Библейские проповеди
Несчастья и страдания
19.03.2016

Библейские чтения: Послание римлянам 5.

Апостол Павел, когда составлял послание к святым в Риме, сказал: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» (Римл.5:3). Другими словами, они прославляются в страдании, так как слово «скорби» имеет именно это значение в данном контексте. Апостол Павел говорит, что несчастья вырабатывают терпение. В начале пятой главы он сказал, что «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Римл.5:1). И во втором стихе: «…через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». Имея мир с Богом, мы прославляемся и обретаем терпение, проходя через страдания.

Всё то, что Апостол Павел написал в Послании римлянам, относится и к нам. Мы принимаем крещение и исповедуем ту же веру. Мы приняли имя Христа со всей ответственностью. Мы обязались повиноваться Божественным предписаниям. Мы – дети Бога. Обратите внимание на то, что пришлось сказать Павлу в Послании римлянам 8:16,17: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Римл.8:16-18). Здесь содержится еще одно напоминание о том, что мы должны страдать с Ним. Мы ощущаем это страдание?

Конечно, братья и сестры, верующие первого столетия. А также более позднего периода, много страдали физически. Исторические записи свидетельствуют об этом. Но о каком страдании говорит апостол? Мы все окружены грехом. В достаточной ли мере мы боремся с этим явлением? Давайте взглянем на главу 12 Послания евреям. Апостол в этой главе описывает эту борьбу – в стихах 4-6: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:4-6). Мы должны принимать наказание как сыновья и дочери. Это один из пунктов наследия, которое мы получаем с Христом. Мы должны последовать Его примеру и так же, как Он, пройти через страдание. Мы – наследники Царства Божия. Фактическое наследование зависит от того, как мы фактически справляемся с настоящими проблемами. Мы можем получить спасение – потому, что это – дар Божий. Но мы должны быть в постоянной борьбе. Давайте проведем простую аналогию: вы можете быть хорошо обученным солдатом, знать искусство и науку войны в совершенстве, но не можете стать настоящим солдатом, пока не побывали в настоящем сражении.

Истиной является также и то, что в своей повседневной жизни мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами. Наши проблемы также могут быть несравнимыми. Некоторые люди имеют происхождение, отличное от нашего и совершенно не понимают наших проблем, точно также, как и наши проблемы чужды им. Но решение любых сложностей зависит от следования заповедям Божьим в полной мере. Таким образом, гончар формирует глину.

Наша общая цель – Царство Божие. Нам сказано, что «кроткие наследуют землю». Но здесь нельзя проявить слабость. Мы должны здесь проявить полную готовность. Именно таким должно быть наше мнение. Мы должны иметь страх Божий. Целиком и полностью доверять Его Слову. Пророк Исаия в главе 57:13 ясно говорит об этом: «Когда ты будешь вопить, спасет ли тебя сборище твое? – всех их унесет ветер, развеет дуновение; а надеющийся на Меня наследует землю и будет владеть святою горою Моею» (Ис.57:13). Псалом 36 ясно описывает взаимоотношения Бога с людьми. Праведный наследует землю, а нечестивый будет исключен из книги жизни. Но ведь мы хотим стать праведными, не так ли? Путь, который будет считаться справедливым, правильным – смирение, полное доверие и вера в Бога. Страдание в этом случае становится частью нашей жизни. Смиренность и смирение чужды человеческому характеру, и пытаясь стать смиренными и скромными, мы будем страдать, но нам следует переносить всё это.

Важно заметить, что страдание не является обязательным условием со стороны Бога. Это приходит, когда мы начинаем жить по Истине. Осознанием этого могло бы быть мера того, достаточно ли мы противостоим этому. Когда мы находимся среди мирских людей, отступаем ли мы, когда имеем возможность проповедовать Истину? Если мы доверяем Истине, мы не сможем оказаться в глупом положении. Скорее Истина делает глупцами тех, кто пребывает в мире.

Мы в состоянии борьбы сами, как и наши братья и сестры. Но мы не одиноки, с нами – Бог! Мы не должны забывать о совершенном характере, который выработал в себе Господь Иисус. Он одержал победу над искушениями. «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Матф.4:4). Иисус – человек, в котором во всей полноте проявилось Слово Бога. В Нем совершено открытие. Именно к Его примеру мы обращаемся, когда находимся в трудной ситуации. «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:18). Мы должны усвоить подход Христа и следовать за направляющей рукой Отца. Из Писаний становится ясно, что страдания помогают подготовить характер человека к пребыванию в Царстве.

Мы читаем и слушаем слова проповеди и рассматриваем любовь к Богу через призму Его милосердия к нам. Одни или с братьями и сестрами, мы совершаем Хлебопреломление, вспоминая жертву Господа Иисуса, человека, в котором полностью воплотилась цель Бога. Без Его смерти и воскрешения, нашего крещения в Господа Иисуса, у нас не было бы никакой связи со всемирным семейством людей Божьих. «Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Ефес.2:12). Большая часть нашей жизни состоит из мелочей. Бог знал о том, что нам необходимо вспоминать о Нем во время службы Хлебопреломления. Без регулярного совершения службы и принятия этих двух символов – хлеба и вина – события нашей повседневной жизни могли бы вытеснить Господа Иисуса. Когда мы правильно выстраиваем приоритеты, наша жизнь обретает смысл и цель. Лишь Божественное не перестает, пребывает вечно.

Мы имеем общение со Христом. Мы – это много людей, но одно тело, чья глава – Господь Иисус Христос. Мы живем жертвенной жизнью. Это должно проявляться в Хлебопреломлении. Это – представление жертвы. Глава из Нового Завета, которую мы сегодня читаем, ясно указывает на это. Обратимся к Посланию римлянам: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровью Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Римл.5:8-11). Наше воспоминание поддерживает наше индивидуальное положение среди тех, которые освещены по милости Божьей.

Мы помним, что эта жертва очень важна для нас. Её энергия не тускнеет со временем. Нет более важного момента в нашей жизни, чем время совершения Хлебопреломления. Мы не должны забывать об этом. Наши собственные трудности становятся не такими серьезными, когда мы вспоминаем о страданиях Господа Иисуса. Благодарение Богу за то, что Он никогда не испытывал нас такими страданиями.

Скоро мы увидим славу на земле, и все увидят Иисуса: «Царство же и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан.7:27).

В настоящее время, когда Иисус возвращается, наша борьба закончится и так же, как тогда, когда Иисус воскрес из мертвых, обновленный, мы будем едины с Ним и с Отцом.

Дэвид Мантон (26.01.2006г.)

Скачать данную проповедь в формате PDF:
Скачать проповедь в формате PDF

Книги:  |

Комментарии закрыты.