашивает, а какое знамение он получит от Бога в знак исцеления (стих 8).

Во всем этом для нас есть много уроков. Мы должны верить в Бога – в Его существование и вовлеченность в дела мира и лично наши. Он сделает всё, что обещал, а мы будем спасены через Господа Иисуса. Не верить в исполнение Божьих обещаний, несмотря на все библейские примеры Его действий в прошлом, это все равно, что назвать Его лжецом. Мы не верим «хитросплетенным басням» (2 Петра 1:16). Мы, как это было когда Филипп проповедовал, верим «благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа» (Деяния 8:12). Вера это не просто признание некоторых вещей правильными. Это уверенность, что Бог исполняет Свои обещания. Проверим же свои сердца на наличие неправедности, которая может затруднить наш путь в Царство Божие. Стоит ли погрязать в мирском, теряя время и отдаляясь от Истинного Бога?

Мы не живем во времена открытых видений, когда слово пророка подтверждало знак с небес. Но мы знаем, что Бог о нас заботится и призывает нас довериться Ему. Помолившись, должны мы принимать свои решения на основах, положенных в Его Мире. У нас есть уверенность в том, что «когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Иоанна 5:14). Мы должны верить, что во всех будущих перипетиях нашей жизни Бог будет о нас заботиться и улучшать ее.

И вспоминая сейчас нашего Господа Иисуса через символы вина и хлеба, мы думаем о Его полной приверженности Богу, его Отцу. Он никогда не пренебрегал Богом, никогда не шел своим путем. Всегда и во всем Иисус истинно представлял Бога характером и действиями, так как «Слово стало плотью» (Иоанн 1:14). Он полностью полагался на Отца ибо: «…с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евреям 5:7). И самое страшное испытание принял он с силой своей давней преданности. Он знал, что ему не к кому обратиться кроме Отца небесного. Псалом 68:18 говорит: «не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня».

Преданность привела Его к страданиям и кресту, но Он видел, что за этим лежит будущее Царство Божие. Покажем же своей жизнью во Христе ту же преданность, чтобы милостью своей Он посчитал нас верными Ему. И да встретимся мы с Ним в Царстве Отца Его.

Николас Уайт (30.10.2016г.)

Скачать проповедь «Полагайся на Бога, как верующий» в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.