Библейские чтения: 4-я Царств 17, Иезекииль 7, Евангелие от Луки 3.
«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его…» (Евангелие от Луки 23:33). Жаркое солнце нещадно опаляло склона холма. Его лучи блистали в наконечниках копий и шлемах римских воинов. Удары молотка, делая свою смертоносную работу, заставили толпу замереть и умолкнуть. Деревянный крест медленно подняли. На мгновение он завис в воздухе и потом, с глухим стуком, провалился в заранее вырытую лунку.
Вокруг Иисуса роилась толпа народа: огромное скопление дружественно и враждебно настроенных к нему людей. Одни горевали, тогда как другие, размахивая руками, проклинали его, эхом своих воплей возмущая воздух. Легко представить Марию, мать Иисуса, отчаянно закрывающую уши и глаза, чтобы не слышать безумных криков и не видеть ужасающей картины изуверской казни собственного ребёнка. Симон Киринеянин, тащивший на спине крест, измученный навязанным трудом, вытирал о предплечье едкий пот, заливавший глаза. Не было бы удивительным заметить Петра, стоявшего где-нибудь у края толпы, совершенно падшего духом от доносившихся насмешек, вроде такой: «…других спасал; пусть спасет Себя Самого…» (стих 35). Да, многих спас Иисус: одних достал из глубин психических расстройств, других избавил от мучительных длительных недугов, третьих вызволил из непреодолимой хватки безнравственности, а кого-то даже вернул к жизни, разжав челюсти смерти. Но как же скудны были познания тех насмешников о предвечном и незыблемом замысле Бога относительно Своего Сына и всего мира! В Книге пророка Исаии 53:5 говорится: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились…».
В 21-м стихе Послание Иуды увещевает нас: «сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни…». Само слово «сохраняйте» предполагает опасность потери нами любви Бога и милости Иисуса, ведь он определяет, достойны ли мы награды, ибо он будет тем, кто назначит нам нашу награду во время Суда.
О том же самом утверждал апостол Павел во 2-м Послании Фессалоникийцам 3:5: «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию…». То, что является истиной для братьев и сестёр в Фессалониках, остаётся таковой и для нас. Евангелие от Иоанна 3:16 провозглашает: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…». Фессалоникийцам, должно быть, помнилось, как они впервые услышали эту Весть во время проповеди апостола Павла в синагоге. Он прибыл в их город и провозглашал Евангелие по причине преследований, которым подвергся в Филиппах. Павел учил, что Иисусу должно было, перенеся страдания, умереть, а затем воскреснуть из мертвых. Вслед за уяснением разнородной группой верующих, состоявшей из евреев, богобоязненных греков и влиятельных в городе женщин того, что Иисус – обетованный Мессия, явился и плод проповеди Павла: все эти люди составили ядро экклесии в Фессалониках, собиравшейся в доме Брата Иасона.
Мы можем поразмыслить над тем, почему Бог назначил Израиль своим избранным народом. Не их многочисленность стала той причиной, но любовь Бога к ним и Его верность обетованиям, данным Аврааму, Исааку и Иакову (Второзаконие 7:8). Трудно поверить в то, что Израиль, столь много раз избавленный Богом от различных напастей, тем не менее, забыл Его. К сожалению, вот что свидетельствует о том книге Исход 32:8: «…уклонились они от пути, который Я заповедал им…». Тем не менее, Моисей неоднократно вступался за народ Израильский, и по причине Своей великой любви Бог не уничтожил его полностью. Как и слова из Псалма 105:45 повествуют нам: «…и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей…». Воистину, в этом и проявилась любовь и милость, которую питал к ним Бог!
Сорок девятая глава Книги Исаии поражает красотой описанных образов. В 14-м стихе томящееся от невзгод население Иерусалима заявляет: «…оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня…». Но есть нечто весьма человеческое в вопросе, который следует в стихах 15 и 16: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною…». В Книге Захарии 2:3-5 мы читаем о городе, не имеющем стен, но, вместо того, преисполненном славой Божьей: «И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною вокруг него и прославлюсь посреди него…».
Евангелие от Луки 15:15-32 содержит притчу о двух сыновьях. Она начинается с повествования о младшем сыне, который думал только о себе, а заканчивается любовью его отца. Эта история и о каждом из нас в отдельности. Человеческая природа склонна к самолюбию. Но воля Бога в том, чтобы мы, прежде всего, возлюбили Его, а любить «…ближнего твоего, как самого себя…» – второй пункт Его воли, в отношении наших жизненных приоритетов! (Евангелие от Луки 10:27).
Как же поступил младший сын? Уходя, он просто забрал всё, чем бы владел по праву наследника, не оставив ничего, способного привлечь его обратно. Позже, прочувствовав крайнюю глупость этого поступка, он решил вернуться и покаяться перед отцом (См. стих 18). «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его…» (стих 20). Это был замечательный знак дарованного прощения. Вместо того чтобы дослушать заготовленные слова извинения, отец, как можно скорее, отдаёт три указания, изложенные в 22-м стихе, которые изображают характер Божьего прощения и любви: «…принесите лучшую одежду…» – так цари воздавали кому-либо почести, даруя новую одежду; «…дайте перстень на руку его…» – наделение властными полномочиями; «и обувь на ноги» – в те времена новую обувь носили только свободные люди, а не рабы. Да! Никогда не быть ему босым впредь, подобно рабам!
Те же почести оказал фараон Иосифу, когда назначил его вторым (после себя) по власти и могуществу в Египте! Книга Бытие 41:42 повествует: «И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему…». Или поразмыслите над записанным пророком Захарией в одноимённой книге (3:4): «…смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные…».
Все евангельские исторические события, произошедшие в Вифлееме, Галилее, Иудее, Иерусалиме, на Голгофе и в Гробнице Иосифа Аримафейского сконцентрированы и вмещены апостолом Иоанном в 1-м Послании Иоанна 4:9-10: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши…». Таким образом, мы рождены для новой семьи, взяв новое имя, став новыми творениями, совершенно прощёнными за свои прошлые грехи. Мы более не рабы греха – нет! Мы свободны во Христе Иисусе! Пусть же мы, всё более решительно, будем поступать по призыву из Послания Иуды 21: «…сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни…». И возможно ли поступать иначе, когда символы принесённой им жертвы, хлеб и вино, напоминают о любви Бога и Его сына, Иисуса, к нам?
Вполне естественно, что великие благословения требуют и нашей ответственности! «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его…» (1-е Послание Иоанна 5:3). Очень похожим образом высказался Иисус, что запечатлено в Евангелии от Иоанна 14:21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам…».
Те ранние ученики Христа из Фессалоник ясно осознавали свою ответственность, проявлявшуюся делами веры, трудом любви, терпением и упованием на Господа (1-е Послание Фессалоникийцам 1:3). Как и народ Израильский, мы увидели Божье спасение, выразившееся для нас в избавлении из рабства греха через жертву Христа. Наши имена вписаны в памятную книгу Бога (Малахия 3:16), и они будут оставаться в ней до тех пор, пока мы «храним» себя в любви и не позволяем чему бы то ни было «отлучить нас от любви Божией…» (Послание Римлянам 8:39). Вспомним же Иисуса в образах хлеба и вина прямо сейчас.
Джэймс Кроссли (11.09.2016г.)
Скачать проповедь «Сохраняйте себя в любви Божией» в формате PDF: