Ежедневные чтения: 2 Царств 17, Иеремия 21 и Римлянам 7,8.
Восьмая глава Послания Павла экклесии в Риме является хорошей основой для увещевания. Предыдущие главы продемонстрировали полную человеческую неспособность достичь праведности собственными усилиями, в этой же главе делается упор на Божественном пути, которым человек может стать праведником.
В Послании к Римлянам 8:1,2 говорится, что: «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Мы были осуждены за наши грехи, и если вернемся к Бытию 3:19 то увидим, что Адам был осужден за своё непослушание. Мы унаследовали всё то же осуждение: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Итак, как все мы были осуждены на смерть за грех одного человека, Адама, так через послушание Иисуса нам всем дарована праведность и надежда на вечную жизнь. Тело Иисуса, имевшее возможность грешить, было уничтожено, когда он отдал себя на распятие. Но он не совершил ни единого греха, поэтому и был воскрешен из мертвых. В символическом понятии мы умираем для нашей прежней жизни, когда принимаем крещение во Христа, и тут же воскресаем к новой жизни. В ней мы должны быть мертвы для греха и жить только для Бога во Христе Иисусе (Римлянам 6:8-11).
Павел продолжает свое увещевание в Римлянам 8:3,4: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». И, несмотря на то, что у Иисуса была та же смертная человеческая природа, как у всех нас, благодаря преодолению всех искушений и даже самой смерти за нас, мы получили невероятное благословение – прощение всех грехов благодаря его достижениям.
Как же нам теперь жить согласно Духу Христову? Брат Джон Картер, в своей книге, посвященной Посланию к Римлянам, хорошо описал этот «дух», как «достижение умственного и морального состояния, имеющего своей основой и источником исключительно Бога, Который есть Дух, раскрывшего нам Свои замыслы благодаря Силе, которая названа Духом Божьим». Всё остальное, что уводит нас в сторону от этого пути и препятствует достижению того морального состояния, например, наши собственные желания, наши эгоистичные мысли, являются грехом и противоположны жизни в духе Христовом.
Мы можем сравнить всё это с принесением неприемлемых жертвоприношений Богу, которые совершали люди в ветхозаветные времена. Они приносили увечных и слепых ягнят, о чем сам Давид пишет в одном из Псалмов: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: “вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце”» (Псалом 39:7,8).
В Послании галатийской экклесии (5:19-21) ясно сказано нам: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (5:19-21). И чуть ниже Павел продолжает: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22,23).
В Послании Римлянам 8:7,8 Павел говорит, что «…плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Часть нас всегда жаждет противного Богу – угождать только себе. Павел пишет об этом в предыдущей главе 7:24: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим». Нам сказано в Послании Римлянам 8:15, что мы приняли духа не робости и страха, но духа усыновления. В стихе 17 он продолжает: «А если [теперь мы] дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Поэтому, дабы жить в согласии с духом Христовым, мы должны разделить и страдания Его. Каждый да спросит себя самого: “Отвергаю ли я все свои греховные желания?” “Живет ли во мне Христос каждый день?” “Отсутствует ли во мне эгоизм?” Павел предостерегает нас в 12:1: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего…».
Еще лучше говорится в 1-м Послании Петра 2:9: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Страдания могут прийти в нашу жизнь, как наказание за проступки в дисциплинарных целях, как мы читаем о том в Послании Евреям 12:6: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Вероятно, мы должны даже просить Его в своих молитвах показать путь, которым сможем дисциплинировать себя сами, просить Его руководства в контроле над нашими слабостями. Нам говорится в Римлянам 8:26, что Дух помогает в наших слабостях, если мы не имеем представления, о чем просить в молитвах.
В Евангелии от Матфея 23:11,12 Иисус демонстрирует дух самопожертвования всей своей жизни, обращаясь к толпе и ученикам: «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Его дух служения явно продемонстрирован, когда Иисус на Последней вечере склонился, чтобы омыть ноги ученикам (Иоанна 13:3-15).
Павел продолжает в Римлянам 8:28 говоря, что Бог работает на благо в каждом любящем Его человеке, призванном для исполнения Его воли. С момента сотворения первого человека на земле – Адама – Он также знал, кто будет избран Его людьми. Поэтому мы должны обладать уверенностью, что Он работает и будет работать в нас, чтобы преобразить наш характер в подобие характера Его сына, и никогда не следует сомневаться в Божьей силе.
Когда собираемся, дабы преломить хлеб и пригубить немного вина в память о смерти и воскрешении нашего Господа, нам не следует забывать о Его страданиях на кресте. Так наглядно это описано у пророка Исайи 53:5: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились». Всякий раз, когда мы собираемся для исполнения заповеди и принимаем участие в Его смерти и воскрешении благодаря символам – хлебу и вину, давайте не будем забывать о цене, уплаченной за наше спасение.
Майкл Уайт, (31.07.2016г.)
Скачать проповедь «Дух Христов» в формате PDF: